Галина Харламова 2 тур Сказка 13

Невидим-трава
http://proza.ru/2023/02/02/1936

        Между двумя холмами спряталась маленькая деревенька — всего пятнадцать дворов. В крайней избе жила пожилая женщина с внуком по имени Вовка. Однажды Вовка пошел поиграть на пруд и провалился под лед. К вечеру у него поднялась температура. Двое суток Вовка метался в бреду. В его комнате тускло горело одно-единственное окошко. Его бабушка, не отходившая от внука ни на шаг, притомилась и задремала в кресле. Вдруг, откуда ни возьмись, появился домовой, быстро забрался на кровать и сел, свесив ножки. Его остренькие ушки, обычно бодро торчащие, как две антенны, были понуро опущены вниз. Рядом с ним присел его закадычный друг, кот Барсик.
         — Не уберегли дитятку, — горестно вздохнул кот.
         — Э-хе-хе… Твоя правда.
         — Страдает как, бедненький, — всхлипнул кот.
         — Пира-ат, — простонал Вовка.
         — Смотри-ка, Пирата какого-то кличет, — растерянно пробормотал Домовой.
         — Ну, ясно какого — соседского. Это же он за ним в холодную воду сиганул, спасти хотел. И зачем только их в этот пруд понесло? Так и утонули бы вдвоем, если бы мужики не заметили, на берег обоих не вытащили. Это ты виноват, не ко времени ревизию на чердаке устроил.
          — Но я же не знал, что так получится.
          — Не знал он, — поморщился Барсик, — вот если бы ты побольше времени уделял семье, а не добро хозяйское пересчитывал, Вовка сейчас был бы здоров.
           — А я для кого по-твоему стараюсь? — вспылил Домовой. — Думаешь, легко за хозяйством смотреть? Я же не могу, как ты, целый день на печке дрыхнуть, у меня свои обязанности есть.
            — Хозяйство твое может и подождать, а люди нет. Бабушка старенькая, а Вовка маленький. Кто им еще поможет, если не мы? Не видишь разве, не справляются они без нас.
             — Лечить Вовку надо, а не причитывать: «если бы да кабы», — домовой спрыгнул с кровати и взволнованно забегал из угла в угол.
             — Уж каких только лекарств бабушка ему не давала. Все без толку!
             — Да ерунда это все! Знаю я одно хорошее средство, — домовой задумчиво почесал в затылке, — да только его нелегко будет достать.
            Лихо повернувшись на пятке, он выскочил из комнаты и через мгновение вернулся назад в тулупе и валенках. Натянув на голову шапку-ушанку, домовой, ни слова ни говоря, направился к выходу. За его плечами болталась пустая котомка.
            — Эй, ты куда это собрался? — крикнул ему вдогонку кот. — Бросаешь меня, значит? В такой-то момент? А еще друг называется. Ну беги, беги, трус! Без тебя обойдусь. Бабушку разбужу, если что.
             Барсик лег рядом с Вовкой и вскоре уснул. Ему снился странный сон. На кухонном полу, рядом с его мисками, стояла тарелка с копчеными, восхитительно пахнущими сосисками. «Не может быть! Неужели это все мне?» — не поверил кот. И только он протянул лапу к тарелке, как непонятно откуда появился соседский пес Пират.
             — Ешь, ешь, дружище, — пролаял пес. — Мне для тебя ничего не жалко.
            «Чего это он такой добренький? — удивился кот. — Не иначе задумал что-то».
            — Не бойся, я тебя не обижу. Нам с тобой делить нечего.
            — Ну уж нет. Сам ешь свои сосиски.
            — А я говорю, ешь! — рыкнул пес. — Кому я их принес?
            — Не-е-ет! — мяукнул кот и проснулся.
           «Уф. Как хорошо, что это всего лишь сон, — подумал он, сладко потягиваясь. — Сосиски — это добрый знак. Может, от хозяйки что-нибудь вкусненькое перепадет? А вот собака ни к чему хорошему присниться не может. Быть беде!» Барсик открыл глаза. За окном наступило утро. Бабушка уже проснулась, что-то стряпала на кухне, негромко напевая себе под нос. Решив подкрепиться, кот направился к своим мискам. Неожиданно открылась входная дверь и в комнату, в облаке морозного пара, вошел домовой.
          — А, явился, не запылился, — проворчал Барсик. — А я уж думал, ты насовсем сбежал.
          — Как ты мог такое подумать? Я за лекарством для Вовки ходил.
          Пошарив в котомке, домовой вытащил какой-то предмет.
           — Это чудодейственное средство называется «невидим-трава», — объяснил домовой, раскрыв ладонь. — О ней мало кто знает, но можешь мне поверить, это самое верное средство при простуде. Уж мы, домовые, в траволечении толк знаем! Помню, лет сто назад я сильно заболел, точь-в-точь, как наш Вовка. И мама моя этой травкой меня вылечила. Как вовремя я о ней вспомнил.
          — А где эта трава? У тебя в руках ничего нет.
          — Я же говорю, это непростая травка. Людям и животным она показывается только в засушенном виде. Может, поэтому и сохранилась еще до сих пор в дикой природе. Отсюда и название такое странное. Хочешь эту травку увидеть? Погоди, я один секретик знаю, открою его тебе по старой дружбе.
