Стихи моего отца

В поэзии любое слово
Должно быть ягодой садовой.
А строки — гроздью полновесной.
Янтарной, солнечной, небесной.

Иль слово — нежный лепесток.
А строки — радужный цветок.
Слова — как зёрна ржи златой.
А строки — колос налитой.
Иль слово — грань одна алмаза.
А строки — весь, сверкнувший сразу.

И лишь когда поспеют гроздья,
Когда нальются те колосья,
Когда букет составлен будет,
Тогда дари всё это людям.

Это стихотворение моего папы, Юрия Константиновича Тютюкина (1933–1988), сейчас воспринимается мной, как его наказ.

Отец иногда сочинял стихи. Особенно, когда находился в отпуске. Писал, в основном, про природу, про свою родную деревню в Ивановской области.
И я, будучи школьником и подражая ему, тоже стал сочинять стихи, аккуратно записывая их в тетрадь. Потом, правда, забросил это дело почти на 30 лет…

Мой отец был светлым искренним человеком, которому выпало трудное голодное детство.
Он работал преподавателем истории в ПТУ, имел звание «Заслуженный учитель профтехобразования РСФСР», писал книгу о декабристах.
Любовь к литературному творчеству передалась мне от него.

На фото отец и я в Таганроге в 1972 году.

Приглашаю на мой дзен-канал «СЧАСТЬЕ И ОПТИМИЗМ», где есть много забавных перлов из школьных сочинений и остроумных комментариев к ним, есть статьи про смешные случаи из жизни известных людей и многое другое.
Вот ссылка:
https://dzen.ru/sio


Рецензии