О том, что навсегда со мной

В феврале – 30 лет альбому Off the Ground. В рейтингах битловедов и фанатов диск далеко не всегда попадает в топ-10 сольников Маккартни. Но лично для меня, при всём богатстве выбора, это самое созвучное, от первой до последней ноты, из того, что записал Пол.


******


Он не устарел 30 лет спустя – более того, звучит посвежее, чем многие последующие, в том числе весьма изысканные эксперименты Маккартни. Но в феврале 1993-го музыкальная пресса встретила альбом Off the Ground спокойно. Сейчас не новаторские 60-70-е и не пёстрые 80-е, когда под словом «рок» стали понимать всё что угодно. В мире полно исполнителей и групп, которые выпускают хорошие альбомы, и Маккартни лишь один из. Я так и вижу главреда какого-нибудь New Musical Express – об обложке номера с его физиономией и речи нет, дайте мини-рецензию на 5-й странице, между Take That и нравящимся всем женщинам мира Стингом. Потому что это всё то же старьё из 60-х, но этот поганец талантлив и умеет обернуть обветшалые идеи в свежую музычку. И да, там есть пара потенциальных хитов. Про какие-то надежды на чёртово освобождение и про девку, что сбежала с байкером. Ну и чиркните десяток строк об этой лабуде, что вечно на его альбомах – семья, экология, подлинная первая влюблённость, etc. Не более трёх тысяч знаков. Потому что тема номера – уходит ли Робби Уильямс из группы Take That? Главред затягивается сигарой, планёрка окончена.


Много лет спустя, уже в новом веке, Пол Маккартни даёт интервью Лоре Гросс.

— При прослушивании Off The Ground я была поражена мнением, что альбом показывает идеализм 1960-х, окрашенный реализмом и гневом 1990-х. По-вашему, это похоже на справедливую оценку?

— Возможно. Это, вероятно, справедливо для меня – я, несомненно, приобрёл оттенок шестидесятых и гнев девяностых. Гнев девяностых, в моём случае, значит быть родителем в мире, где продолжаются все эти ужасные вещи. Если не экология – то войны, если не войны – болезни, если не болезни – политики, которые не дают нам того, чего мы хотим. В конце концов, они лишь наши избранные представители, они не боги! Мы ставим их туда. Так что мне кажется, что альбом отражает немного этого, это время для перемен. И я так или иначе ощущаю, что многие мысли шестидесятых возвращаются – они не были по-настоящему новыми идеями тогда, на самом деле, они были старыми, но теперь они снова возвращаются. Я имею в виду, ответ восьмидесятых не был таким – все те идеи вернулись домой на насест.

— Мне сказали, что у вас «поэтостойкие» тексты песен на этом альбоме...

— Когда я стал делать этот альбом, я подумал, что было бы неплохо стать немного менее небрежным и удостовериться, что я сделал свою домашнюю работу, убедиться, что мне понравились все слова в песнях. Поэтому я заставил своего друга, поэта по имени Эдриан Митчелл, просмотреть всю лирику, как будто он учитель английского. Он не забраковал ничего, но были один-два небольших момента, где он предложил изменения. В 'C'mon People' я написал: we've got a future and it's coming in, и он сказал: «Ты не хочешь использовать более сильное слово, чем 'coming'? Ты не хочешь конкретизировать его?». Так что я сел и переписал: we've got a future and it's rushing in. Мне кажется, что оно [будущее] врывается (rushing in) и вламывается (charging in) – эти два слова я и использовал там. Так что это было прекрасно, мы всё это с ним прошли, и я могу теперь сказать, что они «поэтостойкие».*


И я понимаю, что безотносительно моих личностных отношений с Off the Ground и суммы всех совпадений, это альбом не только о нашем времени – он, в той или иной степени, пересекается с каждым из нас. Где-то там, в толще лесного массива, всё более отчётливо слышны совсем иные звуки, незнакомые ранее. Потому что эта среда и ценности её субкультуры – далеко не весь Мир. И едва ли его лучшая часть.

I will always be hoping, hoping.
You will always be holding, holding my heart in your hand.
I will understand...
I will understand someday, one day.
You will understand always,
Always from now until then.
When it will be right? I don't know.
What it will be like? I don't know.
We live in hope of deliverance from the darkness that surrounds us...


*C'mon People осенью 1993-го вытаскивает меня из жесточайшей хандры. А финал – Cosmically Conscious (Change Begins Within) великолепен в живой версии 4 апреля 2009 года в Нью-Йорке. Эта запись легко находится на YouTube.

Ликбез для Прозы – здесь:
http://proza.ru/2017/06/18/938


Рецензии