Приручить бабушку

Приручить бабушку

Я – маленький котёнок... Вообще-то уже не очень маленький. Мама-кошка сказала, что я уже большой и могу сам добыть себе пищу. Я погнался за ящеркой, но она убежала, а я очутился далеко от дома. И теперь сижу в тени под машиной, стоящей возле высокого забора.
На улице очень шумно от прохожих и других машин, я вижу из своего укрытия, как мимо пробегают большие ноги и собаки. Я сижу тихо-тихо, чтобы меня никто не увидел.
Я проголодался, но где найти еду? Наконец в моем убежище становится совсем темно, люди и машины уже не снуют вокруг. Можно вылезти и поискать что-нибудь съедобное.
Ой, какой вкусный запах! Через высокий забор страшно прыгать, но внизу есть крохотная щёлка – как раз для меня!
За забором –  дом с приоткрытой дверью, из которой льется свет во дворик, где растут пышные цветы и стоят стол и скамейка. Там сидит девочка – она болтает ногами и жует котлету с пюре! О, дивный запах!
Неожиданно девочка поворачивается ко мне. Большие голубые глаза смотрят, не мигая, потом округляются от удивления.
– Тигрёнок! – шепчут румяные губы. – Мама, смотри, тут – тигрёнок!
Я оглядываюсь по сторонам. Где тут тигр?! Никого нет! Выходит, так девочка назвала меня? Тогда я должен быть смелым!
Я набираюсь храбрости и прыгаю на скамейку. На протянутой ладошке – вожделенный кусок котлетки! О, какая вкуснятина!
Неожиданно свет из двери заслоняет взрослая фигура:
– Настя, иди в дом! Твой плюшевый Тигрёнок уже ждет в кроватке. Спать пора!
– Мама, тут настоящий тигрёнок, живой!
Высокая женщина подходит ближе, и я быстро прыгаю в кусты.
– Мама, ты напугала его!
Кого тут напугали? Я – сытый смелый тигр, никого не боюсь! Выглядываю из кустов.
– Ух ты, какой рыжий! И весь полосатый! – Громкий голос почему-то совсем не пугает меня! Наверно, я действительно храбрый!
От женщины вкусно пахнет, ее улыбка успокаивает, как мамино мурлыканье. Я с удовольствием трусь мордочкой о протянутую руку. Какая большая и тёплая!
– Мама, давай возьмем его себе? Смотри, какой ласковый!
– Ты ведь знаешь, что мы завтра уезжаем... Бабушка уже грустит... А давай подарим ей котёнка! Принеси-ка мягкое полотенце, давай устроим постельку твоему Тигру!
На другой день во дворике остается только маленькая печальная старушка. Она сидит на скамейке и гладит твердый кусочек картона, на котором большие тёплые руки обнимают румяное личико с голубыми глазами. Сморщенная рука чуть подрагивает, глаза под очками становятся влажными, и очки запотевают.
Это мне не нравится! Добрая бабушка не должна грустить! Она должна гладить меня! Я набираюсь храбрости и просовываю голову между дрожащими пальцами и холодным картоном. Начинаю как можно громче мурлыкать. Чтобы заглушить вздохи! Чтобы глаза в очках смотрели на меня и улыбались!
– Верно, полосатик, – вздыхает старушка и прячет фотографию в карман юбки. – Тебя ведь накормить нужно! Совсем как я Настю кормила. Пойдем-ка на кухню... Она котлетки любила... Может, и тебе поджарить?
Потом я, сытый и счастливый, подбираюсь к корзинке с шерстяными клубками и проверяю, нет ли там мышей. Чтобы они не испугали добрую бабушку!
– Уйди, неугомонный, – сердится старушка, отгоняя меня от корзинки. – Все нитки перепутал!
Я рад, что она теперь деловито перематывает разноцветные шары, хлопочет и суетится, что забыла про твердый квадратик в кармане. Я всюду хожу за длинным подолом юбки и слежу, чтобы колючий картон смирно сидел в кармане, не огорчая мою бабушку. А вечером устраиваюсь у нее на коленях так, чтобы она не смогла сунуть руку в грустный карман!
