Азбучные истины

            Просьба пятилетней дочери, в необходимости приобретения лошадки, нет, не игрушечной, была высказана в почти категоричной форме. Засыпала она всегда с игрушками в виде собачек, волчков. Но лошади, фигурки которых я ей покупал, её не устраивали, и после долгих переговоров мы сошлись с ней на моём промысловом кобеле – лайке Полозе.  Договор происходил в его присутствии, с моим напутствием слушаться дочку неукоснительно. Полоз одарил меня осуждающим взглядом, но понимая жизненную необходимость моего решения, смирился. Тем более, что возраст у них был одинаков, только  у собак он больше соответствовал моему! Человеческий детёныш тут же окружил его лаской и заботой  и последующим медицинским обслуживанием, в виде постельного режима и принятия лекарств и уколов. Но, честно вам скажу, развитие последующих событий, я всё же не предполагал.

             Вечером этого же дня дочь Маша отправилась его прогуливать на поводке. Наличие поводка на себе Полоз воспринимал, как необходимость, помогать мне, бить дорогу в снегу, двигаясь в нужном мне направлении. Но тут дома, на укатанном снегу, он тяжелее её в пять раз, даже не заметил её скользящую по снегу на животе сзади. Ходить шагом он не умел. Всю свою жизнь он перемещался стремительным бегом. Чем часто пугал встречных жителей посёлка, мыслями о нападении. Так вот скользя за ним на животе, и зарывшись в итоге головой в сугроб, с обидой на Полоза, она пришла домой. Замерзшие на морозе волосы дочери торчали сосульками почти вертикально. Следом явился и кобель, не понимая, что такого неправильного он наделал. Порешали, что воспитывать она его будет в домашних условиях. Кто бы знал, чем это закончится!?

          К обеду следующего дня, в воскресенье, зайдя домой, я услышал из детской комнаты строгую речь учительницы русского языка, в лице моей пятилетней дочери. Жена, на кухне, жестами предложила мне туда заглянуть. В приоткрытую дверь детской я увидел картину, передать которую словами было трудно. Но я постараюсь!  Дочь стояла, у прикрепленной к стене азбуке, с магнитными буквами и учила кобеля их произношению. Он сидел в центре детской комнаты, как примерный ученик. На голове был повязан белый кружевной платочек. Он внимательно смотрел на учителя и тихим поскуливанием давал ей понять о том, что понял, как надо их произносить. Переход, к сложению букв в слова, видимо приводил Полоза в замешательство.  И выдаваемые им звуки, явно это подтверждали. Но учительница, судя по всему, оставалась довольной результатами ученика!
              Глядя на Полоза, легко справляющимся с медведями, сохатыми, сутками гоняющего соболей по Тайге, мне было его так жалко, что я рассмеялся. Кобель, увидев меня, издал вой ,в котором, основным была мольба о помощи. Он был готов сутками топтать мне тропу в Тайге. Но это, видимо, были запредельные для него нагрузки. Но с места он не стронулся, соблюдая дисциплину и нашу с ним договорённость. Объявив дочери перерыв на обед, занятия были приостановлены. Шкура Полоза, привыкшая к любым морозам, в тёплой комнате сводила его с ума. Но он героически всё это выдержал. Дождался, когда дочь сняла с него белый платочек, что явно,по её замыслу, напоминало наличие  на нём школьной формы, он был ею отпущен на перемену. Это так сильно напоминало школьников, выбегающих с радостью в школьный вестибюль на перемену, что я почти не почувствовал разницы!!!


Рецензии
чудесный рассказ !!!

Григорий Аванесов   05.04.2023 07:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.