Кот в сапогах - на новый лад Продолжение

        Начало здесь: http://proza.ru/2023/02/07/1308

 Значит надо подружиться с философом и дело решить полюбовно. Заодно и с Котом познакомиться!  Может быть его таланты не такие уж и серьёзные, чтобы замутить авантюру.
       Такие мысли Самсона приободрили и вместо рисования он пошел в бассейн. Быстро разделся, плюхнулся в прозрачную голубую воду и пошел загребать мощными руками, как тюлень ластами. Только волны забурлили и пошел кильватерный след от живого мощного катера….
      Утром, когда горничная пришла открыть окно и спросить про завтрак, Самсон уже знал, что ему делать. Он пошлёт к философу бабу. Вернее, девушку нежной красоты и большого артистического таланта. Она была ему знакома  недавно, но своими талантами затмевала всех красоток в его табуне... Училась она в театральном, закончила с красным дипломом, но как всегда в теперешней жизни не смогла устроиться ни в какой театр из-за бешеной конкуренции и неумения расталкивать толпу локтями. По сути дела она вообще была не в курсе, что Самсон собирается её использовать для своих почти криминальных целей. Познакомились они на презентации шоколадных изделий какого-то отчаянного бизнесмена, который вдруг решил, что шоколадные фигуры в человеческий рост, марципановые церкви и дворцы могут привлечь богатую привередливую публику и дать ему возможность заработать на этих изысках свой первый миллион.
        Богачи ходили по залу со скучающими лицами, брали с золоченых подносов фигурки тигров, медведей и зайцев, запивали это недешевым шампанским и переговаривались друг с другом на всякие шоколадные темы. Идея была такая, что в Швейцарии фигурки лучше и вкусней. Но мужик – неплохой, к тому же он умеет делать и бюсты, так что можно будет заказать ему свой шоколадный поясной портрет и потом хвастаться на туснях необычным тщеславным увлечением.
        Лилия стояла возле огромной вазы с букетом лилий из белого шоколада и старательно улыбалась всем проходящим мимо неё. Конечно, её нарядили в длинное белое платье, волосы завили и распустили по плечам, в руках она держала буклеты и визитки и раздавала толстым молодым и старым бизнесменам, подсчитывая в уме,  сколько уже она вручила этих презентов. За каждую визитку ей полагалось три доллара. Сумма получалась не  самая внушительная, но хоть что-то. 
После института она оказалась на улице, родители жили в другом городе и пока она училась, ей пришлось жить в общежитии. Конечно, были и посылки, и деньги и даже небольшие гонорары за участие в массовках на телевидении, но время шло, а прекрасную актрису на роли тургеневских девушек никто не приглашал. Надо было быть отвязной, наглой, раздеваться по первому щелчку режиссера и оператора, уметь пить и курить и не строить из себя недотрогу.
         Самсон издали заметил этого белого гадкого утёнка и сразу сообразил, что такой типаж может быть ему полезен в хитрых играх на выживание в мире хищников и зубастых акул. В конце концов приедается броская красота, длинные ноги, сверкание зубов и пухлость губ и бюста, и хочется русской душе Алёнушки и Принцессы на горошине.
      Он по задумчивому взгляду и шевелению губ догадался, что сказочная куколка подсчитывает количество буклетов и визиток для пополнения тощего бюджета, и решил помочь ей.
         - Простите, пожалуйста, - вежливо красивым бархатным голосом обратился он к ней, - не могли бы дать мне десяток визиток и штук пятнадцать буклетов? Мои друзья не смогли прийти сегодня на презентацию, но наверняка захотят что-то заказать Илье Ефимовичу. То, что он придумал – просто гениально! Вы согласны?
          Девушка от неожиданности и  приятной для кошелька просьбы импозантного дядечки покраснела и тут же стала отсчитывать картонки.
       - Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо, что вы оценили наше искусство.
         - Наше? Вы что тоже варите шоколад?
        - Нет… Это я просто так сказала, я ведь здесь как бы лицо фирмы. Поэтому и получилось «наше»
      - А можно спросить, как вас зовут? Здесь еще есть несколько девушек, но по-моему вы идеально подходите  к этому букету лилий.
       - Вы будете смеяться, но меня и зовут Лилия. Я сама удивилась, когда мне на кастинге сказали, что мое лицо  прямо символ для лилии. Я об этом никогда не думала. Мне больше нравятся ландыши и колокольчики.
       - Вы, наверное, родились в лесах и полях? Почему вдруг ландыши? А где розы, пионы, гладиолусы?
