Ферма 113

           Предыдущая http://proza.ru/2023/01/20/1031

23.01.23.  Симметрия даты.  Понедельник.   Сегодня  на фордике вёз Андрей Кубасовский.  Подморозило, снежком присыпало, но к школе всё равно  сворачивать не стали.  Выгрузился, по ходу Оле позвонил, чтобы она Валентиныча предупредила.  Лишних пятьсот метров пройти и ему на пользу.  09-30.   Вахту принял.

Вчера был китайский Новый год.  Год чёрного кролика, или кота. Кому как нравится.  Недаром у тушек кроликов, продаваемых на рынке, одна из задних лапок не обдирается, чтобы вместо кролика не купили вы кота.
Решение о поставке на Украину леопардов и абрамсов принято.  . Франция из Мали вывозит свои колёсные танки и планирует поставить их Украине.

                ***

29.01.23.   Воскресенье.    19-00.  Темно и тихо.  Лёгкий минус.
Первый день вахты закончен.

01.02.23.  Среда. 01-00. Проснулся. «Если чаще, чем два раза, вам поможет афалаза»  Проснулся, и не уснуть. «Друг мой , бессонница».

   Что-то «Ферма» моя буксовать начала. Повторяться, про сельхозподробности вахт писать  уже не интересно.  Про Украину я писать не могу .  Больно.  И как бы не «накаркать» -  Молюсь за сына и тех, кто рядом с ним.

Вчера Брат  Коля позвонил.  Поделился новостями. -  «Об этом (тоже) писать пока рано».  С Одноклассницей поговорил.  Смотрит вечерние новости.  Тоже переживает.   
Перевернул последнюю,  525-ю   страницу первой книги Отца  Григория (Григорьева)  «ВЕТЕР РАДОСТИ. Городокское приволье»,   Издательство РХГА, С-Пб, 2021.  – 528 стр. с ил., тираж  7000 экз (2-й завд 2000 экз).  .Два толстых тяжёлых кирпича надписал и подарил мне   Григорий Игоревич  перед встречей в библиотеке имени Игоря Григорьева. 

ВЕТЕР РАДОСТИ
Где-то ещё в декабре  наш «офицер связи» Наталья Викторовна Советная сообщила о намечающейся на 26 января встрече – презентации книг  Григория Григорьева «Ветер радости». Обещал быть.
   
Накануне  снял  с книжной полки  и  взял на ферму, чтобы неспешно перечитать  старую  книгу  «Накануне чуда», подаренную мне  ещё в конце девяностых  старшим товарищем Виктором Торопчанином  – поэтом и писателем Виктором Ивановичем Васильевым.   ( http://proza.ru/2015/12/28/651).

Сборник «Исцеление словом» ,  подаренный мне тогда же вместе с тонкой  брошюрой «Исповедь алкоголика» Глеба Горбовского хорошо  послужил и  мне  на Псковском литейном заводе, где я был  тогда энергетиком.  Работа в цехах тяжёлая,  для молодых и крепких мужиков.  Ребятам не до чтения.  Но  ко мне прислушивались.    Чаепитие.  День рождения у  Серёги Зверева.   На столе чай, тортики, прочая выпечка.  Новенький недоумевает, как это, вроде бы праздник  и без горячительного..  Мужики смеются: «Мы все алкоголики в завязке». – А я?  - Ты тоже завяжешь.  – А если запью? – Бить будем. – А не поможет?  - Больно от****им. – А если ещё?  -   На кой ты нам такой  сдался. Выкинем,  чтобы  дорогу  сюда забыл.   -  Вот такой пример   грубоватого «кодирования» .  Помогало.   Хозяин Андрей  рабочих не обижал,  относился и платил по божески.   Так что народ за  место держался.

Середина января.  Объявления о встрече  на страничке  сообщества  библиотеки  в «ВК» что-то нет. На мой вопрос получил ответ,  что анонсируют сразу после ежегодной акции «Читаем Григорьева вместе», которая пройдёт с 16 по 19 января..
За неделю  до встречи  объявление появилось.  Скопировал и репостировал по  псковским и порховским  адресам друзей в контакте.
   
26 января  День рождения дочери Оли.   Обозначил заявку заранее;  несмотря на важную семейную  дату, мне надо быть и в библиотеке. 

Вахту на ферме переносить не пришлось.  Двадцать шестого с утра по графику  Оля  поменяла  меня на Валентиныча.  В День рождения с утра за рулём. По дороге смеюсь: «Тебе-то хорошо».

