Занятное житие. Эпизод 12. 3 ЕБН захлопывает двери
Эпизод 12.3 ЕБН захлопывает двери
Предыдущий эпизод: http://proza.ru/2023/01/27/449
…Главный хлопнул в ладоши, упакованные теплыми варежками, но тут же осекся, посчитав это малодушием, хотя радость на лице удержать, не мог. Но вокруг него уже кричали «УРА», бросали вверх шапки, и радовались безмерно. Никто не спал, все три звена, сильно переживая, наблюдали происходящее. Начальник стройки обнял своего главного инженера:
- Это победа, - сказал он ему глядя в глаза, не пытаясь удержать радости.
Люди, не спавшие уже более суток, совершенно изможденные тяжелой работой, радовались как дети…
А на платформу заходил следующий миксер.
ЭПИЛОГ.
И через полтора месяца, когда завершили бетонирование водослива, насос с завода так и не пришел.
Через два месяца в феврале, руководители управления строящейся Крапивинской ГЭС летали в Саяногорск на ежегодное собрание по итогам работы прошедшего года.
Возвращаясь с совещания, начальник строительства, главный инженер вместе прилетели в Кемерово на одном самолете в очень сильную пургу, удивляясь, как пилот самолета рискнул на посадку в такую непогоду. Ветер так разворачивал самолет заходя на посадку, что было видно посадочные огни взлетно-посадочной полосы в иллюминаторы пассажиров. Но все прошло успешно. У аэропорта ждал УАЗик, который отвезет их в Зеленогорск.
Дорога была очень тяжелой, шоссе заметало барханами снега, встречную машину было видно на расстоянии вытянутой ноги. И ко всему прочему, не доехав десять - пятнадцать километров до Крапивино, УАЗик встал, врезавшись в одном из барханов на дороге, буксуя ни вперед, ни назад – застрял, повиснув в скгробе. Машину слегка откопали сзади и спереди, Начальник управления сел за руль, а водитель и главный стали толкать ее сзади…
Они не обратили внимания, что загородили стопсигналы УАЗика… а по дороге их догонял панелевоз с панелями для Зеленогорска. Водитель панелевоза заметил несчастный УАЗик когда до него оставалось метров двадцать, а может и меньше. Главный все-таки увидел опасность в последний момент и сумел оттолкнуть в сторону водителя уазика, смутно наблюдая перед собой происходящее…
Начальник управления сломал руку и вывихнул большой палец на левой руке от удара, если не считать ушибы и ссадины, находясь в УАЗике. Водитель панелевоза почти не пострадал.
Когда мужчины пришли в себя, они поняли, что их трое, начали звать главного инженера… но тот не откликался.
Остановив проходящую мимо машину, попросили доехать до Крапивино, вызвать скорую и милицию, и сообщить в управление стройки о случившемся, дали им нужные телефоны. А сами начали перекапывать голыми руками и одной лопатой снег вокруг аварии в надежде найти главного инженера, но все было напрасно, человек как сквозь землю провалился.
Скорая и милиция подъехали минут через сорок - пятьдесят. Метров на двадцать вокруг аварии снега были изрыты руками и лопатой. У всех троих руки были по локоть отморожены… Главного инженера… не нашли.
Уже утром, когда тяжелая техника растаскивала сложившийся панелевоз, тело главного было обнаружено в арке переднего колеса тягача панелевоза.
…В августе текущего года, после забастовки шахтеров в Кузбасе, Борис Николаевич Ельцин – наш драгоценный председатель Госстроя СССР, закрыл строительство Крапивинской ГЭС, мотивируя это требованием бастующих, интересами Страны, и не рентабельностью ее строительства. Это была первая в СССР стройка, пострадавшая от перестройки, и первые тридцать тысяч людей пионерного поселка, оказавшиеся за бортом жизни... а тогда еще не было никаких социальных преференций для людей, потерявших работу и было совсем не понятно, куда им деваться. Перед ними… будто захлопнулись все двери.
Мне повезло… Централизованно меня направили на другую стройку, на Богучаны, но пока я добирался до Братска, ее тоже закрыли, в конце концов, я был направлен на Бурею.
Продолжение: http://proza.ru/2023/02/01/673
Стихотворение "БЕТОН": http://www.proza.ru/2019/01/24/36
01.02.2019
Русаков О. В.
Тверь
Свидетельство о публикации №223012800496