         Лилия тихо рассмеялась и потрогала тонкой белой рукой жемчужные бусики.
       - Да, вы правы, я родилась далеко отсюда. Наш городок стоит на реке Лилейка, потому что в заводях много лилий. А родители  и познакомились во время речного праздника в честь этих цветов. И меня так назвали. У меня еще две сестры и брат, но они младше меня и пока там живут.
          Самсон был очарован. Давно никто не говорил с ним так открыто и сердечно. В бизнесе всё подчинено одному: найти возможность срубить деньжат и при этом остаться живым и невредимым. И разговоры – одни и те же: у кого больше, у кого успешней, кто кого кинул, кого посадили, кто уехал или вернулся и зачем, у кого дом, у кого яхта, у кого самолёт, у кого пять любовниц и куда надо послать детей, чтобы глаза их не видели и уши не слышали… А здесь приятный негромкий голосок, светлое лицо и улыбка, которая бывает только в детстве.
        - Интересная история. А меня зовут Самсон Григорьевич. Фамилия немного странная, но она мне досталась от предков, и я не хочу её менять – Каннибальский.
      - Да и вправду немного необычная. А вы узнавали, откуда она появилась?
      - Да мы рыскали везде, и так, и эдак её крутили. Понятно, что не связано с людоедством, хотя по правде сказать, я бы с удовольствием загрыз парочку своих знакомых за их гадкие характеры и подножки. Там что-то было связано с деревьями, которые своими цветами приманивали людей под свои густые ветки, а потом эти люди исчезали… В общем, полный фильм ужасов. Но я привык и уже не обращаю внимания. А те, кто со мной знакомятся, начинают понимать, что со мной шутки плохи! – Самсон засмеялся, но постарался вложить в свой смех побольше теплоты и иронии, чтобы не спугнуть девчонку.
      - А у меня простая фамилия: Лилия Горошкина. Так что легко запомнить.
     - Ну ладно, вы еще постойте, посветите своей улыбкой на это скучное мероприятия, а я пойду пройдусь, и потом еще раз к вам заверну. И приглашу вас на чай. Вы, небось, голодная как волк! Ведь вам официанты не принесут закусить и выпить, чтобы не нарушать сценарий. Странно будет, если девушка презентует изделия. а сама при этом жуёт бутерброд. А?
    - Да, вы правы. Я стараюсь не смотреть на еду, чтобы уж совсем не был взгляд голодный. Спасибо вам. Пока  только вы и поговорили со мной, остальные просто осматривают, как лошадь на конной выставке,  и суют свои визитки…
       - Да уж! Мы такие – не любим много рассуждать. Как говорил Андрей Миронов «-Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны. Я..чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь. Жду.»  Вы помните?
      - Да. Неприятный тип. Но гениальный.
      - Ну всё. до встречи! Держитесь, осталось недолго, может еще полчасика и вы будете свободна, как псица!
         И Самсон пошел, стараясь, чтобы его втянутый живот не был виден со спины, а походка не  слишком много говорила о любви к автомобилю.
         Еще через час они сидели в кафе недалеко от выставочного зала и разговаривали на разные темы. В основном спрашивал Самсон, а Лилия отвечала. Но не быстро, а как-то раздумчиво, каждый раз как будто смотрела внутрь себя и решала, что можно говорить, а что лучше придержать. Пожилые мужчины вызывали у неё известное опасение: она насмотрелась на таких, когда ездила на кастинги. Сальные взгляды, цепкие руки, мокрые губы, обещания главных ролей и самых лучших сериалов, поездки в Голливуд, яхты и всякую другую дребедень, на которые могли клюнуть совсем уж деревенские дурочки.
       Но Лилию по этому поводу просветили подруги по общежитию, поэтому на таких встречах она просто кивала, смотрела в сторону и понимала, что здесь ей делать нечего. И бежала на другой просмотр.
       Не все же операторы и режиссеры были такими скользкими и гадкими. Встречались и другие. Да только типаж у девушки было несовременный, поэтому никаких главных ролей она не получала, а перебивалась эпизодами. И утешала себя, что количество должно перейти в качество, как обещал ей учитель физики в школе. Так что надо просто подождать и потерпеть.
        Самсон не был  похож на пожилых ловеласов, но в нём было что-то такое, что настораживало Лилию. Да и фамилия уж больно странная. Не съел бы! С такими глазами и с внушительным тяжелым подбородком мужчина не будет разводить  антимонии. Надо быть повнимательней и не особенно распространяться  насчет тяжелой и бедной жизни.
