Я и ПВО
"Отдельный дивизион связи и РТО". Даже похвалюсь: -В военном билете, там, где графа "состав", по дембелю изначально было написано: "сержанты". А когда через десять лет призвали меня на военные сборы то через месяц тех сборов слово "сержанты" зачеркнули и написали: "прапорщики". Так, же и военно учётную специальность поменяли с "Радиоспециалисты радиотехнических станций ближней навигации" на: "Техник радиотехнических систем и станций ближней навигации". Вроде мелочь а приятно было -признаюсь.
Из сержантов младшИх, да сразу аж в прапорщики. Карьера почти как у Сергея нашего Кужугетовича.
Одно только самолюбие тревожило:
Если на срочной я дослужился аж до звания младший сержант и до должности: "Техник РСБН, то на сборах меня опустили до простого механика.
То-есть в армии я был сержант на прапорской должности и получал двадцать три тридцать (20,80 за должность и 2,50 за второй класс), то на сборах стал рядовым по должности с соответствующим денежным содержанием..
Лычки мы на сборах не пришивали конечно, но ведь и не разжаловали нас.
Вообще с званиями и должностями в армии тогда, (да думаю и сейчас не лучше) полный бардак был.
Старшины рот были такие-же срочники, техники тоже были из простых солдатиков, и на должности эти ставили как-то хаотично:
Какая свободна на ту и ставили.
Вот я на самом деле служил на станции КРМ (курсовой радиомаяк) а должность , как я указал выше была РСБН.
Появилась свободная -поставили одного, потом освободилась другая -поставили другого.
И получалось, что тот, кто работал на РСБНе числился техником ПРМГ (посадочная радиомаячная группа), а те кто по ПРМГ тёрся числился РСБНщиком.
Хотя ни первый ни второй понятия не имели о станциях к которым были приписаны.
Потому, что взвод назывался: "РСБН и ПРМГ", а из тридцати положенных по штату прапорщиков в списках части было только четыре.
.............
Фууу! Опять в никому не интересные разъяснения впал!!!
.......
Я к чему: Да к тому, что служил в авиации, обычным солдатиком, и заслуг не имею.
В грудь себя стучать и кричать о своём героизме поводов нет.
Захотели дали младшего сержанта минуя ефрейторскую "соплю"
Захотели присвоили второй класс, Захотели не стали повышать ни звание ни классность.
"Отличника ВВС", кстати мне тоже не дали.
Потому, что мы, с командиром взвода старшим лейтенантом, Денисенко постоянно друг другу что-то доказывали:
Он мне: "-Я другим на повышение звания (классности) написал, а на тебя нет!"
Я ему: -А я после службы лычки к пиджаку пришивать и значки носить не собираюсь. -Да и классность роли при устройстве на работу, думаю влияние не шибко большое будет иметь.
На аэродром работать идти не собираюсь.
Он мне -оставайся на прапорщика.
Я ему: - На хрен мне ваша забайкальская степь и вечерний променад -гуляние по бетонке длиной сто метров от одного магазина до другого!?
Он мне: Я другим (нас трое было на похожих должностях) на отпуск представление(или как там -не помню уже) написал, а тебе хрен а не отпуск!
Я ему: -Зато у меня совесть чистая и я дома смогу говорить, что служил а не выслуживался. и.т.д.
...Молодой был -дурак! -Так таким и остался.)))
Опять отвлёкся...
Про ПВО же хотел.
Я хоть и не летал, но погоны голубые носил. В те времена голубой цвет ассоциировался с небом а не с лицами нетрадиционной ориентации.
Помню паренёк один рассуждал"
Домой поеду, ни краснопогонникам, ни чернопогонникам честь отдавать не буду.
Разве только погранцам?
Так того паренька высмеяли: "-Зелёные они ещё, чтоб им лётчики честь отдавали!"
Гордились мы голубыми погонами. Элитой вооруженных сил СССР себя считали.То есть всех вояк с другим цветом погон я должен был презирать априори.
Все встречные у нас в гарнизоне были с голубыми погонами.
Правда за забором находились две стройбатовские части, да зенитчики какие-то неподалеку стояли, но они на территории наших, солдатских казарм не появлялись никогда.
