Поллитровый разговор товарищей

– Не понял юмора. Поясняй.
- Политический литературный разговор, - что тут не понятного?!
   Скажи, какие литературные герои дореволюционной  России, ставшие  советскими людьми,  допустили «перестройку» СССР? Не важно, как и какими силами.
- Замазывание чёрной краской эпохи   социализма – коммунизма и начертание на этом полотне современной  КАРТИНЫ МАСЛОМ.   Думаю, что это персонажи РЕВИЗОРА и МЁРТВЫХ ДУШ  Гоголя. Всех, без исключения.
- Я тоже такого мнения, но считаю, что ПРОЦЕСС ПЕРЕСТРОЙКИ начал Фома Фомич Опискин.   Герой повести Достоевского – СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ.
- Присоединяюсь к твоему суждению. Кто из МЁРТВЫХ ДУШ более значим для тебя?
- Ноздрёв. Носила же русская земля такие КАДРЫ!  И носит. Перечитай четвёртую главу. Помнишь, как Ноздрёв «забил последний  гвоздь  в  крышку гроба» Чичикова – миллионера? 
- Помню: «А, херсонский помещик, херсонский помещик! – кричал он, подходя и заливаясь смехом. Что? Много наторговал мертвых? Ведь вы не знаете, ваше превосходительство, что он торгует мертвыми душами. Ей-богу! Послушай, Чичиков!  Ведь, - я тебе говорю по дружбе, вот мы здесь все твои друзья, вот и его превосходительство здесь, - я бы тебя повесил, ей богу повесил!»  Рухнула карьера Чичикова после этого откровения – гласности и свободы слова друга.
И ведь это случилось после их игры в шашки в доме Ноздрёва и попытки избить гостя, не поддавшегося обману хозяина дома. Когда Чичиков еле ноги унёс.
- Да, жизнь прожить, - не поле перейти.     В. Лоб.   


Рецензии