Рано Разыкова Суженый - ряженый

 

  Чем дольше живешь, тем чаще всплывают картины из детства, юности. Всплывают, освещая совершенно новые грани, детали.
  Яркие.
  Красочные.
  Неужели это было со мной? Может быть, все это было совсем в другой жизни и не со мной? Или все приснилось? Подобные вопросы чаще и чаще невольно задаешь себе.
  Я лежала в санатории для детей, переболевших полиомиелитом в городе Ташкенте. В палате нас было десять девочек от четырнадцати до шестнадцати лет.
  Под Старый Новый год девчата решили погадать. Если даже не верили ни во что сверхъестественное, увлеклись, казалось забавным и интересным.
  Лена-«подруга дней моих суровых», с которой мы очень дружили, заказала маме два замка и спички. Они жили не очень далеко от санатория.
  Два замка и спички доставлены были в срок.
  Соорудили мы с Леной под своими подушками по колодцу, заперли на замки, а ключи спрятали.
  Несколько раз повторили слова, как заклинание:
 
  Суженый - ряженый!
  Приди ко мне наряженный.
  Приходи к колодцу,
  Попроси напиться!

  Обязательным условием было молчание. Не проронив слова, лечь спать, сосредоточиться исключительно на загаданном.
  Кто-то улыбнется, естественно, приснится о чем так усердно заняты мысли. Возможно, есть и те, которые абсолютно не верят в вещие сны…
  В ту ночь приснился - таки колодец Где - то в пустыне. Не было вокруг ни одного деревца. Кругом желтые барханы.
  Спиной к колодцу стоит Он- Незнакомец. В черной кожаной куртке. Русые кудри его слегка треплет ветерок. Он что - то говорит мне, а его голубые - голубые глаза будто улыбаются.
  Мне жарко! Хочется сказать ему про куртку, упрекнуть или высмеять.
  -Подъем! Девчата, подъем!- будит медсестра.
  Какая досада! Огорчению моему нет конца! До слез обидно.
  Но сон тот, как оберег. Еще долго сердце не отвечает взаимностью никому.
  Перед глазами его образ, ждешь и веришь, что настанет тот день, и Он придет.
  Постепенно, потихонечку время усыпляет в памяти многое.
  Взрослеешь и кажется настолько наивным и это гадание и вера в него, и напрасное ожидание.
  Жизнь зовет вперед. Только вперед!
  Техникум без отрыва от производства. Работа, где из кожи вон, но план давай в срок!
  Курсы во Дворце Культуры: кройка- шитье, вязание. Зачем - то курсы секретарей - машинисток.
  Художественная школа.
  Так пролетело целых семь лет и вот, наконец, автошкола.
  Иногда вне автошколы совершаем езду с двоюродным братом. Он у меня в роли инструктора.
  Сентябрь был на исходе.
  Тихие, прозрачные дни, будто солнце вселилось в каждое деревце, в каждый лепесток.
  Вдоль дороги выстроились деревья все в золоте.
  Едем вверх и кажется врываемся в синеву неба!
  - Притормози! - неожиданно сказал брат, как только закончился подъем.
  Впереди недалеко стояли его друзья.
  «Ну это надолго!» - с раздражением подумала я.
  В этот момент кто - то заслонил боковое стекло.
  Я открыла его.
  -Вам чем -  то помочь? Проблемы с мотором?
  Мне захотелось нагрубить ему, но он опередил меня:
  - Это не повод для знакомства. Я механик. Вы не у обочины… не припарковались …
  Я будто онемела, скорее всего проглотила язык и залюбовалась им.
  Мой собеседник был в кожаной куртке.
  « Еще рано!» - мелькнула мысль.
  Но смолчала. Позже узнала, что он на мотоцикле.
  Русые кудри его слегка трепал ветерок.
  Голубые- голубые глаза его будто улыбались.
  Это был Он - Незнакомец из далекого сна, не успевший попросить напиться из - за крика медсестры:
  -Подъем!
  Это был Он - мой суженый - ряженый !


Рецензии
Роза, рассказ очень понравился. С уважением

Наталья Приходько   27.04.2023 21:36     Заявить о нарушении
Наталья! Большое спасибо за внимание и отзыв! Удачи!

Рано Разыкова   27.04.2023 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.