– Ишь, какая шёлковая шубка, – с удовольствием гладит меня сморщенная ладонь. – И тёплая, будто Настюшкина головка...
Ночью я мурлычу моей бабушке колыбельную, так же, как напевала её мне моя мама. И старушка засыпает, улыбаясь, совсем как я, когда был маленьким котёнком...
Следующее утро начинается с холодного картона и запотевших очков. Это вместо чая с бутербродом и колбасой! Э, нет! Я не оставлю старушку голодной! Стол в кухне высокий, а чайник – большой и опасный, но я смело прыгаю наверх и громко мяукаю. Но старушка не слышит, она грустит над фотографией. Надо ее отвлечь! Я сбрасываю со стола большую ложку. Ух, громко получилось!
– Ах, проказник, – оборачивается бабушка. – На стол забрался! Вот я тебя!
Я спрыгиваю на пол и начинаю тереться о длинный подол юбки.
– Ты же, наверное, голодный, – вспоминает бабушка. – Да и я чаю не пила... Пойдем, дружок, у меня колбаска для тебя есть!
На столе дымится ароматный чай, восхитительно пахнет свежими блинчиками. Пока я с урчанием расправляюсь с розовым кружком, довольная старушка задумчиво смотрит на меня:
– Дикий ты! По столам прыгаешь, а это нельзя! Надо бы приручить тебя, раз уж я о тебе забочусь...
Это кто о ком заботится?! Кто вчера от мышей спас, на ночь колыбельную пел, с утра завтраком накормил? Да если бы не я, она так бы и плакала над жестким картоном!
Выходит, я – ответственный за здоровье бабушки? Мама-кошка всегда говорила, что для здоровья надо гулять на свежем воздухе. Я подбегаю к двери, ведущей во дворик, и начинаю скрести ее лапой.
– Ох, Рыжик, – вспоминает старушка, – тебе же на улицу надо!
Она открывает мне дверь, выходит и садится на скамейку, а я начинаю ловить бабочек, чтобы развлечь ее. Она смеется совсем как Настя – радостно и звонко.
Днём мы вместе готовим обед, вечером смотрим телевизор, и бабушка уже не вспоминает о холодном квадратике, затаившемся в кармане. Отлично! Потом я как-нибудь затолкаю его под шкаф, чтобы она никогда не огорчалась.
А пока я сворачиваюсь клубочком на кровати, согревая её опухшие ноги, и мурлычу песенку, чтобы ей лучше спалось. В окошко светит Луна, и тенями пробегают легкие облачка, совсем как во дворике, где я родился…
И я вспоминаю про маму! Как же так получилось – так долго её не видел?! Занят был! Надо ей рассказать, каким отважным Тигром я стал! Как приручил старушку! Как много я теперь умею!
По лунной дорожке выбираюсь из уютной спальни. Забор по-прежнему высокий, но я ведь теперь храбрый, могу перепрыгнуть его! Смело перелетаю на улицу и со всех ног мчусь во дворик, где мама лежит в коробке с теплым одеялом, окруженная моими маленькими братишками и сестренками.
– Рыжик! – мурлычет она. – Вот ты и вернулся! Что ты делал? Где был?
– Я нашел место, где я очень нужен! Старушку, которую я охраняю! Дом, который я защищаю! – Я вспоминаю спокойное дыхание спящей, её чуть дрожащую руку, даже во сне гладящую мою спинку. Что, если она проснется и не найдет меня? Она опять огорчится... Надо быстренько бежать обратно!
Мама начинает привычно вылизывать мне шёрстку, но останавливается:
– Ты торопишься?
– Прости, мама. Я приручил бабушку, и должен каждый день спасать её от колючего картона! Я буду вас навещать. А теперь побегу обратно, ладно?
– Ты вырос, сынок! – Мама вздыхает. – Стал совсем взрослым! Беги, ты очень нужен людям!


Рецензии