Чёрные водолазы или водолазы - убийцы

Глава 1
- Лейтенант, лейтенааант, - позвал меня тихонечко вошедший в кабинет старший следователь юстиции Василий Алексеевич.

- Тая!- уже почти крикнул мой начальник.

- Да?!- подпрыгнув от неожиданности, вскочила я.

- Уснула что ли? – спросил он улыбаясь.

- Нет, что Вы? Просто немного задумалась…

- И, о чём же, позволь поинтересоваться? – всё так же улыбаясь, спросил Василий Алексеевич.

- Да, так…об отпуске – тяжело вздохнув, ответила я.

- У меня же через неделю отпуск. На море хочется. Очень.  Вы же знаете, что я на море выросла, - грустно произнесла я.

- И, именно поэтому у меня к тебе предложение…Просьба, - уже, немного понизив голос, сказал он.

- Понимаешь, здесь такое дел. Тут нарисовалась  небольшая командировка, - и немного помолчав,- продолжил он.

- Так, вот. На море ты, конечно, поедешь, но не в отпуск.

- Как это? – удивилась я.

- В командировку, но на море, – уже как бы оправдываясь, говорил Василий Алексеевич.

- А, как же мой отпуск?! И, почему именно я?! – стала возмущённо засыпать его вопросами я.

- Стоп, стоп! Успокойся! Это ни приказ, это – просьба. Лично моя. Я, тебе сейчас всё объясню, - сказал начальник.

- Ты слышала чего-нибудь о чёрных водолазах? – спросил он.

- Да, нет вроде, - не задумавшись, ответила я.

- Хотя…Несколько лет назад в нашем городе, ну где я жила до Ярославля, было такое. Но, многие считали, что это просто страшилки…

- Так-так, что именно было? -  оживившись и присаживаясь на стул возле моего рабочего стола, спросил майор.

Я продолжала стоять.

- Да присядь, ты уже, - сказал Василий Алексеевич, указывая на моё кресло.

Я покорно опустилась в своё шикарнейшее  кресло, и начала вещать.

- Так, вот, как я и говорила, что многие считали, что это просто байки, страшилки.

- А, почему вы считали, что это байки? – спросил майор.

- Ну, понимаете, Василий Алексеевич, это было примерно лет 20 назад. И, сами понимаете, что времена тогда были очень страшные, - произнесла я.
- Почему? – удивлённо спросил мой начальник.

- Как почему? Происходил развал союза. В нашей стране творился хаос и беспредел. Людей грабили и убивали за просто так…И, я думаю чтобы меньше народу обитало на пляжах.  Да вообще чтобы люди побаивались на улицу выходить без особой надобности,  и была выдумана - эта байка.  У нас ведь купаться некоторые начинали практически с начала апреля и по ноябрь.

- Ну, да..Ну, да, - задумчиво повторил майор.

- Ты, мне знаешь,  что?  Про эти ваши байки, страшилки расскажи, пожалуйста, - быстро выпалил он.

- Короче говоря, в 1989-1990 годах поговаривали, что у нас на море орудовала банда водолазов – убийц. Ну, их в народе тогда прозвали чёрные водолазы, - начала я свой рассказ.

- Ииии?! – нетерпеливо произнёс Василий Алексеевич.

- И, вот они, эти водолазы топили купающихся в море людей…

- Зачем?!- не дав мне договорить, спросил удивлённо майор.

- Зачем?! – повторив вопрос, продолжила я, - Затем, чтобы родственникам продавать тела утопленных ими людей! У этой банды чёрных водолазов, где- то в море был небольшой необитаемый островок, где они и прятали свои жертвы, - ответила я.

- А, как же они хранили там тела? Ведь они же могли испортиться? Это же не один день занимала вся эта операция?- всё больше и больше удивлялся мой начальник.
- Как поговаривали, поначалу они тела хранили в соли. Затем на свой остров они доставили холодильные установки и генератор. Сами понимаете, что на таком острове электричества нет.