Соответственно воинов ПВО мы тоже презирали.
Мало того, что позорные чёрные погоны носили, так они ещё и предназначены были авиацию уничтожать.
Ну ребятишки -же восемнадцати -двадцатилетние, что с нас взять?
Самое смешное, что в дальнейшей жизни я не раз имел хоть и отдалённую, но причастность к ПВО.
Сначала через десять лет после срочной:
Вызвали в военкомат и вручили повестку.
На сборы призвали. У вояк видимо так принято: -Раз в десять лет освежать в памяти воинские навыки.
Привезли нас на старющем гремящем и готовом вот-вот развалиться автобусике марки КАВЗ под город Нижний Тагил. Шофёр автобуса помню шутил: Вас то я может и довезу, но обратно боюсь мой лимузин не доедет.
Аэродром как аэродром. Самолёты, лётчики, голубые погоны.
А потом оказалось что лётчики те к ПВО относятся. Парадокс -конечно, но не мы решаем, кто и какие погоны должен носить?
Месяц провалялись в палатках, весь одеколон и антистатик под названием: "Лана" выпили в гарнизонных магазинах, Потому что водки в тех магазинах для нас не было, а делать нам было нечего. Нас в первый же день с аэродрома погнали.
"-Полёты идут, а они по ВПП шляются!!! -Идите отсюда, чтоб вас больше не видели!"
Мы и ушли. Больше на аэродром не ходили.
Зато нас на политзанятия периодически загоняли.
Политпросвещали так сказать. И даже вопросы задавать разрешали.
Вот тогда мы и узнали как допустили приземление Руста на Красную площадь и обстоятельства при которых был сбит самолёт -разведчик Пауэрса.
Всё тупо, как всегда. Сейчас эта комедия повторилась в истории с китайским зондом залетевшим на территорию США.
Наши тоже вели Руста от самой границы. Сбить его можно было из обычного Калаша.
Но ответственность на себя брать никто не захотел.
Пока решали, звонили, согласовывали парень долетел до Москвы и сел там.
С Пауэрсом посложнее и менее весело получилось. Тогда славные ПВОшники аж восемь ракет выпустили. Четыре по шпиону и четыре по своим. В результате оба самолёта сбили.
Пауэрс выжил, наш пилот СУ-19 старший лейтенант Сергей Сафронов погиб.
Совпадение, конечно, но я садовый участок в позапрошлом году в городке под названием "Дегтярск" приобрёл, так в том городке есть улица имени зтого лётчика и памятник с фрагментом хвоста от сбитого "СУ". Сбили наш самолёт над этим городом.
Сбившие Пауэрса получили почёт и госнаграды, уничтожившие наш самолёт получили кто отставку, кто просто служебное несоответствие, кто полное служебное несоответствие.
А ещё я соприкоснулся с ПВО когда в девяностых задумал строить дом в деревне под названием "Солдатка" и устроился на работу в военный городок , что в трёх километрах от деревни.
В том городке, вернее на заводе при городке разные ракеты ремонтировали. Я к тем ракетам касательства не имел, но начальник цеха у нас был майор. Попивал начальник не хило, а цехом по сути руководила мастерица без лычек,погон и званий.
Помню как прибыл в городок полковник. И погоны у полковника были лётчицкие.
И скорешились тот полкан с нашим майором. Часто из кабинета начальника цеха пошатываясь выходили.
Я у лётчика и спросил:
-Почему у вас погоны и фуражка не соответствуют профилю части.
-Я всю жизнь в авиации, мне два года до пенсии осталось, неужели я буду свои погоны менять!? -ответил.
-А не требуют, -спросил я?
-Требуют, но я отговариваюсь. -То, что погон в военторге нет, то, что ниток не найду, то, что некогда, то ещё какую причину придумаю. Отстают до следующего раза.
Вот такие у меня знания и впечатления от войск ПВО.
На фото я с личным составом объекта БПРМ северный
............................
10 ФЕВРАЛЯ 2023 Г.
Свидетельство о публикации №223021000317
Раиса Лунева 18.04.2023 16:42 Заявить о нарушении
Борис Дерендяев 19.04.2023 07:16 Заявить о нарушении