         Домовой взял в руки зеркальце, лежащее на тумбочке, и поднес к нему свою руку. Кот так и ахнул. Домовой в зеркале не отражался, а неизвестное растение с мелкими остренькими листочками видно было очень хорошо.
          — Сейчас дадим его Вовке, и он быстро поправится, — радостно воскликнул домовой.
           — Что ты, что ты? — испуганно замахал лапами Барсик. — Куда ты к ребенку с такими ручищами? Вымазался весь с головы до ног. Посмотри на себя. Ты сейчас больше на лешего похож, чем на домового.
           — И то правда, — согласно кивнул домовой, — пойду руки помою. А ты меня пока тут подожди.
           Он положил невидим-траву на подушку и направился к рукомойнику.
Барсик осторожно понюхал веточку. Та восхитительно пахла валерианой и чем-то еще очень знакомым. «Интересно, какая она на вкус?» — подумал кот. Он незаметно откусил один листок и зажмурился от удовольствия. Вкусно!
          Вскоре вернулся домовой.
          — А где невидим-трава?
          — Ням-ням, не знаю, я не видал.
          — Как не видал? Я только что оставил ее на подушке, а теперь тут ничего нет.
          — Может, под кровать упала? Поищи там.
          — А не ты ли траву стащил?
          — Больно надо, я же кот, а не коза.
          — Ну, если не ты, тогда и переживать нечего, — обрадовался домовой.
          — Почему?
          — А потому. Всем эта травка полезна: и людям, и животным, кроме котов. Если хотя бы один листок невидим-травы попадет в рот коту, он немедленно превратится в собаку.
           — Ха! — ухмыльнулся Барсик. — Так я тебе и поверил!
           — Дело твое. Можешь мне не верить.  Да только я правду говорю.
           «Этого еще не хватало, — испугался кот. — Вот и кончилась моя беззаботная жизнь. Собаку в доме бабушка держать не станет, выгонит на улицу. И поделом мне. Будем теперь с соседским Пиратом кур гонять да на чужаков гавкать. Вот беда-то! Вовка огорчится, привык он ко мне. Да и бабушка, наверное, расстроится. А сон-то в руку оказался. Как чувствовал я, не к добру мне этот пес приснился. Одни проблемы от него!»
          — Вовку жалко, долго болеть будет, — пригорюнился домовой. — Ведь на болоте только один кустик невидим-травы был. Я всю округу обыскал.
          — И когда же эта трава действовать начнет? — дрожащим голосом спросил Барсик.
          — Ну это обычно быстро происходит, — хитро прищурившись, объяснил домовой. — Сначала у кота вытягивается морда, потом вырастает хвост, ну и напоследок его тело покрывается густой собачьей шерстью.
            «Не мог раньше сказать?» — подумал кот и, издав какой-то нечленораздельный звук, упал в обморок. Но ненадолго. Неожиданно приятный аромат пощекотал его ноздри. Барсик повел носом туда-сюда. Этот запах был ему знаком. Разве можно его с чем-то спутать? Барсик бодро вскочил на ноги и стал искать источник этого запаха. Сунув нос под одеяло, он обнаружил крошечный кусочек невидим-травы. За это время она немного подсохла и стала видимой для всех.
           — Нашел! — возликовал Барсик. — Вот оно, твое чудо-средство!
           Домовой взял невидим-траву, приготовил лекарство и, смешав его с водой, напоил Вовку, а сам, усевшись на краешке кровати вместе с котом, приготовился ждать.
           — Думаешь, поможет? — спросил Барсик.
           — Уверен.
           — Тогда мне пора, — сказал кот. — Пойду я. Не поминай лихом.
           — Куда это ты собрался?
            —  Во двор. Там самое мне и место. Я же сейчас в собаку превращаться начну, не хочу, чтобы Вовка это видел.
            — Ага, — завопил домовой, — так, значит, это ты невидим-траву съел?
            — Я, — опустил голову Барсик. — Она так хороша пахла, что я не устоял.
            — А я сразу догадался, что это ты, —  погрозил пальцем домовой, — ждал, когда ты сам признаешься.
            — Прощай.
            — Эй, подожди, не уходи. Живи здесь. Я же пошутил насчет травы. По-шу-тил! Для котов она так же безвредна, как и для людей.
           — Хи-хи-хи, — нервно захихикал Барсик.
           — Ха-ха-ха, — вторя ему, захохотал домовой.
          В этот момент Вовка пошевелился. Друзья обернулись. Вовка смотрел на них ясным чистым взглядом. Домовой сразу исчез, а кот радостно потерся о Вовкину руку. В комнату вошла бабушка.
          — Я смотрю, болезнь отступила? — сказала она, пощупав Вовкин лоб.
          — Мне уже лучше. А где же домовой, бабушка?
           — Какой домовой?
           — Наш. Он только что был здесь, разговаривал с Барсиком. Я видел его своими собственными глазами.
           — Ты долго болел, внучок, бредил. А в бреду чего только не привидится, — хитро усмехнулась бабушка и, взяв кота на руки, благодарно погладила его по спинке.


Рецензии
Галина, спасибо за сказку! Интрига держала до самого конца. Счастливый конец - и кот на месте и Вовка выздоровел! Легко читается и юмор присутствует.
Удачи Вам!

Екатерина Рыскова   03.02.2023 13:59     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Хорошо то, что хорошо кончается.

Галина Харламова   03.02.2023 21:19   Заявить о нарушении