 - А, потом? – не унимался майор.

- А. потом они связывались с родственниками своих жертв и за определённую сумму предлагали им выкупить тело,- ответила я.

- И, что родственники покупали тела?

- Говорили, что - да, - вздохнув  ответила я, и добавила, - И,  к чему все эти расспросы, товарищ майор?

-  И, так Таечка…мы вот с руководством посоветовались, и я решил, что ехать в командировку должна именно ты! И, не спорь пожалуйста! Кроме тебя некому, ты ведь там родилась, выросла, знаешь местные обычаи. И, потом ты ведь так на море хочешь, а здесь совместишь полезное с приятным. Да, и отпуск целым останется. Так, ведь? – практически умоляюще закончил свой монолог Василий Алексеевич.
- А, у меня загранпаспорта нет!- воскликнула я.

- Уже есть, сегодня вечером заберёшь в УФМС, - устало произнёс майор.

- А, если я откажусь?- уже улыбаясь спросила я.

- Мне, ведь ничего не будет?!

- Не переживай, тебе ничего не будет, как в том анекдоте- ни коня, ни новой уздечки, ничего тебе не будет, - уже смеясь ответил он.

- Ну, а если серьёзно, ты согласна ехать?- спросил майор, глядя мне прямо в глаза.

- Так, точно, -  ответила я, вскочив с кресла и приставив правую руку к виску, а левую положила на голову.

- Ну, так-то лучше, - сказал довольный шеф.

- А, билеты?!

- Уже, забронированы, вечером после УФМС, зайдёшь в отдел и возьмёшь у постового. Вылет завтра в 15:00 по московскому времени. До Москвы тебя довезут, я уже договорился.  Завтра к 08:00 придёшь в отдел, и сначала ко мне, - не дав мне договорить,-  изложил всю интересующую меня информацию майор.

- Ах, да - выезд в Москву, в 09:00!- закончил он.

-Всё, беги, собирайся! И, сегодня не забудь – сначала в УФМС, затем в отдел. До завтра, - попрощавшись,  вышел из кабинета мой начальник. 

    Не помня себя, я помчалась домой прямо так -  в милицейской форме. Практически бегом, я добралась до остановки и, запрыгнув в свою маршрутку, уселась на свободное место и стала вспоминать о своём детстве, о своей юности. Как же тогда было хорошо и здорово, подумала я. И, мои мысли унесли меня в те далёкие, но по- своему прекрасные времена…

       На дворе был май, точнее его начало. Мы тогда проживали в одном из южных городов численностью примерно около 2-х миллионов людей, на берегу прекрасного тёплого моря. Жили мы в военном городке, это примерно минут 15-20 до центра, и где-то минут 10-15 до ближайшего пляжа от нас.
 
      Честно говоря, когда мы были маленькими, то нам ни кого моря не нужно было, ведь у нас во дворе был свой огромный бассейн, где мы и проводили большую часть времени- с мая по сентябрь практически. Конечно же, нас возили на море, но в детстве это было совсем не то!!!      
     Кроме бассейна и огромнейших качелей, куда могли поместиться сразу четыре ребёнка, у нас ещё во дворе произрастали практически все фрукты, которые в те времена были на юге. Мы такие плаваем  в бассейне, а с одной стороны вишнёвое дерево, с другой несколько сортов абрикосовых деревьев, там ещё и тёрн со сливой, короче всех не перечислить. В общем,  райские кущи кругом, да и только!
                ***

-Ну, что там, опять отказали?- спросила мама, взглянув на меня.

