Легенда о пришельцах

 Отец выбросил его в пропасть.  Не хотел, чтобы сын стал таким же диким и злым, как всё племя. Отец считался в племени за мудреца. Его вроде бы слушались, но что то однажды сверкнуло на небе, и всё племя закричало, схватилось за копья с дубинками.  Начали убивать. Тех, кто виновен в страшном сверкании неба. Никто, конечно же, виновен не был. Отец пытался объяснить это остальным, но его не слушали. Правда и не трогали. Только решили отнять недавно родившегося сына. Потому что мудрецов слишком много не нужно. Они мешают племени боятся, кричать и убивать. Племя жило именно такой жизнью и не желало иной. Мудрец схватил сына и побежал к пропасти. За ним гнались, но он успел.
- Лучше никакой жизни, чем жизнь в страхе и злобе! – произнёс мудрец и бросил своего маленького сына в пропасть.
Соплеменники были ошарашены. Потому что мудрец выбрал собственному ребёнку смерть, а не замечательную интересную жизнь, в которой есть  страх, ужас, но есть и возможность кого-нибудь исколоть, изрубить, сжечь. Соплеменники не поняли мудреца. Но не убили…

 Сын мудреца выжил. Он летел в пропасть ,совершенно не понимая, как близок к смерти. Для него это был полёт, по возрасту ребёнок даже не понимал вверх или вниз он летит. Сын мудреца не плакал, просто летел с открытыми глазами. И не разбился. Сперва он повис, зацепившись за ветку дерева,  растущего в пропасти. А потом…
- Смотри, кажется, это ребёнок!
- Да, и он жив! Быстрее поможем ему!
Внизу ущелья, с которого мудрец сбросил ребёнка, была автомобильная трасса. Племя, даже сам мудрец, ничего о ней не знали, потому что никогда не спускались со своей высоченной скалы. А ездящие по трассе автомобилисты ничего не знали про племя, потому что никогда не поднимались на скалу. Ребёнка подобрала бездетная семейная пара, проезжающая мимо дерева, на ветке которого оказался сын мудреца.
  Прошло более двадцати лет.  В племени то было затишье, пытались слушать и понимать мудреца, лишившегося сына. То вновь начинали убивать друг дружку. Однажды в небе показалось неведомое существо. Больше самой большой птицы. Племя перепугалось так, как никогда не пугалось. Тем более, что огромная птица приземлилась на их главной поляне. У птицы распахнулось чрево и оттуда вышли люди. Очень не похожие на обитателей высокой скалы, но всё же с руками, ногами, головами. Мужчина и женщина.
 Через какое то время у племени появилось электричество, разные удобные, интересные приборы, радио с музыкой.  Жители племени улыбались, когда слушали её. Всё это привезли таинственные непохожие пришельцы, которых привнесла огромная птица.  Мужчиной был тот самый сын мудреца, а женщина его молодая жена.
- Родители у меня неродные. Они нашли меня под этой скалой. Кто то меня сбросил с самого верха, - рассказывал сын мудреца своей супруге, - А добрые люди проезжали мимо. Так я стал их сыном. Когда вырос, они не стали скрывать моего происхождения и правильно сделали! Я нашёл это племя и решил дать им всё, что имеем мы, живущие, по их мнению, в самом низу.
- Да, они на самом деле выше всех! – улыбнулась жена.
- И мы с тобой тоже! – улыбнулся в ответ сын мудреца.
- Но кто тогда сбросил тебя в пропасть? – неожиданно стала серьёзной женщина.
- Я не хочу этого знать. Это было почти тридцать лет назад. Даже если мой несостоявшийся убийца жив, я не буду ему мстить. Я прилетел сюда для того, чтобы больше никто никого не сбрасывал в пропасть... Мы с тобой для этого здесь, верно?
Жена не спорила. Между тем, тот, кто сбросил её мужа когда то в пропасть был совсем рядом. Мудрец не выделялся среди остальных туземцев, старался не выходить из своего шалашика, не привлекал к себе внимания. Он издали наблюдал за действиями своего выжившего единственного сына. Все позабыли про мудреца, поскольку прибывшая с самого неба пара одарила племя подлинными невиданными чудесами.
    Как славно зажилось теперь всему племени. У них было всё – и еда, и развлечения. А если было что то необходимо они шли к небесным посланникам и те давали каждому то, что он просил.  Наступило истинная идиллия ,  и лишь одно очень омрачало сына мудреца - когда туземец что либо просил, он обязательно падал в ноги, стремился поцеловать ботинки небесного посланника или туфли его жены.  Скольким уже отвечал сын мудреца, с раздражением, иногда даже срываясь на крик:
- Встань немедленно! Мы же договорились! Сколько раз я должен сказать тебе – никогда не падай в ноги – ни мне, ни моей жене ни кому либо! Никогда! Запомни это!
Ничего не помогало. От крика туземец становился только ещё жальче, сгорбленней.  Но вот однажды среди племени произошёл такой разговор:
- Ведь это очень странно , что Он не любит, когда мы падаем перед ним!
- Он должен радоваться, гордится этим! Он должен кричать только если, мы недостаточно целуем ноги ему и его женщине!
- Всё наоборот! И женщина тоже недовольна!
- При этом они дают нам всё! Всё, что мы просим!
- Я ничего не понимаю! А вы?
- И мы не понимаем.  Надо что то делать!
Что то делать, в понимании племени, было кого то убивать. Другой деятельности племя не знало. Человек, пусть даже он Небесный посланник, не может не радоваться, не может не быть счастлив, когда всё племя падает ему в ноги. Это непонятно ни одному из них, поэтому нужно, просто таки необходимо что то делать… То есть, убивать!
   Туземцы решили набросится на Небесного посланника всем племенем. Сначала закидать копьями и каменьями. Потом добивать дубинками. Не дать бежать его жене. Сломать, сжечь большую железную птицу. Они нападут неожиданно и они победят! И вновь будут счастливо жить с механическими тачками, грязесосами, коробочками с музыкой.  Тот же, кто не понимает падающих ему в ноги не должен жить. Потому что племя может существовать только соблюдая всем понятные, не вызывающие вопросов, многовековые ритуалы.
      Туземцы подкараулили Небесного посланника и , молча, не предупреждая, напали. Но Небесный посланник будто бы ждал этого, ни на мгновение не растерялся, не подвергся страху,  сумел укрыть свою женщину, а сам принял бой. У него оказалось оружие ничуть не хуже копий, каменьев и дубинок. Его оружие оказалось даже лучше. Туземцы вовремя не сумели этого понять, продолжали атаку, хотя уже давно пора бы им было ретироваться. .. Небесный посланник перебил их всех.
 Мудрец вышел из своего шалашика, оглядел поле битв. Не вздохнул, не усмехнулся, молча обошёл всё поле, заметив издали уцелевшего Небесного посланника и его жену, остановился. Приближаться не стал. В образовавшейся , редкой для здешних мест тишины , мудрец отчётливо слышал каждое слово:
- Тебе больно? Ты не ранен?
Жена обняла сына мудреца, тот вздрогнул. Ничего не ответил.  Он стоял на краю пропасти, в которую много лет назад его бросил собственный родной отец.  Который не хотел, чтобы сын был таким же, как всё племя.


Рецензии
Глубокая вещь. Как та пропасть куда был сброшен сын. Поклонюсь вам за это произведение низко. Вы волшебник слова.

Галина Кадетова 2   11.04.2023 11:20     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо! Приятно ощущать, что не зря творю!

Сыгда Алтынаев   11.04.2023 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.