Малая родина. Мак

Началось всё с сервиза в далёкие 90-е: по «блату» купила его как «с нежными розовыми цветочками», а присмотрелась - с маками.
Потом эти цветы стали  приходить ко мне в самых разных видах: на шторах и посуде; в акварели и масле, кованые и на дереве, в гобелене, вышивке и алмазной мозаике. Кулон, серьги, заставка в телефоне, аватарка на Дзене.
Долгое время я думала, что это просто случайности.
Что просто нравится мне цветок этот.
Если бы со мной не приключилась одна история.

Девяностые, «ну­левые» годы вообще для большинства были очень трудными, а для некоторых даже фатальными. Не хватало денег, не хватало сил «перемалывать» и пережи­вать негативные новости и события, не хватало энергии преодолевать уныние и усталость. Нервы закрутились в тугую спираль, которая, казалось, вот-вот лопнет. Пошатнулось здоровье…

И вот однажды случайно, на столбе, вижу объявление о курсе (что-то про «измени свою жизнь»). Пошла. Лекции , практики, одна из которых предполагала описание своей мечты.
 
Ха! ...Когда «тя­нешь» целую телегу забот, спина согнута под грузом проблем, как-то на сотый план уходят твои мечты. С реалиями бы как-ни­будь справиться! В общем, задание для меня оказалось не из лёгких. Но, в конце концов, кое-как сформулировала. Нет, не про деньги, не про здоровье, а про нечто чудаковатое.

«Огромное, без конца и без края, поле цветущих маков. Солнце теплое и ласковое. Я бегу по этому полю легко, едва касаясь земли и падаю лицом в цветы. Ощущаю кожей их прохладу, тонкий, едва уловимый аромат лепестков, и лежу так долго-долго, наслаждаясь голубизной неба, золотом солнца, свежестью легкого ветерка и запахом земли, усыпанной алыми цветами».

Что за фантазии в нашем-то Нечерноземье?

В самом начале лета  повезло нам поехать на машине к морю. На неделю, правда, всего, зато проживание почти бесплатно. По знакомству. Только потому и поехали.
 
По дороге, ближе к югу, на пригорках стали появляться    небольшие красные пятна . Дальше - полянки, поляны, и, наконец, целые алые поля!
У меня аж дух захватило: вот оно — воплощение мечты! Но мы спешим и на моё: «Ах! Маки! остановимся?», муж ответил: «Потом, на обратном пути».
 
Неделя пролетела быстро, возвращаемся домой. Мелькают за окном поля цветов. Поляны. Полянки.
Мимо!
И тут я понимаю - забыл. А напомнить, сказать не получается - горло сдавило таким спазмом, что даже пискнуть не могу, задыхаюсь, борюсь с ним и осознаю, что всё! Никогда!
Проехали…

И тут слёзы брызнули у меня из глаз и потекли полноводными ручьями. Я раньше так горько и безутешно никогда не плакала. Вот мы уже проезжаем маленькие  алые кляксы у деревенских огородов… В этот момент муж смотрит на меня и, не понимая, что происходит, с тревогой спрашивает: «Что?». Я в ответ едва сиплю: «макиии».

Не говоря ни слова, он остановливает машину. Переходим через дорогу. С трудом, хватаясь руками то за траву, то друг за друга, перелезаем через огромную придорожную канаву, с какой-то вязкой жижей на дне. Еще несколько шагов и предо мной крошечный осколок моей мечты.

Как подкошенная, падаю на колени, а потом, уткнувшись носом в слегка запыленные цветы, начинаю рыдать в голос так, как никогда в жизни! Не знаю, о чём, но сердце просто разрывается на клочки от необъяснимой тоски и ощущения невосполнимой утраты. Наплакалась я тогда.... от души! И только после этого смогла вздохнуть полной грудью.
Сорвала цветок, положила в книгу.
Молча поехали дальше.
Немного полегчало.
 
Приехав домой, я долго рассказываю об этом маме, останавливаясь, пережидая то же состояние удушья, вопрошая: «Как это понять? Что это?» И опять плачу.
 
Мама, глядя на меня, тоже прослезилась. А потом стала мне рассказывать. Как, поженившись, они с папой жили в маленьком домике далекого южного военного гарнизона. Как в середине июня родилась я. И про луг, усыпанный цветущими маками, у дома. «Наташа, но ты не можешь этого помнить! Тебе только годик был, когда мы уехали оттуда!».
 
Потом мы ездили по всей стране за папой, в моей жизни не раз менялись люди, природа, условия жизни, школы. «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз!», конечно.
Но, за всем этим я потеряла ощущение «малой родины», СВОЕЙ земли. И я уже никогда не вернусь туда, это невозможно.
Оторвали меня, не чувствую её под ногами.

Я думаю, что именно от этой почти потери и была такая щемящая грусть-тоска, такая моя глубокая подсознательная любовь и нежность к моей «малой родине», воплощённой в алом огонёчке мака.

Теперь только хрупкий тоненький зеленый стебелёк, увенчанный красными лепестками, незримо удерживает меня там.


Рецензии
О детстве память так сильна,
Что хочется сейчас туда...
Где целые поля цветов, отрада...
И каши манной теплота :о)

Понравилось про маки!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   18.09.2023 16:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Варлаам!
Мне приятно, что Вы не просто читаете, а ещё и комментируете в стихах!
Спасибо. С признательностью, Наташа.

Наталина Смолл   19.09.2023 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.