          Так они посидели немного, потом Самсон довез её до дома на своём Лексусе, записал телефон и пообещал что-нибудь придумать по поводу ролей. Целоваться не полез. За руки не хватал. Был вежлив (сам себе удивляясь) и ушел, не дожидаясь, когда она поднимется на восьмой этаж.
         А Лилия, в каком-то необычном замешательстве и  растерянности пришла в свою комнатку, переоделась в домашнее и стала звонить подруге Наташке, чтобы рассказать ей о своих приключениях и попросить совета, что делать дальше.
         Наташа, как всегда захотела подробностей, буквально по минутам. И в конце сказала: «Особо не доверяйся, но может быть это знак, что что-то должно в твоей жизни измениться. В общем, не торопись бросаться в омут, неизвестно, что там на дне! Поматросит и бросит – знаем! Плавали! А пока можешь пригласить меня на чай, обмоем твоё выступление и поедим шоколада. Тебе ведь дали что-то в качестве сладкого гонорара?»
    На том и порешили.
          А Самсон, вернувшись домой, поужинав как всегда полезными дорогими деликатесами, сел опять у камина и стал сочинять сценарий соблазнения философа  с последующей конфискацией Кота.
          Утром он позвонил Лилии, позвал её на выставку в Зал магического искусства, недавно открывшегося в новом районе, купил букет оранжевых лилий и, напевая арию Риголетто  «Сердце красавицы», помчался на свидание.
        На выставке они посмотрели на фрактальные картины во всю десятиметровую стену, на стеклянные шары, на движущиеся огоньки, на ролики с чукотскими шаманами и мексиканскими колдунами-брухо. Все три этажа выставочного комплекса были набиты совершенно невообразимыми экспонатами и так подействовали на психику Лилии, что она в конце путешествия по магическим залам, просто повисла на руке Самсона и дышала, как дворовая собачка после беготни за соседской кошкой.
     Пришлось кавалеру  тащить её в ресторан напротив музея. Заказывать две чашки крепкого кофе и большую тарелку мяса с картошкой. Себе-то он не посмел попросить такую холестериновую еду, а взял запеканку из брокколи с рисовыми колобками по-японски и бутылку французской минеральной воды.
            Через двадцать минут Лилия ожила и посмотрела на Самсона уже не как на садиста, который специально таскал её туда-сюда, чтобы она потеряла сознание и уже упала бы ему в руки полудохлой золотой рыбкой, а как на неожиданно интересного поклонника. Магия немного притушилась, а после жареной картошки, так и вообще ушла на третий план и  настроение улучшилось.
            - Скажите, Самсон Григорьевич, зачем вы меня притащили на выставку? Вам на самом деле нравится заигрывать с потусторонними силами? Ведь говорят: не буди лиха, пока оно спит тихо. Не боитесь, что чернота сыграет с вами злую шутку?
           - Ничего я не боюсь, дорогая! Я – сам потусторонняя сила. И пусть меня все опасаются!
          - Понятно… А зачем я вам нужна? – спросила Лилия, сделав ударение на слове «вам». – Я ведь совсем из другой оперы. И вряд ли у нас есть что-то общее, чтобы мы крепко подружились. Или у вас другие планы на меня? Вы вчера так убедительно мне рассказывали про ваши связи в кино, театрах  и на телевидении, что я, честно говоря,  прямо размечталась, Уже видела себя в роли Офелии или Нины Заречной…
          - Да… в уме тебе не откажешь, - задумчиво произнёс Самсон, - у меня и правда на тебя есть задумка. Дело в том, что я хотел бы, чтобы ты познакомилась с одним юношей. И сыграла в одной увлекательной пьесе абсолютно невинную роль. За это я заплачу тебе тысячу баксов. Не думай, там не будет ни секса, ни криминала. А только роль такой разведчицы или, проще говоря, милой шпионки. Не надо будет ни стрелять, ни пугать, не строить козни. Просто сходить в гости к этому молодому человеку и познакомиться с его Котом. Вот и вся роль. Если всё будет хорошо, то баксы ты получишь в этот же день.
      - А если не будет всё хорошо? Если ваш молодой человек, пронюхает, что я шпионю и сам меня придушит? Вы ведь и сэкономите на мне, правда?
