Калина красная. Кн. Сфера Территория Любви

Я – щедрая! я – подлая! я – злая!
Я – всё пред зеркалами обнажая !
А в зеркалах-озерах синих – небо горько плачет.
И еду я на старой дохлой кляче.

Оставь меня! Оставьте эти степи!
мне жизнь лихая! вам – земные цепи!
где не было и нет… Зато у лени
березовая ветка у плетени...

И я плетусь из бани, голос хрипок,
И чуть жива, хватаюсь теплых липок
и говорю им, нежным:
Ааа, сбежали, дикие, от паннов!..
А ты, кузнец, накуй мне девять граммов! -

Оставь мне! Ведь свинец еще мне пригодится...
И будет предсказаниям тем – сбыться!
Ведь всё горит внутри: натура воровская –
я подлая, я хитрая, я злая

Душа – горюет: да не праздника ли просит?!
На нем и блудит, и сама себя поносит.
Но говорят: и деньги в печь бросала!
И никого к огню тому не подпускала!…

А то вот избы: сиднем древняя старуха
сидит в дому, почти безумная, без слуха –
и сына-вора ждет... или воровку? Мати!
твои белы свежи и прибраны палати…

Так землю грызть! тебе сказать ведь не могу я -
что не работаю, собою лишь торгую!
Да все ворую.

Ты дай мне время, дорогая ты Любаша!
Простая баба – будет День веселый, наша
Земля распашется, пойду и я по полю!..
И белые березы в скорби дикой взвоют.

Застонут тонкими стволами! Я ли это – злая?!
А белые пою : «Ты наша, но живая.
Смотри: в полете эти крылья ты расправишь
и воровское золото на купола расплавишь...

И будут маковки светить... земля... озера
расскажут Небу: Да и не было позора.
В бреду лихом платком утрет вора-того обмашет
простая женщина земли твоей – Любаша.»


Стихотворение опубликовано в авторской книге стихов "Сфера: Территория Любви" (М.: Изд Викмо-М, 2017).


Рецензии