Дымчатый леопард

  Из записок ветерана морской пехоты США

Полную версию см. на Литрес
Елеонский В. Ван Тхо - сын партизана: повесть. М., 2018.

Продолжение, начало см. Штаб-сержант Нудс.

  Когда сквозь щель в окне забрезжил серый рассвет, решение созрело окончательно. Я обязательно увезу Ли отсюда из этих проклятых джунглей, но вначале мне следует разыскать вьюк сержанта Хоупа, и по возможности узнать, что стало с самим Хоупом.
 
  Следующим утром Ли показала мне свой шалаш, там всё светилось чистотой и уютом,  висел удобный джутовый гамак с матрасом, набитым сеном, а глиняный пол был щедро устелен все той же вкусно пахнущей высушенной лечебной травой.
 
  В углу стояла невысокая овальная корзина, и, заглянув в нее, я с удивлением обнаружил необыкновенно крупного пятнистого кота, он выглядел очень милым, однако как-то странно лежал на боку и тяжело дышал, словно ему не хватало свежего воздуха.
 
  Ли тихонько подошла сзади.
 
  – Хороший, правда?
 
  – Да, очень. Я люблю котов. В детстве у меня был такой же  огромный, но только чёрный как уголь очень умный кот.   
 
  – Это не кот.
 
  – О, а кто же это?
 
  – Дымчатый леопард, но совсем ещё молодой.
 
  – Хм, а откуда у тебя дикий зверь?
 
  – Я нашла его в дупле сожженного дерева. Он чудом выжил, когда твои братья безжалостно вылили на джунгли огонь с ядом.
 
  – Пожалуйста, перестань называть американцев моими братьями!
 
  – Отныне ты не признаешь их своими братьями! – испытующе посмотрев мне в глаза, торжественно сказала она.
 
  В этот раз я сумел отвести свой взгляд в сторону, хотя это далось мне непросто.
 
  – Послушай, это большая политика, зачем она нам?
 
  Ли промолчала и стала ласково гладить леопарда. Он жалобно пискнул. Только теперь я заметил, что его красивая шкура с дымчатыми пятнами и узорчатыми полосками на желтом фоне крепко прожжена в двух местах до самых костей.
 
  – Он умирает, и я не знаю, как спасти его. Бабушкины травы не помогают. Он ничего не ест.
 
  – Дымчатый леопард! Погоди. Судя по тому, что у него стали проявляться дымчатые пятна, ему около шести месяцев, надежда есть. Если бы он был младше, то вряд ли бы выжил после таких ран.
 
  – Откуда ты знаешь, что дымчатые пятна проявляются у котят леопарда не сразу, откуда ты знаешь, что он выживет?
 
  – У меня родители – охотоведы, а я сам долгое время жил на природе в вигвамах вместе с канадскими индейцами, позже тоже хотел стать егерем, как мои папа и мама, но профессия военного корреспондента увлекла больше.
 
  – Ты очень многоликий военный корреспондент!..  Может быть, ты знаешь, что делать?
 
  – Следует повысить иммунитет. Если бы ты так неосмотрительно не сожгла мою амуницию, я помог бы ему.
 
  Она как-то странно посмотрела на меня, затем сбегала куда-то, а когда вернулась,  бросила на обеденный стол мой походный ранец. Я ошалело уставился в её совершенно спокойное лицо.
 
  Выходит, что она, не моргнув глазом, солгала мне. Всё это время мои вещи были в целости и сохранности!
 
  Однако время для выяснения сейчас явно не вполне подходящее. Я деловито вытряхнул содержимое ранца на стол.
 
  Здесь сразу обнаружилось много чего полезного – фонарик в водонепроницаемом чехле, им можно было светить под водой, сухие смеси для обеззараживания грунтовой воды, химический порошок для разогрева сухого пайка, пара ножей, один боевой, а второй с многочисленными складными лезвиями, которыми можно было вскрыть буквально всё, что угодно, и ещё здесь было много другой полезной всячины.
 
  Сейчас меня интересовали первитин и компактные армейские суточные пайки. Их у меня оставалось ещё много – почти месячный запас.
 
  Для начала я отложил в сторону несколько бежево-золотистых водонепроницаемых пакетов. Пока пусть будет куриное жаркое, а там посмотрим.
 