        - Да, чувство юмора – это хорошо! Я сам люблю иногда пошутить… Хотя жизнь редко даёт такую возможность…
        - А что с котом? Почему именно кот? А не собака? Или хомяк? И почему вы сами не можете сходить к этому юноше и расспросить его в подробностях о  биографии и родословной кота. Как-то это подозрительно! И потом тысячу баксов просто за вопросы и ответы – по-моему слишком большая цена. Хотя вы, наверное, знаете, за что платите. Какой-то ведь риск есть?
       - Ну, Лилия! Вы уж совсем серьёзно к делу подходите! Наверное, вас много обманывали, раз вы за пустячную просьбу начинаете меня подозревать в каких-то незаконных манипуляциях. Для меня, конечно, деньги важны,  и я не стал бы просто так выбрасывать целую штуку баксов Но операция очень деликатная. Этот Котик – непростой. Я специально привёз вас сегодня в этот музей, чтобы вы поняли, что магия – это реальность. И наш Кот обладает этой силой. Ну а хозяин волшебника – по профессии философ, он витает в облаках и очень привязан к своему другу. Поэтому Кота не продаст, а мне нужно знать, что я должен сделать, чтобы Кот добровольно оказался у меня. Деньги в данном случае не играют никакой роли. У меня их много, и я мог бы купить всё, что захочу, но уже ничего не хочется. Кроме волшебства.
        - Понятно. А моя роль в этом фильме – какая? Втереться в доверие, понаблюдать за Котом. Понять, на самом ли деле – он волшебный или это миф, а потом тихо слинять, забыв о приключении и выбросив заодно и ваш телефон?
       - Ах, ну вы и умница! Да, примерно так! Не надо ни соблазнять, ни подсыпать снотворное в чай, ни говорить много ерунды, а просто понаблюдать и сделать выводы. Вот и всё! Разве это трудно для такой талантливой артистки, как вы? Вы посмотрите, может быть даже поговорите с Котом, предложите ему большую сумму, пообещаете, что с хозяином ничего плохого не случится и что они даже смогут видеться и всё такое, а потом расскажете мне, и мы с вами простимся. Если только у вас не будет желание продолжить наше знакомство…
      Самсон на всякий случай тепло улыбнулся и опустил глаза в комичном смущении.
          Но Лилия не засмеялась. Она чертила вилкой узоры на скатерти и думала, что авантюры – не её амплуа. Но деньги были очень нужны. И за квартиру заплатить и одежду новую купить, и сапожки на зиму…. Как вот влезть на ёлку и не уколоться? Бывает такое? Или даже не стоит пробовать… Внутренний голос молчит. А это значит, что и он не знает, как лучше.
         - Ну что, дорогая моя Принцесса? Вижу, что вы мне не очень доверяете. И на самом деле я мог бы попросить другую актрису, более опытную и более сексапильную поучаствовать в этом приключении. Но все, кого  я знаю, при всей их красоте и привлекательности и в подмётки вам не годятся по вашему уму и внешним данным. Но я еще раз повторяю, там не надо будет никого соблазнять или делать что-то вам неприятное. Просто познакомиться и посмотреть на Кота.  И всё! Я сейчас сделаю вам визитку – как будто вы корреспондентка совершенно новой, пока мало кому известной газеты. Вы собираете артефакты. А про философа узнали от знакомого, мама которого работает в издательстве, куда от тиснул свою книгу про дегустацию. И вам захотелось познакомиться поближе с автором, расспросить по то, как он собирал материал, про его личную жизнь (без подробностей) – так сказать пунктирно, с кем он живёт и всё такое, о чём он сам захочет рассказать.   А я ему позвоню как Главный редактор этой газеты  и попрошу принять вас ненадолго с учетом того, что благодаря этому забойному материалу он сможет прославиться и издавать свои книги по всему миру. На это может клюнуть даже совсем тупой писатель. А философ мне кажется далеко не тупым…. Ну как вам моя идея?
      - Ох много вы накрутили вокруг как бы простой просьбы.  Вам самому не кажется это сомнительным? Если, как вы  говорите, философ не глупый человек, такие заманчивые  обещания могут его насторожить. Я бы на его месте сразу бы решила, что здесь какое-то странное мошенничество.
      - Да? А в чём  обман-то?  Я не прошу у него никакого предварительно взноса. Не прошу заполнить анкету и записать номер банковского счета, не даю денег взаймы под большие проценты… Что вам не нравится?
         - Не знаю. Мне уже сомнительно, а ему уж и подавно будет непонятно, почему именно к нему такой интерес. Желающих напечатать книгу в наше время хоть пруд пруди. И что-то никто к ним не пристаёт с желанием бесплатно вывести на мировую арену. А как называется наша новая завлекательная газета?
