По морям Ч. 4 гл1 По следам Петра 1

По морям Ч4 Гл1 По стопам Петра 1-го

Прежде чем начинать новое, надо подвести итог прежнему. Есть у меня знакомый парень. Музыкант, легко схватывает иностранные языки, общителен. Решив посмотреть мир, устроился официантом на круизный лайнер. Филипок, долго работающий на лайнере, подсказал:” Хочешь поработать долго, делай только то, что поручено. Будешь стараться- тебе будут добавлять обязанностей, пока ты не будешь успевать. Потом уволят. Ты парень умный, поэтому притворись глупым. Начальство не любит умных. Особенно тех, кто умнее их. ’  А я-то удивлялся как смогли туповатые филиппинцы оккупировать весь флот мировой. Оказывается, не они, а мы тупые. По крайней мере я. Таков итог!

Путешествие к новому месту работы было долгим, но продуманным хорошо. Билеты на самолёт Калининград-Москва-Амстердам получил прямо на стойке регистратуры. В Амстердаме встретил агент и посадил меня на электричку до Дэн-Хэлдера. Там ждало такси, доставившее до порта. Тут начались сюрпризы. Вдоль длинного причала стояли десятки красивых яхт. Никак я не ожидал, что это рыболовные суда. Наконец в темноте, было уже 22 часа, показалась громада
контейнеровоза. В салоне смотрели телек члены экипажа. Я представился, что я новый стар.пом. и спросил где прежний. По нашим правилам два дня давались на приём-передачу дел. Оказалось, что он уже улетел домой. Интересно! Капитан был на своей яхте и должен скоро подойти. 2-й штурман колумбиец предупредил, что капитан настоящий зверь. Мне было не привыкать. Вскоре прибыл капитан. Познакомились. Я говорю, что с утра ознакомлюсь с судном, проверю снабжение. Он отвечает: «Да, ознакомишься, мы завтра отходим в 8 утра.» Как так можно!! Это же не велосипед. Даже в машине надо привыкнуть к разным кнопкам, ручкам, а это ведь контейнеровоз. На мостике туча разных приборов. Позже я работал с капитаном немцем, который сказал, что голландцы самые лучшие моряки в мире. В этом я неоднократно убедился. Не даром Пётр Первый учился именно у голландцев строить суда и управлять ими. Для них было нормальным, что новый штурман или механик заходит по трапу на борт и судно тут же отходит в море. Поэтому экипаж не сменялся полностью. Должны были остаться те, кто уже отработал месяц, по меньшей мере. Со всеми капитанами у меня устанавливались дружеские отношения. Долго мы переписывались уже после окончания рейсов. У многих была очень интересная судьба. Надо будет посвятить этому отдельную главу, разумеется, изменяя имя. Что касается слов 2-го штурмана насчёт ‘зверя‘. Я заметил, что капитан не смотрел в салоне телевизор. Оказалось, что он не переносит табачного дыма, а команда курит в салоне. Так в чём дело? Просто запретить курение в салоне, для этого есть места на падубе. Нет. Это доставит команде неудобства. Нельзя!
    Переход в Норвегию был хорошим, не считая узкой каюты без иллюминатора. Я                уже упоминал, что американцы не могут строить суда. Нам на борт поставили        двухэтажное металлическое здание для работы учёных в Антарктиде.   
Несколько лет эта станция была не востребована. SeaWorx решила скрестить носорога с осьминогом и создать кабелеукладчик из контейнеровоза и станции. По прибытии в порт, команда получила распоряжение очистить станцию от прежнего оборудования. Привезли огромный контейнер, но не удосужились даже заглянуть во внутрь. Открыли мы станцию, а там красота. Как говориться: “ Муха не сидела “: тёплые комбинезоны, льняное постельное бельё, одеяла из верблюжьей шерсти, кресла, посуда. Камбуз блестит нержавейкой: кастрюли, тестомесилка, печки разные, посудомоечные машины. Удобные каюты. Капитан доложил, что многое может быть использовано. В ответ: всё выбросить. В то время нельзя было завозить автобусы, а так бы купил, забил его под завязку и ввёз всё в Мурманск. Отложил себе два одеяла из верблюжьей шерсти. Дурак: решил перед отъездом постирать в машинке на 90 градусов. Они скукожились, но одно всё-таки припёр. До сих пор служит. Тёплое-е! Пришлось нам всё крушить, выбрасывать в контейнер. Капитан, как бывший судовладелец, кресла пожалел и отдал хозяину мебельного магазина. Мне кажется, что эту разборку затеяли, чтобы экипаж занять, пока их не направят на другие суда. Забрали рядовой состав, механиков, 2-го штурмана, кэпа. Остался только я и новый, из Одессы приехавший электромеханик. Грамотный такой парень, работящий.
“Ну, - думаю, - хорошо. Посижу тут ещё месяц-и домой!” Система работы была- два месяца через один. Интересный был случай. Приходит ко мне береговой матрос и говорит, что нам надо перешвартоваться. Я отвечаю, что не могу: на судне только два человека. Даже швартовы отдать некому. Он отвечает, что отдаст и накинет швартовы, а сдвинет нас буксир. Спрашиваю предписание капитана порта. Матрос достаёт из папки бланк, подписывает и подаёт мне. Я в шоке:” Расписаться должен капитан порта! “ Он отвечает, что он и есть капитан порта. Перешвартовались мы с помощью буксира. Спрашиваю электришена: “ Знаешь кто наши швартовы по причалу таскал? Сам капитан порта. “ У него от удивления чуть глаза не лопнули. Не привыкли мы к такому. Надежды мои отсидеть месяц на этом судне не оправдались. Направили меня стажироваться на снабженец “Оксбридж “. Пару раз навещал земляка. Пока его найдёшь, докричишься по разным помещениям- пора на своё судно возвращаться. И ведь интересно то, что все помещения открыты, но никакая шпана не шастала туда. Спокойная жизнь у него была, а у меня началась весьма напряжённая.


Рецензии