  Ли с интересом взяла один пакет и поднесла к глазам, пытаясь прочитать надпись на упаковке.
 
  – Что это? Что означает «MRE»?
 
  – MRE – Meal Ready-to-Eat [питание, готовое к употреблению].
 
  – Еда готовая? Не может быть!
 
  – Ещё как может! Это мой армейский сухой паёк. Главное блюдо – мясо, его мы отдадим котенку, остальное, – грушевое варенье, чипсы из сыра, печенье из овощей, плавленый сыр, сладкий батончик с арахисовым маслом, – будем есть сами. Рис, честно говоря, поднадоел, а для леопарда это вообще не еда.
 
  Ли брезгливо поморщилась.
 
  – Наверное, я не буду есть это, извини.
 
  Я спокойно пожал плечами.
 
  – Как знаешь! Посмотри, здесь ещё имеются спички, соль, сахар, сухой кофе, влажные салфетки и жевательные резинки. На, попробуй пожевать, полезно после еды. Зубы будут здоровыми.
 
  Она резко отвернулась.
 
  – Не хочу!
 
  Я снова пожал плечами, теперь уже с трудом сдерживая раздражение.
 
  – Как хочешь.
 
  Она подошла к плите.
 
  – А как разогреть мясо?
 
  – Плита не нужна, дорогая. Вот, возьми этот порошок, добавь в него воды, и жаркое будет горячим, словно только что с плиты, а вот картонный поднос, на нем ты сможешь съесть свое разогретое блюдо. Здорово все продумано, правда? В полевых условиях – незаменимая вещь.
 
  – Мне всё это чуждо!
 
  – Я тебя понимаю, но сейчас я не о нас забочусь. Раненому котенку нужно мясо, а у тебя один рис. Разве им можно спасти зверя?
 
  – Ты будешь кормить его своим пайком?
 
  – А ты предлагаешь кормить его травой?
 
  – У меня больше ничего нет.
 
  – Вот поэтому нам придётся кормить нашего четвероногого пациента американским пайком. Как бы ты ни ненавидела Америку вместе с ее изысками, ничего не поделаешь, но прежде мы сделаем вот что. Вначале мы напоим его раствором, который я сейчас сделаю.
 
  Она как-то по-особенному посмотрела на меня.
 
  – Я думала, что ты просто иногда забавный, а ты можешь удивить.
 
  Я вытряхнул из тёмного пузырька на ладонь одну таблетку и попытался мысленно вычислить вес. Выходило, что весит он не так уж много.
 
  Я взял нож и, положив таблетку на стол, осторожно размял её рукояткой. Получилась горстка порошка. Я поддел на кончик ножа едва различимую крупицу, бросил в пустую глиняную чашку и посмотрел на Ли. Она с удивлением наблюдала за моими манипуляциями.
 
  – Пожалуйста, налей сюда тёплой воды, подсласти, дай остыть и напои его. У тебя есть бутылочка с соской?
 
  – Найду.
 
  – Остальной порошок храни в сухом темном месте, он нам ещё пригодится.
 
  Она беспрекословно выполнила всё, что я ей наказал, снова пробудив к себе непреодолимое влечение. Не знаю, почему так происходило. Наверное, любого мужчину безусловно привлекает женщина, которая точно и с изяществом выполняет его желания.
 
  Чтобы отвлечься от тех переживаний, которая вызывала во мне моя неприступная фея, я принялся наблюдать за нашим подопечным. Вначале он перестал жалобно пищать, а затем крепко уснул.
 
  Я с улыбкой посмотрел на озадаченную Ли и, с неимоверным трудом преодолевая желание притянуть её к себе, тоже отправился спать, однако ночью она разбудила меня.
 
  – Иди, смотри, иди, смотри, скорее!
 
  Наскоро обмотавшись огромным полотенцем, я спустился по трапу вниз и побежал на кухню. Ещё издалека в лунном свете я увидел изящную пятнистую четвероногую фигуру. Мало того, что наш кот поднялся на все четыре лапы, он вышел из шалаша, чтобы подышать свежим воздухом!
 
  – Давай-ка ещё дадим ему нашего порошка.
 
  – Нашего?
 
