Взлёты и падения

   У нас в восьмом классе красивые ребята. Ну... почти все.
А Артур - очень красивый! А сколько он стихов знает!
Разных. И очень серьёзные стихи о войне знает. Как он их читает!..
Мы заслушиваемся! А ещё Артур на гитаре играет и поёт хорошо.

   Когда он играет и поёт или читает стихи, то будто взлетает и
высоко парит. Все смотрят в это время на него снизу вверх!

   А я замечаю, что он часто на меня смотрит. И мне становится
неловко и смешно... почему-то. Я стараюсь не улыбаться,
а если не выдерживаю, достаю телефон и, как будто в нём
что-то смешное нашла - улыбаюсь.

   Сейчас у нас идёт урок химии. Почти по всем предметам у меня не
один учебник с собой, а дополнительные книги, по которым я занимаюсь.
Вот и по химии также. Я их выкладываю на стол.

  Когда учителю нужно задать вопрос, все одноклассники просят меня
сделать это, и я задаю. Да мне и самой интересно.
А однажды я и в самом деле не поняла - об индексах.
Почему-то подумала, что их ставят по таблице растворимости солей,
а не по валентности...

   Урок продолжается. Артур поворачивается ко мне, что-то хочет сказать,
уже открыл рот... и тут его вызвали к доске. Он выходит, пытается
сосредоточиться, задумывается. Одна наша отличница старается
ему подсказать - Артур ей нравится, но он не на неё смотрит,
а на меня. И учительница смотрит на меня.

   Не могу я его выручить. И тогда он начинает писать на доске литеры*... латинские, все подряд, какие знает. Кое-где ставит плюсы,
кое-где знак равенства - это всё называется "от фонаря".

   Все начинают прыскать от смеха. Да, эта не высота Артура - он
стремительно падает в глазах всего класса.

   Ирина Максимовна говорит ему:
   - Ты, Артур, конечно, красивый парень, но если не будешь учить уроков,
то так и останешься только красивым.

   Я тихонько, но всем слышно, говорю:
   - Артур стихи очень хорошо читает.

   И Артур с готовностью подхватывает:
   -О! Я много стихов знаю! - и сразу начинает декламировать.
   Одно стихотворение рассказал, второе, учительница говорит ему:
   - Хватит! Садись!
   - Ирина Максимовна! Ещё одно. Ну, пожалуйста! - просит Артур
и, не дожидаясь разрешения, начинает громко и с выражением.

   Ирина Максимовна повышает голос:
   - Садись! Стихи хорошие. Читаешь прекрасно,
но ты на химии и я тебе за знания по предмету ставлю КОЛ!

   Артур на секунду прикрыл свои красивые глаза и просит:
   - А можно, КОЛ с ПЛЮСОМ?

   - Только КОЛ. Плюс заработать надо!
   - Жаль... Вы были бы первой в Мире учительницей,
поставившей КОЛ с ПЛЮСОМ!

   Все, даже учительница, смеются, а Артур плавно, хотя и не очень
высоко, снова взлетает.
............
Литера (от лат. littera — буква)

   


Рецензии
Прекрасно, живо написано! А "кол с плюсом" - так вообще шедевр! Браво!

Светлана Красавцева   01.04.2024 22:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Вы оценили "кол с плюсом", а учительница - нет(

Вам браво и огромное спасибо,

Дарья Михаиловна Майская   05.04.2024 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.