Галутяне и коренные

Еврейская история очень сложна и богата на события, но никому в голову не придёт думать, что она закончится в обозримом будущем. У религиозныех деятелей есть опасения насчёт того, что в процессе ассимилиции еврейские гены могут исчезнуть. Но это не так. Я – типичный ассимилянт с добавками русской и грузинской крови, но я всегда чувствовал себя евреем и у меня есть подозрение, что, не будь моя мама чистокровной еврейкой, я бы всё равно чувствовал бы себя евреем, поскольку целый ряд качеств, которые я подглядел бы у евреев, приблизили бы меня к евреям на расстояние исчезновения различий. Хотя при всей положительной роли иудаизма в еврейской истории для меня религия – это – нечто похожее на желание заменить компьютер счётами, чем активно занимаются те, которые понимают, что освоение компьютеров сделает их безработными.

Я помню, как во времена моего детства кассирши считали сдачу на счётах. Но всему своё время. Грудное кормление предназначено для новорожденных, а не для тотальных идиотов в штраймлах. В очень давние времена, когда знания были минимальны, религия концентрировала наиболее умных людей. В священных книгах можно прочитать умные мысли, а можно ознакомиться с гомерическим биологическим бредом насчёт непорочного зачатия, продолжительности жизни в 900 и более лет, деторождениях в возрпсте, до которых никто ещё не доживал…

Термин «галут» означает «изгнание», насильственную разлуку с прежним местом жительства. Таково единственное значение этого слова в ТаНаХе. Поэтому понятно, что все время пребывания народа на своей земле не может идти речи об изгнании. Рав Шимшон Рефаэль Гирш пишет (на Берешит 9:20-21), что слово галут – однокоренное с «гила», «гилуй» – «раскрыть», «оголить», «обнажить». Находясь в своей естественной среде (на родине), человек защищен и устойчив, а изгнанный подобен обнаженному, потерявшему защиту и достоинство, которые давали ему его одежды. Одна ветвь еврейского народа оказалась на Западе – сначала в Риме, потом в христианской Европе и, наконец, в России и Америке, а другая – на Востоке: сначала в Вавилоне и Персии, потом в мусульманских странах. Так сложились ашкеназская и сефардская ветви, и так общая крона еврейского дерева стала более пышной, не теряя равновесия, сохраняя центр тяжести посередине.

В священных книгах написано (Берейшит, 15:13): «И сказал Он <Всевышний> Авраму: Знай же, знай, что пришельцем будет потомство твое на земле, не им <принадлежащей>, и будут порабощать и угнетать их, четыреста лет».То есть, уже во времена гиганта духа и праведника, нашего праотца Авраама, Всевышний сообщает нам о том, что еврейский народ будет отправлен в изгнание. А ведь в то время наш народ еще даже не существовал! В Писаниях же упоминаются четыре царства и четыре изгнания, хотя на момент появления этих книг осуществилось лишь первое из них. Пророку Даниэлю, жившему в Вавилоне в период, который непосредственно следовал за разрушением первого Храма, эти четыре царства представились в виде четырех чудовищ. А из слов мудрецов получается, что об изгнании было известно еще раньше.

Иудейская религия была с очень давних времён нацелена на максимальное успокоение еврейского народа. Раввины учились всё объяснять намеренным желанием Всевышнего. Раввины, как ассенизаторы, скорняки или агрономы непрерывно совершенствовались с древних времён в объяснении того, что цуросы на самом деле – это цимесы Господни, что нужно просто правильно понимать непростые задумки Всевышнего. Перед каждым из евреев стоит задача преодолеть дурное начало и трудности выбрать добро ( https://toldot.com/galut.html ). Этот выбор евреи обязаны сделать не только как индивидуальные люди, но и как часть целого – общины Израиля. Весь еврейский народ должен служить Всевышнему как одно целое. Если этого не происходит, то народ вынужденно попадает в ситуацию, при которой он не может функционировать как одно целое. Это помогает ему понять, как он должен себя вести, и почему он должен служить Всевышнему именно как часть общества.

Раввины вбивают евреям мысль о том, что изгнание народа действует по тому же принципу, что и изгнание индивидуума. Результат того самого греха, которое совершило общество, заставляет его понять и прочувствовать, что такое зло, и очиститься от него. Народ, который не хотел жить в согласии, вынужден прозябать под властью других. Изгнание лишило его возможности функционировать слаженно и самостоятельно для того, чтобы он понял важность единства и любви.

Психика нормального еврея включает в себя намертво усвоенное понимание того, чем жизнь народа в рассеянии, в галуте, отличается от жизни коренного народа. Наблюдая жизнь и историю жизни государства Израиль, мы наблюдаем написанную маслянными красками картину превращения нескольких тысяч евреев, выскочивших вверх по головам других евреев в коренную (еврейскую!) национальность, в то время как весь еврейский народ Израиля потихонечку превращается в людей, живущих в галуте. Лучше, чем в России, Испании, Литве, Украине, но… в галуте. И религия используется исключительно для того, чтобы успокоить обосранное еврейскими вождями еврейское население. Как левыми, так и правыми. А Вы спросите причём здесь арабы? А это – как чукчи в России. Они вроде бы живут на своей земле, жрут свою личную нерпу и мох из оленьих желудков, но коренным народом не считаются, считаются экзотикой, как азербайджанцы, грузины, корейцы, таджики…

Так становится понятной динамика из года в год матереющего израильского бардака, в котором культивируется изгнание еврейского народа (Газа, идиотские цены на квартиры, теократизация страны, кошерное электричество и кошерная еда, не влезающая ни в какой научный смысл…)


Рецензии