      Я, молчала и читала ответ на мой запрос в Воронежскую школу милиции. В одной руке держала это письмо, а другой смахивала с лица свои слёзы…слёзы отчаяния, слёзы обиды. Отчаяние было в том, что в какие - бы только города, где имелись школы милиция я не писала бы, отовсюду приходил один ответ – «Лиц женского пола мы не обучаем»…Мне было очень больно и обидно, ведь я сколько себя помню, всегда мечтала служить в милиции, и быть ни мало, ни много -  СЛЕДОВАТЕЛЕМ!!! Я всегда хотела помогать людям, но к сожалению некоторые люди не хотели этого.

- Тая, ну сколько можно?! Когда ты уже успокоишься?- чуть ли не плача возмущённо говорила мне мама.

- Мамуль, ну ты же знаешь, как я всегда мечтала служить в милиции?! – всхлипывая, ответила я.

- Ну, ничего страшного, на свете много разных других профессий, - сказала мама.

- Ты, для начала окончи училище, а там и видно будет, - добавила она.

- Угу, особенно моя, на которую я учусь, - обиженно произнесла я.

- А, кто тебе виноват?! Ты училась хорошо!- возмущалась мама.

- И, сейчас хорошо учусь, - утирая слёзы, выдала я.

- Вот-вот! Могла бы 10 классов окончить, и в любой институт,  на который бы показала пальцем, поступила. Ты же знаешь, какие у Витька друзья и связи! И, потом он же тебе предлагал, если не хочешь идти в 9 класс, то в любой техникум! Так ведь?- бушевала мама.

- Так, но одна поправочка имеется! В любой, кроме юридического!- уже не выдержав, закричала я.

- Всё хватит,- уже более спокойно сказала мама.

- Я, всё равно буду служить в милиции, нравится вам это или нет!!!- сказала я твёрдо и ушла в свою комнату…

Буквально через несколько минут позвонили в дверь.

- Лёня, Тая!- позвала меня и  моего брата, наша мама. Но, мы не отзывались.

- Лёня, Тая! - уже более громко позвала нас она.

- Да, мамуль, что случилось?!- выбежав во двор, спросил Лёха у мамы, которая замешивала тесто на летней кухне.

- Дверь открой, пожалуйста, а то у меня руки в тесте, и мне ни как, - сказала мама, продолжая вымешивать тесто.

- Мамуль, а чего это будет? - спросил он.

- Беляши, - ответила она.

- Урааааа, вкуснятина, - крича, побежал к калитке Лёха.

Брат почему – то долго не возвращался и мама, забеспокоившись, только было решила направиться  по направлению  к калитке, как вдруг он сам подошёл к ней на кухню вместе с двумя моими подругами, Ольгой и Алёной.

- Ой, тётя Люда, здравствуйте, - сказали практически в один голос девчонки, обращаясь к нашей маме.

- Здравствуйте, - ответила она.

- А, мы к Тае…Можно? – спросила Алёна.

- Ну, понятно, что ни ко мне, - улыбаясь, ответила наша мама, потом немного помолчав, добавила, - она немного не в духе, опять со школы милиции отказ получила.

- Понятно,- ответили девчонки и направились в дом, ко мне в комнату. Где находилась моя комната, мои подруги хорошо знали так, как очень часто бывали у меня в гостях, иногда даже с ночёвкой.
 
- Тая, - услышала я голос входящей в дом, своей подруги Алёны.

- Я, здесь, - сказала я, выходя из комнаты.

- Ой, девчонки,- обрадовалась  я.

- Проходите, сейчас я чайник поставлю, - сказала я и вышла из комнаты.

- Мамуль, чего у нас есть к чаю, - спросила я.

- Буквально, через пол часу уже будут беляши, - ответила она.

- А, так есть эклеры и варенье всякое, которое ты не любишь…инжировое, абрикосовое, вишнёвое, - стала, улыбаясь перечислять мама.

- Это я не люблю, а девчонки очень, особенно Ольга, у неё же нет такого сада, как у нас, - уже немного повеселев, ответила я.

- Ах, да…чайник, - вспомнила я, ставя его на огонь.

