Сказка с неправильной моралью

Сказки я читаю с детства. Даже не знаю, полезное ли это дело. Я читала русские народные сказки, в которых очень много коротких историй про животных. Читала сказки стран бывшего СССР, сказки известных писателей таких как: Г-Х Андерсон, Братья Гримм, Ш. Перо, Э. Гофман, Дж. Родари и др.

Загадочными и манящими были для меня сказки П. Бажова, одну за одной читала я книги А. Волкова, повествующие о приключениях девочки Элли из Канзаса и ее сказочных друзей. С творчеством Б. Шергина и С. Писахова познакомилась благодаря серии мультфильма : "Архангельские новеллы", где главную роль озвучивает Е. Леонов.

В общем выросла я на этих сказках наивной, простодушной с верой в чудеса и что добро побеждает зло.

Дети мои сказки слушали неохотно, поэтому сказок знают мало. За 20 лет так поменялись герои, типажи, суперспособости, что обычные сказки им кажутся скучными.

Недавно мне попалась в руки книга - "Сквозь волшебное кольцо", сборник британских легенд и сказок. В нее включены сказки, легенды и саги из Ирландии, Шотландии, Англии, Уэльса.
Эта ирландская сказка называется " Ленивая красавица и ее тетушки".

Про то, как очень ленивая, но красивая девушка вышла замуж за принца. Ленивую и бедную Энти заметил принц, когда мать громко на нее кричала. Он был впечатлен ее красотой, а мать наврала про дочь, что девушка еще и трудолюбивая прядильщица. Увез принц девушку в замок, познакомить с матерью королевой. Королева - лучшая в королевстве прядильщица, назадавала Энти кучу заданий. Всю работу за девушку сделали 3 тетушки, которые появились из ниоткуда. На вид они были некрасивые, но у всех плата была одна - приглашение на свадьбу.

В общем, девушка ничего не делала, принц влюблялся, королева оставалась довольной ее работой.

Во время свадьбы пришла одна за другой "тетушка": Большеногая Старуха, Квадратная Старуха и Красноносая Старуха.

Невеста краснела от стыда за нищих женщин, а принц учтиво улыбался, оказывая почести "родственникам" жены.

Всем им был задан один вопрос об их отличительной особенности.

Почему большие ноги - потому что она всю жизнь стояла у прялки, почему квадратное тело - потому что просидела у ткацкого стола, почему большой нос - потому что всю жизнь наклонялась над шитьем.

И тогда принц сказал своей невесте : "Если я когда-нибудь увижу в твоих руках иголку, я убегу от тебя за тысячу миль!"

Да, да, сказка, в которой все сложилось куда еще более сказочней чем обычно.
И что самое интересное, так порой и бывает в жизни. Иногда читаешь истории про настоящих красавиц, которым все дается легко и все сходит с рук.

В последнем абзаце есть золотые слова "хотя эта история и забавная, мораль в ней совсем неправильная". И если вы вдруг захотите повторить судьбу Энти, то должны быть уверены:

что вы очень и очень красивы,
что вам помогут феи,
что вам повезет встретить принца около своего дома.
И даже если все сложится удачно - счастливой ли будет жизнь?


Рецензии