Тень Видгара 07

- Мод, ты меня слышишь? - обратилась я к кузине, не рискнув лезть туда. Если ступенька опустится, то в ловушке мы окажемся уже втроём: я, моя кузина и мумия.

Мод пришла в себя и на четвереньках стала шустро передвигаться к выходу, выворачивая шею, чтобы поглядывать на высохшего покойника. Она словно боялась, что тот попытается ей помешать покинуть его общество.

Оказавшись в безопасности, кузина пожаловалась:

- Когда поднималась по лестнице, то зацепилась каблуком за ступеньку и провалилась в дыру. Темно, ничего  не видно. Я стала кричать, но меня никто не услышал. А потом наткнулась на труп. Это было настолько ужасно, что я лишилась чувств. Пойдём отсюда скорее.

- Погоди! - Я направила луч от фонарика на лицо мумифицированного мужчины, который мне напоминал одного человека, пропавшего двенадцать лет назад.

- Ты не узнаёшь его?

- Это же Ричард Бингэм, граф Лукан, - потрясённо подтвердила Мод.

На момент своего исчезновения в 1974 году проавшему  было примерно сорок лет. Глядя на мумию трудно понять, сколько ему было, когда он умер. Может — сорок, а может и все пятьдесят.

Мод старше меня на пять лет, а я  была  совсем ребёнком, когда по всей Великобритании прогремело убийство няни. Ведь в этом обвинили пэра Англии — высокородного графа Лукана.
А начиналось всё так красиво.

На одном из светских приёмов Ричард Бингэм встретил свою будущую жену — Веронику Дункан. Вскоре они поженились, однако семейная жизнь их, несмотря на рождение троих детей, так и не заладилась.

Граф Лукан был игроком. Особенно увлекался покером. Он и супругу пытался приобщить к азартным играм, однако Вероника не разделяла его интересов. Её также не интересовали любимые занятия графа: охота, рыбалка, гольф.

Неудивительно, что будучи такими разными, они разошлись за два года до трагедии.

В то время я, вместе с родителями, проживала в Лондоне. Фрэнсис, дочь графа Лукана была моей школьной подругой.

Мне часто приходилось видеть её родителей. На лорда Ричарда приходилось смотреть, задирая голову, настолько он отличался высоким ростом. Внешность у него  запоминающаяся и харизматичная. Спортивный и сильный, как гимнаст. Его кандидатуру даже рассматривали на роль Джеймса Бонда. Мне же особенно запомнились его пышные усы, которые носил, как бывший гвардеец.

Граф отличался расточительностью. Про него рассказывали, что он арендовал самолёт, чтобы отвезти приятелей на гонки, спускал деньги на автомобили и моторные лодки, предпочитал пить дорогую русскую водку, тратил большие суммы, чтобы участвовать в скачках. Слыл завсегдатаем элитарного клуба своего близкого друга Джона Аспинала на Беркли-сквер. На тот момент в него входили пять герцогов, пять маркизов и двадцать британских графов, в том числе — два министра из консервативного правительства.

Несмотря на то, что его называли счастливчиком, играя в нарды, или покер, он проигрывал гораздо больше, чем выигрывал. Расходы графа превышали доходы и его долги постепенно росли.

Однако Лукан не желал отказываться от своих расточительных привычек. Как всплыло потом, он задолжал около пятидесяти тысяч фунтов стерлингов.

На меня же граф произвёл впечатление молчаливого и нерешительного человека, хотя его поступки говорили об обратном.

В свете ходили слухи, что он избивает собственную супругу, требуя от неё полного повиновения. Изучает труды Адольфа Гитлера, цитируя его при всяком удобном случае и убеждён, что кругом шпионы.

Когда родители моей подруги развелись, то к негодованию графа, суд оставил Фрэнсис, её брата Джорджа и двухлетнюю малышку Камиллу с матерью в доме на Белгрейв-стрит.

Сам граф оттуда съехал на съёмную квартиру.

Вот только жену и детей в покое не оставил. У него была навязчивая идея забрать их у матери, признав её ненормальной. Устроил слежку, записывал телефонные разговоры бывшей жены, донимал её звонками. Подкупил  няню, которую из-за этого пришлось уволить. Подал иск против Вероники.