     Я положила в небольшие вазочки вишнёвое и инжировое варенье, затем  взяла блюдо с грудой эклеров, которые наша мамулечка спекла уже с утра, затем взяла чашки  блюдцами и чайными ложками и, поместив всё это на поднос, пошла в дом к своим подругам.
 
- Лёня, Лёнь, - крикнула я на ходу своему брату.

- Чего тебе? – недовольно буркнул он.

- Как чайник закипит, скажи, пожалуйста,- попросила я его и скрылась в доме.

- Ой, эклерчики, вкуснятина,- облизываясь, произнесла Алёна.

- Тётя Люда пекла? – спросила Ольга.

- А, кто же ещё…, - улыбаясь, ответила я.

- Ну, что давай рассказывай, чем ты таким великим опечалена? – немного с сарказмом спросила Алёна.

- Да, опять отказ пришёл со школы милиции,- грустно ответила я.

- Не расстраивайся, будешь ты, когда- нибудь работать в своей ментовке, - сказала она.

- Не работать, а служить, и не ментовке, а в милиции,- расстроено поправила её я.

- Ну, ладно- ладно…Пусть так!  Ты лучше послушай, какие мы тебе новости принесли, - сказала Алёна.

- И, какие же?- немного недовольно спросила я.

- Янку Яковлеву, нашу одноклассницу, ну, твою соседку загребли вчера, - сказала она тихо.

- Как загребли? Когда? За что? – стала засыпать я Алёну вопросами.

- Молча! За связь с бандитами! – воскликнула она.

- Я, же её вчера утром видела, она приходила к нам за солью, - недоумевая, произнесла я.

- И, потом с какими бандитами? Да, её ухажёр мотал срок, с кем не бывает… Вы же видели его у меня на день рождении, в этом году, - сказала я. Вполне вроде нормальный парень…

- Ага, нормальный, - возмутилась Алёна.

- Вот он и втянул Янку в эту банду, - добавила Ольга.

- В какую банду? Ничего не могу понять! Вы толком, можете мне объяснить? – спросила я у подруг.

- Ты наверняка слышала про банду чёрных водолазов или, как их ещё называют водолазов – убийц? Ну, которые плавающих людей в море топят? – спросила меня Ольга.

- Ну, конечно слышала, - ответила я.

- Так, ведь это байки, страшилки,- улыбнувшись, сказала я.

- Ни фига, подобного,- возмутилась Алёнка.

- Всё это правда! У моего двоюродного брата Андрея, как ты знаешь, очень много друзей в милиции! Один из них работает следователем, так вот он и рассказал про Янку моему брату! – не скрывая негодования, говорила она.

- И? Как Яковлева связана с этой бандой? – удивилась я.

- А, чему ты удивляешься? Вспомни, как она себя вела на протяжении всей учёбы в школе! Учиться толком не хотела, постоянно влипала в какие – то непонятные истории, то воровала, то бухала. И, под конец связалась с уголовником,- уже более спокойнее сказала Алёна.

- Как, говорит Андрей, её взяли с поличным, при передаче денег. Теперь она под следствием,- добавила она.

- А, как вообще выявили её связь с этой бандой? -  всё ни унималась я.

- Ты, всё ещё не веришь, что Янка законченная дрянь?- удивилась  Алёна.

- Мы не знаем подробностей, но знаем, что за ней очень долго следили,- сказала Ольга.

- Она, что-то вроде связной была в этой банде, - добавила Алёна.

- Тая, доченька - чайник вскипел, крикнула со двора мама…

- «Следующая остановка, - Автовокзал», услышала я фразу, которая вернула меня в настоящее. Блин, проехала целых две остановки, - подумала я про себя.
- Ну, и ладно пешком пройдусь. Погода шикарная, - уже вслух произнесла я…
               

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!
















 
 


Рецензии
Интересно.
Очень даже интересно.
Поддержу для читателей.

Виктор Левашов   07.02.2023 22:07     Заявить о нарушении