       -Бурный медведь.
       - Бурый?
        - Нет,  именно Бурный, чтобы понятно было, что у нас есть чувство юмора.
       - Ох, кажется мне, что вся эта афёра лопнет, даже не начавшись!
          - Ну а вы как бы хотели? Что вы можете предложить? Подкараулить его на выходе из дома? Нечаянно упасть ему под ноги, потерять сознание или прошептать «Я не ела уже шесть дней» - как Киса Воробъянинов? Да он просто вызовет «Скорую» и уйдёт по своим делам. Тащить  вас на спине в собственный дом, как это было в прошлом веке, он даже не подумает.
    - Надо посмотреть в интернете, зарегистрирован ли его Кот на каком-нибудь сайте и уже оттуда танцевать. Типа, мне понравилась фотография, не могли бы вы рассказать подробней о своём питомце: чем кормите, гуляете ли на улице, есть ли у него подруга, ну и всё такое. Я сама мечтаю завести такого котика, но не знаю, справлюсь ли я. Еще покажу две своих фотографии  в обнимку с кошками для лучшего понимания темы.
      - Да, этот ход, конечно, более реальный. Но я не знаю кличку Кота… Хотя, погодите ка. У меня же есть запись..
        Самсон хотел уже сказать, откуда эта запись, но вовремя прикусил язык. Прослушка – это не для скромных девичьих ушей. Он ушел в другую комнату, прокрутил запись и, вернувшись, торжественно сказал: «Кота зовут Бурбон»
        - Бурбон? Красивое имя. Необычное. И у этих королей фамильный герб – с лилией. Ха ха. Интересное совпадение…
       - Да? Я об этом не знал.
        - А я знала и много читала. Мне вообще интересны гербы, рыцари, королевские символы и тайны. Я много про это знаю. Перелопатила огромную уйму книг и сайтов.
         - Ну вот! Вам и флаг  в руки! Тогда я другую визитку вам напечатаю – журналист новой газеты «Королевские кошки». И позвоню ему уже с другим разговором. А? Как вы?
      - Не хочу быть журналисткой. Хочу быть простою крестьянкой. Даже если его нет в интернете, всегда можно найти повод познакомиться просто так. Как бы случайно. А прийти домой можно уже будет после разговора о кошках и о том, как правильно их кормить и ухаживать. И как пример – его личный Кот.
         - Ну хорошо! Делайте, как вам удобней.  Согласен на всё. Мне кажется, что вы не только талантливая артистка, но исключительно умный и прозорливый человек.
        На слове «прозорливый» Самсон запнулся и хотел сказать прозорнырливый, но язык сам произнёс всё правильно, поэтому конфуза не случилось.
         Лилия кивнула. Допила свой лимонад и посмотрела на барную стойку. Официант поглядывал на них, ожидая знака подойти. Самсон вдруг понял, что девчонке, наверное, и мороженого хочется. Он рассмеялся и вдруг подумал: "Жалко, что у меня нет детей, это ведь так приятно угощать молодняк мороженым."
        Так прошло еще полчаса за разговорами ни о чём и в дегустации пяти сортов ресторанного мороженого. Договорились, что Лилия всё обдумает и вечером позвонит с предложениями.
      Самсон довёз её до большого магазина,  на прощание взял её ладошку и вложил две розовые бумажки.
         - Это ваш гонорар на сегодня. Честное слово, даже если ничего у нас не получится с Котом, я всё равно буду вам благодарен за наше общение. Давно со мной такого не было. Спасибо вам!
         Лилия ничего не успела возразить, но деньги возвращать не стала. Просто подняла брови и хмыкнула.
        А Самсон сел за руль, рванул с места, как каскадёр в кино, и помчался по своим делам, удивляясь и себе, и этой девчонке. Да - с виду такой одуванчик, а на с мом деле – железная штучка. Как бы не влюбиться на старости лет!


Окончание: http://proza.ru/2023/02/09/337


Рецензии
Ох эти котики ... Понравилось!
У нас свой кот Арчи ...
Всего вам доброго Галина!
С уважением

Владимир Деменин   07.09.2023 08:39     Заявить о нарушении
У У меня коты почти во всех произведениях. И дома - две девчонки. И в прошлой жжизни я была кошкой.... Такая вот история! Спасибо вам, Володя, за добрые слова!

Галина Кириллова   07.09.2023 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.