Любите книгу!

       Решил я тут как–то, книжку какую–нибудь почитать…
       Книжек у меня всяческих много – есть из чего выбрать. И в этот раз глаз остановился на трехтомнике Гофмана.
       “Давненько я что–то сказок не читал”, подумал я и вытащил первый том из шкафа.
       Посмотрел я, значится, содержание и выбрал для начала “Золотой горшок”. Угнездившись в кресле, отыскал нужную страницу… И обомлел.
       Между пожелтевших листов лежал красный, особо любимый в советские времена червонец, то бишь банковский билет достоинством в десять рублей, обеспеченный золотом, драгоценными металлами и прочими активами государственного банка.
       И тут на меня морской волной нахлынули воспоминания: я прямо воочию увидел, как мы с будущей женой бежим домой на Воинова из Летнего сада под проливным дождем, и как прибежав со смехом сушимся. Я тогда вытащил из заднего кармана джинсов промокшую насквозь десятку и положил ее между страниц, первой попавшейся под руку книги, чтобы высушить…
       И, естественно, я про нее забыл… Про десятку…
       А Гофмана за все это время перечитать так и неудосужился.
       Нет... Это вовсе не значит, что нам тогда было некуда деньги девать. Денег у нас было, как у всех – от зарплаты до зарплаты. Просто будучи человеком от природы рассеянным, мне что–либо необходимое вспомнить практически невозможно. По пальцам одной руки можно пересчитать случаи, когда жена попросила бы что–нибудь купить, а я бы про это не забыл. Почти всегда приходится ходить в магазин второй раз.
       Вот и теперь, я сидел и, держа в руках, смотрел на красный червонец, вспоминая все те случаи, когда нам этой десятки как раз и не хватало…
       Вот же, блин…

       Теперь я точно знаю, читать надо и  больше, и чаще!
       …И желательно до деноминаций и всяких денежных реформ!


Рецензии
"И, естественно, я про нее забыл… Про десятку…" - повезло.
Интересный случай!

Галина Фан Бонн-Дригайло   23.04.2023 11:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.