Однако врачи дали заключение, что она психически здорова, несмотря на расшатанную нервную систему.

Проигрыш дела, на которое он потратил двадцать тысяч фунтов стерлингов,  ещё больше раззадорило графа. Однажды он сказал при свидетелях, что обязательно убьёт Веронику.

И вот в доме на Белгрейвия произошла трагедия.

Вечером в 1974 году новая няня детей Луканов была убита на кухне в подвале дома. Когда Вероника вышла на лестницу, то увидела, как какой-то мужчина запихивает тело няни в пакет. Увидев её, убийца напал и на неё.

Он ударил Веронику по голове.

Когда очнулась, то поняла, что лежит в кровати, а над ней склонился её бывший муж. Несмотря на то, что она была уверена в том, что именно он убил няню, а затем ударил её, она сделала вид, что поверила словам лорда Ричарда. Граф поведал ей, что проходил мимо их дома, когда в окне подвала увидел незнакомца, который напал на неё. Забежав в дом, стал свидетелем того, как тот ударил Веронику по голове. Заметив графа, преступник сбежал, а он не сумел его остановить, так как подскользнулся в луже крови.

Воспользовавшись моментом, когда бывший супруг пошёл в ванну, чтобы смыть кровь, она сбежала и вызвала полицию. За это время граф успел скрыться.

От Фрэнсис я узнала, что она услышала крики, а потом её мать, на лице которой была кровь, и отец вошли в комнату. Затем мать отправила её спать. Позже Фрэнсис слышала, как отец зовёт маму, спрашивает у неё, где она. Затем он вышел из ванной и спустился вниз.

Последними лорда Ричарда видели его друзья — супруги Максвелл-Скотт. Им он повторил то, что говорил Веронике, добавив, что та впала в истерику, обвинив его, что он нанял для неё киллера.

Отпечатки графа на месте преступления не были обнаружены, но против него нашлись другие улики: в багажнике машины, на которой он ездил, нашли обрезок свинцовой трубы, схожей с той, что нашли в подвале. Кроме того, чтобы увидеть, что делается в кухне, надо очень сильно нагнуться. Да и отсутствие света в подвале не позволяло что-то особо разглядеть(лампочку преступник вывернул и аккуратно положил на стул.Следов взлома полицейские тоже не обнаружили.
К тому же леди Лукан заявила, что не спускалась в подвал, а находилась на верхней площадке лестницы, когда убийца няни кинулся к ней. И ещё один аргумент противоречил словам лорда Лукана — преступник не мог выйти через подвальную дверь, поскольку она была заперта. А другая дверь вела в палисадник, где  никаких следов на сырой земле не оказалось.

Следы крови убитой няни и Вероники Лукан были обнаружены лишь на той свинцовой трубе, что находилась в доме. К ней же прилипли волосы леди Лукан.

Уехав от друзей, граф позвонил в полицию,пообещав,  что утром придёт дать показания. Вот только напрасно его ожидали в полицейском участке. Граф не явился, и как в воду канул.

- Значит его не съели тигры, - произнесла Мод, вспомнив, что когда у леди Осборн, матери друга Лукана, спросили, может ли она помочь найти тело графа, старуха пошутила: «В последний раз, когда я слышала о нём, его скормили тиграм в зоопарке моего сына».
После её слов, останки графа искали в доме, в клетках для животных. На этом не остановились и обыскали четырнадцать загородных домов и имений. Только ничего не нашли. И слежка за друзьями лорда Ричарда тоже ничего не дала.

- Он всё-таки сбежал от английского правосудия, хотя расплата за содеянное пришла к нему во Франции, - произнесла Мод, потянув меня за руку, чтобы поскорее уйти отсюда.

Дверца бесшумно опустилась вниз, огораживая нас от мёртвого графа.

- Ты уверена в том, что это он убил няню и покушался на жизнь своей бывшей жены? - спросила я, когда мы спустились вниз.


Рецензии
Доброй ночи, Светлана.
Загадка на загадке.
Целый гордиев узел получается, и только уважаемый Автор в Вашем лице может его разрубить.
Блистательно!
С неизменным уважением,

Варвара Сотникова   11.03.2023 23:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Варвара.
Я польщена)

Светлана Енгалычева 2   12.03.2023 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.