В  16-00   дочь  высадила меня у библиотеки на  Юбилейной.   
Не спеша разделся, первым отметился в списке посетителей мероприятия, говорят, для отчёта в верхах требуют, посмотрел, что изменилось в библиотеке.  Давно не был, я по факту, так и не вышел из режима самоизоляции.
 
А тут и Отец Григорий с Матушкой Еленой в холле появились.
Помог им книги из багажника уже давно  знакомого   внедорожника  перенести.  И тут же получил  два увесистых кирпича с автографами автора.  О цене не посмел заикнуться. – Подарок.

Начали  в 17-00.  Зал полон. На стульях почти все мои ровесники, а то и постарше,  пришли пораньше. В задних рядах,  сидят и стоят те, кто помоложе   Отец Григорий рассказывает «Как он дошёл до жизни такой»,  Матушка Елена снимает на видеокамеру, а я, временами  отвечая по ходу на вопросы  соседок,  на автомате конспектирую.

1956 года рождения. Писать начал ещё в семидесятых, во время службы на подводной лодке на Дальнем Востоке.  В 1991 году  вышла книга «Накануне чуда», Лениград,   
В 2020 году «Городокское приволье».    В  2022-ом и вторая. Зачем? – Долг перед Богом.  Жанр – Личный эпос. Оксюморон: «Мир, каким я хочу его видеть».
Школа в Городке в Белоруссии – «Жизнь у Христа за пазухой»   С амнезией детства надо сознательно бороться. Здоровый человек должен жить и живёт с естественным чувством  благодарности к жизни.   Соотношение гормонов радости и стресса в здоровом организме 7:1.
Чтение.  Когда тебе плохо, надо думать о хорошем. Путь к Богу.   1982-й год – крещение. Каждый человек идёт своим путём  (Но не каждому хватает жизни, чтобы  дойти).
Оказывается, два тома – это только начало.  Почти готов третий «Чёрная туча».  четвёртый «К звёздам»,  пятый «Битва со змеем».   Есть о чём сказать в шестом и седьмом. Однако...
17-40.   В заключение своего короткого выступления Автор  читает первую, вступительную главу второй книги о том, как он излечил от глубокой депрессии и  страшной фобии императорских пингвинов в Антарктиде.  Перечитав главу дома,  не в первый уже раз отмечаю,  что  я лучше воспринимаю текст, когда  читаю  сам.
Вопросов почти нет.  Соседка  справа, ей под восемьдесят,  как-то разочарованно вздыхает, я про Игоря Григорьева пришла послушать, а он только свои книги рекламирует.  Пытаясь немного перенаправить дальнейший ход вечера, прошу слова. Но, получается не очень.  Григорий Игоревич говорит, что разговор и встречи этим вечером далеко не кончаются.  2023-й год – год столетия со дня рождения писателя, и  «Дело памяти (всегда) впереди».

Автографсессия.   Вышел в холл. Звонок.  Оля со старшим внуком Мишей и младшей внучкой Еленкой  уже ждут меня .
Немного неудобно, но сегодня  я  ухожу «по английски».
   
Автобус «шестёрка»  подкатил как по заказу.  Нет худа без добра, хоть узнал, сколько стоит сегодня проезд в городском автобусе.  Тридцать шесть рублей. Последний раз  я платил на десятку меньше.   Дешевеют наши денежки.  «Мне-то,  старому, хорошо». – считай, в коммунизме живу.   Пятнадцать  минут, и я  в городской квартире на Яна Фабрициуса.

06-00.  Вот и отчитался.   В следующую вахту  беру на ферму  второй том. 
 Григорий Игоревич всё верно сказал.   Первая книга, полтысячи страниц,  прочиталась влёт.   Крупный шрифт,  масса  фотографий и иллюстраций.  Короткие главы.  - «Будь проще, и люди к тебе потянутся». И несомненная находка,  -  в конце каждой отдельной главки примечания.  Вроде бы всё понятно, а и примечания как  «повторение пройденного»   читаешь с удовольствием. Не  один раз, читая,   помянул  по доброму дизайнера и оформителя  книги  Дашу Рыбалтович (Григорьеву) –   умницу и красавицу  внучку Игоря  Николаевича Григорьева.  Книга получилась, действительно, во многом уникальная.
 
«Ветер радости»   -   поначалу были вопросы с названием книг. Прочитал, всё стало на свои места.  Слова Апостола  верны: «Будьте как дети. Радуйтесь!» -  Жизнь сама по себе, какая бы она ни была,  есть  бесценный нам дар.


Рецензии
С праздником

Марина Славянка   23.02.2023 12:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.