Нос Варвары Сидоровой. Глава 7

Книга "Нос Варвары Сидоровой" вышла в издательстве "Аквилегия-М", продаётся в магазинах, на всех ресурсах и в самом издательстве. Если вы хотите купить её с автографом, напишите мне личное сообщение.

Глава 1 http://proza.ru/2023/01/06/739
Глава 2 http://proza.ru/2023/01/09/889
Глава 3 http://proza.ru/2023/01/18/650
Глава 4 http://proza.ru/2023/01/25/574
Глава 5 http://proza.ru/2023/01/28/410
Глава 6 http://proza.ru/2023/02/11/444

Глава 7. Четвёртый независимый эксперт

– Про какую она там Наташу из Ростова говорила? – спросила Варвара, когда они забежали под навес на детской площадке.
– Понятия не имею. Может, внучка у неё в Ростове живёт такая вся воспитанная, или племянница… Вот дурацкая собака! Опять джинсы стирать придётся. – Алина попыталась отряхнуть грязь, но чёрные капли только размазывались. – Ещё и шапка мокрая. Ну теперь-то домой? Третья попытка ведь тоже ерундовая получилась.
 
Варвара вздохнула. Попытка, конечно, была не ерундовая, но приходилось признать, что удалась она только частично.
Домой хорошо бы, но как? Под таким дождём гулять понравится только подводникам.
– Подождём пока. Может, скоро перестанет.
Алина высунулась из-под навеса и посмотрела на небо. Было непохоже, что дождь собирается переставать.
– Хоть бы он ослаб немного. Тогда можно до дома бегом, а там высушимся.
Девочки подошли поближе друг к другу.

– А в школе сейчас тепло, – печально сказала нахохлившаяся Женя.
– Ага, только там сейчас математика, – сказала Алина, – а я её недоделала. Я её вообще не люблю.
– А я люблю, – отозвалась Варвара. – В ней неожиданностей не бывает. В ней всё по правилам, всё по формулам. Выучил – и решай себе сколько хочешь. А тут…
– Конечно, если выучил, так решай. А если я формулы не понимаю?
– Их сначала никто не понимает. А решишь один пример, потом другой, третий, четвёртый – и всё становится понятно само собой…

– А в школе даже на математике тепло, – сказала Женя, глядя в дождь.
– На математике, может, и тепло, а на пятом уроке будет изло-жени-е, забыла? – очень отчётливо проговорила Варвара.
Женя сморщилась. Отвернулась от дождя, обхватила руками плечи, опять стала смотреть внутрь себя.
– А ты косу свою распусти, – сказала Алина. – Что удивляешься? Я серьёзно. У тебя волосы будут как шалаш.

Девочек пятого «А» очень интересовали два вопроса: как Женины волосы выглядят, если ей расплести косу, и ещё – как она моет голову. Ясно было, что справиться с мытьём самостоятельно невозможно, но даже с помощью мамы – как? По частям? Или она кладёт волосы в тазик на табуретке, а сама сидит рядом на полу? Строили самые разные предположения, но владелицу уникальной косы, конечно, не спрашивали. Как-то неловко задавать такие вопросы царевнам. Но сейчас был очень подходящий момент, чтобы получить ответ хотя бы на первый вопрос. Алина прикинула: без косы волосы распрямятся и будут вровень с Женькиным плащиком. Ну, может, короче, но ненамного.

– Я правда серьёзно! Знаешь, как тепло будет? Как в шубе. А мы с Варькой тебе их потом заплетём. Я из четырёх прядей могу плести, ещё красивее будет.
А ведь точно, подумала Варвара. В каком-то журнале она читала, что шуба греет не сама по себе, а потому что между её волосками задерживается воздух. Вот звери зимой и не мёрзнут, их воздушная прослойка спасает. И у них ведь не волосы, а всего лишь мех, он короткий, даже у лисы или там песца. А если такую косищу расплести, да ещё распушить, то…
 
– Так-так… Пятый «А», кажется? О-о-очень хорошо. Почему не на уроке?
Девочки оглянулись. Под огромным чёрным зонтом стоял завуч Алексей Иванович. Он смотрел на них с самой приятной улыбкой и походил на кота, который застукал около своей миски беспечных мышей и теперь решает, с какой из них начать трапезу.
Алексея Ивановича в школе любили и боялись. Боялись потому, что несмотря на свои внушительные размеры, ходил Алексей Иванович совершенно бесшумно и вообще умел сливаться с окружающей обстановкой и становиться невидимым, как японские шпионы ниндзя, хотя ниндзя должны быть тощими и шустрыми, а Алексей Иванович по своим габаритам был больше похож на борца сумо. Но комплекция ему нисколько не мешала, и когда в школе происходило что-то, что происходить никак не должно – к примеру, тайное курение в туалете, рядом с нарушителями внезапно раздавалось «Так-так… О-о-очень хорошо!», и из окружающей обстановки материализовывался Алексей Иванович, огромный, краснолицый, с добродушной улыбкой и очень проницательными глазами. И нарушители сначала поражались неожиданности его появления и только потом уже начинали каяться.