  – Ладно, моего, пусть он будет только моим.
 
  Мы растворили ещё одну крупицу первитина и повторно дали пить раствор нашему заметно ожившему питомцу. Скоро он еще больше повеселел.
 
  – А что это за таблетки?
 
  – Армейское лекарство для восстановления сил, – в очередной раз солгав, спокойно сказал я. – Теперь давай накормим его, похоже, у него появился аппетит.
 
  Я оказался прав. Леопард с удовольствием проглотил жаркое из пайка и блаженно растянулся на траве. Ли попыталась подложить под него подстилку, чтобы он не простыл, но зверь грозно оскалил острые клыки и утробно заурчал.
 
  Она испуганно отпрянула в сторону.
 
  – Ух, злой, и прямо совсем взрослый!
 
  Я подошел к ней сзади, крепко обнял за плечи и поцеловал её в шею. Она вздрогнула, как от удара током.
 
  Мои руки легли ей на грудь, а губы стали искать её губы. Тело моей девушки обмякло, словно начало таять, и вдруг сделалось очень податливым.
 
  Моё полотенце распустилось и упало к  нашим ногам. Я был готов на всё, но она вдруг вырвалась из моих объятий и убежала. Мне не оставалось ничего другого, как подхватить упавшее на траву полотенце и отправиться спать в одиночестве.
 
  В общем, поить первитином нашего пациента больше не пришлось. Через несколько дней он выглядел практически здоровым, только непрестанно лизал свои страшные раны. Наверное, они стали крепко чесаться.
 
  Через неделю ожоги затянуло плотной пленкой, и наш питомец стал лазать по деревьям, забавно повисая на ветке на одной лапе, словно обезьяна. А еще через неделю он исчез, и мы не смогли разыскать его.
 
  Моя добрая фея не находила себе места. Я как мог старался ее успокоить.
 
  – Он выздоровел, не огорчайся!
 
  – Он был такой милый! Надеюсь, с ним ничего не случилось.

  – Ему будет лучше на воле. Теперь он сам сможет находить себе добычу. Начнёт с лягушек и змей, а когда совсем поправится, будет ловить птиц и обезьян.
 
  Она вдруг посмотрела на меня затуманенным взором, затем решительно шагнула ко мне и благодарно прижалась щекой к моей груди. Я гладил её роскошные волосы, а она никуда не убегала, как делала раньше.

  Этот случай с леопардом изменил наши отношения. Теперь Ли смотрела на меня иначе, в её взгляде появилось совсем другое тепло. Оно казалось отнюдь не материнским, как раньше, и теперь больше напоминало тлеющий огонь,  готовый в любую секунду вспыхнуть жарким пламенем.

  – Жаль, что он ушёл, – как-то за завтраком грустно сказала она.

  – Если ушёл, значит, выздоровел, у зверей так.

  – А у людей?

  Она как всегда в очередной раз поставила меня в тупик. Мне почудилось вдруг, что моя спасительница имеет в виду меня.

  Я немного подумал, прежде чем ответить.

  – Что-то похожее, но не всегда.

  Она рассмеялась, игриво взъерошила мои волосы, заметно отросшие за время моей болезни, и нежно поцеловала меня в щеку. Сладостный ток пронзил моё тело от макушки до пяток.

  – Ты спас его, и я тебе очень благодарна.

  Наше общение с ней становилось все более доверительным, и скоро я осознал, что терпения, о котором она твердила мне с самого начала, требуется совсем немного, я ей нравлюсь, и единственное, что её сдерживает, это мистическая воля бабушки, в которую я, конечно, не верил и подозревал, что в действительности роль препятствия развитию наших отношений играет вовсе не бабушка на том свете, а вполне себе материальные лица на свете этом. Не надо было быть слишком проницательным человеком, чтобы понять, что это был либо отец, либо некий пока неизвестный мне влиятельный и весьма настойчивый ухажер, о котором, она, понятное дело, до поры до времени старалась не рассказывать.

1 сентября 2018 года

Продолжение см. Белые скалы и странный мотоциклист.


Рецензии
Хорошо написано произведение.
Поддержу для читателей.

Виктор Левашов   31.01.2023 00:22     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктор.

Владилен Елеонский   31.01.2023 00:53   Заявить о нарушении