Вернисаж - Декоративная живопись

Иллюстрация - Декоративный натюрморт (Бумага, темпера. Работа автора)

А я и сама не знаю, что это за жанр такой. То есть, конечно, знаю, но не понимаю, зачем нужна ещё и такая разновидность вдобавок к огромному количеству стилей и направлений. Ну и ладно. На самом деле, мне очень нравится и как зрителю, но ещё больше – как автору. Дело в том, что декоративная живопись очень близка по духу графике, а я – график до мозга костей.
 
Жизнь моя сложилась так, что всю её сознательную часть я провела в поисках заработка. И продолжаю. Здесь должен быть нервный смешок? Нет, не должен. Не люблю я этого.

Некоторое, очень непродолжительное, время я работала в учебном комбинате, объединявшем детский сад, две школы и гимназию. Официально я была прикреплена к одной из школ, поэтому заказ на оформление общих помещений получила от гимназии не как сотрудник, а как приглашённый художник. Требовался эксклюзив. Я предложила декоративные натюрморты. Представитель заказчика – завуч была дама культурная во всех отношениях и хорошо представляла себе роль декоративной живописи в интерьере. Сделала она мне заказ и для себя – одну картину в свой кабинет.

Я написала несколько натюрмортов темперой. Сюжеты брала «из головы».
 
В положенное время картины были доставлены на место. Ко мне прикрепили двух мастеров, которые под моим руководством занялись их развеской. Оказалось, что два завуча поспорили из-за этого оформления. Та, с которой я имела дело, была в восторге и планировала разместить картины в нескольких фойе. Вторая была возмущена самим фактом, что заказ выполняет безвестная учительница, а не остепенённый художник. «Тогда лучше уж было заказать постеры!» - сказала, как отрезала. И распорядилась вешать последствия неудачного заказа только в коридоре. Скорее всего, именно по той причине, что мало кто сможет разглядеть, что висит на стенах. Хуже экспонировать работы в рамах под стеклом было бы трудно – вдоль всей левой стены коридора тянулись окна.

Обескураженная, я ушла к себе, а вскоре и совсем уволилась. В течение нескольких лет в московской художественной среде стало популярным создание авторских портфолио, с которыми «и в пир, и в мир, и в добры люди». А где его взять, если я никогда не фотографировала своих работ?....

Дозвониться завучу, которая заказывала мне картины для гимназии, я не смогла, и приехала наудачу сразу после конца уроков. Не успела я войти, как передо мной вырос детина в форме вневедомственной охраны. На мой ответ, что я пришла к завучу такой-то, он долго просматривал список, а потом сказал, что меня там нет. Уговорить его пропустить меня не получилось, уезжать в мои планы не входило. Я попросила его ещё раз заглянуть в список, а сама рванула в направлении лестницы.
Охранник не знал, где меня искать, а я-то знала, где находится тот злополучный коридор с моими работами. На бегу я расчехлила фотоаппарат, подскочила поочерёдно к картинам и отщёлкала их, не имея времени на поиск удачного ракурса без бликов от окон. Затем, бегом же, я проскочила к кабинету завуча. Когда тугодум-охранник постучал в дверь, мы уже тихо-мирно попивали чаёк и посмеивались над этой глупой историей.

При помощи Фотошопа я привела фотографии в порядок – на них, действительно, бОльшую часть занимали заоконный пейзаж и яркие блики.


Рецензии
Вот тебе и вернисаж! Хотела улыбнуться, да не получается.
Надеюсь, экстремальная съемка прошла с пользой.
Всегда удачи, Ладушка!
От картин веет теплом и уютом. Очень понравились!

Марина Клименченко   01.11.2023 14:18     Заявить о нарушении
Да, Марина, с пользой в том смысле, что хоть какая-то память об этих работах осталась. Спасибо, Марина, за отклик и СОчувствование!

Лада Вдовина   01.11.2023 16:54   Заявить о нарушении