Джаз в январе

Я проснулся, услышав за окном музыку. В зимнем безмолвии привыкаешь к тишине, и даже несколько капель, пробарабанивших по дну пустой бочки под водостоком, казались чудом.  Ветер отнес струйку в сторону - по тазику капли заиграли совсем другую мелодию.

Так я лежал и слушал первый весенний джаз.  Дождь в январе - это осень или весна? Порыжевшая безжизненная трава, голые ветви тянут  высохшие руки, моля о помощи. Как бы всколыхнуть эту застывшую вечность, словно забывшую о жизни на земле?

Оказалось, у крыльца подснежники высунули белобрысые головки. Они бы с радостью втянулись обратно в землю, да их жизнь не позволяет отступать. Только вперед и вверх...

Барабанная дробь усиливалась. Я подставил под струйки ведра, банки в надежде получить всю гамму звуков и для полноты ощущений включил саксофон. Определенно, весна!

Растопил печь. Огонь облизал поленья, выбрал самые мелкие и загудел. Может, он хотел присоединиться к музыке, внося свои нотки в общий оркестр? Печь у меня словно большое домашнее животное. С ней можно поговорить, прижаться к ее теплой спине. А то, что покуривает иногда - не страшно, у каждого ведь есть свои слабости. Зато как поет!

Я смирился, что неба сегодня не будет. Не будет за окном акварели, где непостижимым образом оранжевое переходит в голубое. Совсем как радуга - Каждый Охотник Желает Знать, Где... А дальше художник не успевал: солнце выкатывалось, не дождавшись Фазанов. Впрочем, они разгуливают у нас прямо у дома самым бессовестным образом. Не приручить ли? Пожалуй, покрасивее, чем у кошек, сверкает их пестрый восточный наряд.

... Я взял телефон и открыл окно в мир. Словно в огромном котле вечности, в нем перемешивались счастье, страдание, войны, любовь. Хотелось и самому все это перемолоть и выплавить что-то большое и чистое, но оказалась при мне лишь капля доброты. Каждый по ложечке добавлял что-то свое. Кому жаловаться, что блюдо получается не такое, как хочется?

Моя радость тут же отозвалась письмом: "Доброе утро, дорогой мой Серёжа! За окном тихо падает снег, а ты пишешь, что гуляешь под дождем.
Закрываю глаза и вижу, ясно вижу, как ты шагаешь в гору. По той самой дороге, где мы шли вместе, взявшись за руки. И говорили-говорили. Помнишь? Или молчали. Даже молчать с тобой - такое удовольствие!
Попадать в такт твоим шагам и видеть мир твоими глазами...

Я, кажется, научилась быть рядом с тобой..."

А весна, словно сбежавшая с уроков девчонка, шла и размахивала первоцветами. Строгая зима конечно вернет ее, пригрозит морозом, а цветы-выскочки прихлопнет снегом. Но как приятно заглянуть в совсем близкое будущее, растолкать эту унылую очередь, ожидающую тепло, и получить первый сладкий кусочек весенней свежести.

... Поезд спешил, гудел, потел. Пот стекал по вагонам, образуя причудливые сосульки. Войдя в весну, они таяли и капали на рельсы. Из вагона вышла девушка. Может, ей было уже немало лет, но знаете, эта весна способна на такие метаморфозы.

- Словно в сказке про двенадцать месяцев!  - воскликнула она, выдохнув со словами весь холод севера.
Сказка только начиналась...


Рецензии
Как Вы пишете о природе... Редко, кому это удается.
"Печка иногда покуривает" – замечательно.
И чувства. И грусть. И радость. И саксофон (мой любимый).
Чудо как хороша Ваша миниатюра.
Спасибо!

Мила Суркова   18.02.2023 05:53     Заявить о нарушении
Мила, благодарю за отзыв. Хотя я и знаток природы, мне трудно выразить всё, что хотелось бы. Но работаю над этим, ловлю творческий ветерок.

Сергей Приха   18.02.2023 06:08   Заявить о нарушении