А любили Алексея Ивановича за справедливость. По мелочам он никогда не придирался, но если что серьёзное, то сами провинившиеся после разговора с завучем по-честному соглашались, что так поступать нельзя, и даже некоторое время не поступали.
Ученики пятых классов до настоящих нарушений ещё не доросли, поэтому с завучем встречались редко, но кто такой Алексей Иванович знали очень хорошо. Любому учителю достаточно было сказать: «В этом будет разбираться Алексей Иванович», и то, в чём надо было разбираться, исчезало само собой.

Чёрный зонт колыхался над головой завуча как гигантская летучая мышь.
– А мы… мы в поликлинику, – пролепетала Варвара и втянула голову в шарф.
– В поликлинику? О-очень хорошо. Бережём здоровье смолоду, значит? И кто же из вас заболел?
– Я… И они. У нас одинаковая болезнь… – тут Варвара очень кстати вспомнила подходящее слово, – то есть, одинаковые симптомы, поэтому мы вместе идём.
– В поликлинику, да?
– Д-да…
– Мне мама утром температуру померяла и разрешила в школу не ходить, – очень уверенно вмешалась Алина. – Вдруг мы заразные? Нельзя же в школу заразным идти! Вы что, Алексей Иваныч, не знаете, что ли? Инфекция везде!
 
Алексей Иванович несколько опешил от такого нахальства и отступил на полшажка. Летучая мышь над ним шарахнулась в сторону.
– Но почему вы тогда без масок?
– А мы сейчас зайдём в аптеку и купим. Дома не было.
– А дома всегда должен быть запас медицинских масок! Так маме и передай, – перехватил инициативу Алексей Иванович. – И с собой надо носить маску. На всякий случай. Вот, например, на случай такой непредвиденной встречи.
Алексей Иванович полез в карман куртки и достал пакет с масками.
– Ну-ка, надевайте.

Он протянул маску Алине, потом Жене. Третьей маски в пакете не оказалось. Алексей Иванович полез было в другой карман, но задержался взглядом на Варварином лице.
 – Так-так… В поликлинику, значит?
Варвара кивнула.
Не обращая внимания на риск заразиться, завуч наклонился к Варваре.
– Я слышал, обманщиков можно распознать по носу. Он у них подёргивается и как будто растёт. Это называется феномен Пиноккио…
– Варька, дождь кончился, побежали скорей! – закричала Алина.
Она схватила окаменевшую Варвару за руку, потащила за собой.
– Извините, Алексей Иваныч, мы и так из-за этого дождя опаздываем. Мы же по записи! Женька, что стоишь? Догоняй!

И девочки помчались по скверу, то ли в направлении поликлиники, то ли наоборот – Варвара даже не успела сообразить, куда они бегут. Перед ней мелькали пятнистые штаны, которые ещё недавно были модными белыми джинсами. Ещё несколько луж, и Алина может ехать на сафари без всякого камуфляжа. Но не это занимало сейчас Варварины мысли, если можно было назвать мыслями обрывки, которые прыгали у неё в голове… «Феномен Пиноккио, – слышался ей голос завуча, – это называется феномен Пиноккио – нос подёргивается и растёт». Нос! Подёргивается и растёт! Значит, Алексей Иванович этот нос видел. Значит, всё это правда…

Они перебежали улицу, нырнули в проход между домами, повернули раз, другой, и остановились отдышаться у какой-то ажурной ограды.
– Мне, между прочим, и правда утром температуру меряли, – сказала Алина в направлении предполагаемого Алексея Ивановича. – И мама правда разрешила в школу не ходить.
Она сняла маску. Осторожно посмотрела по сторонам – завуча нигде не было видно.
– Мне тоже разрешили, – эхом отозвалась Варвара, и нос тут же дёрнулся вверх, как будто спрашивая – точно разрешили?
Варвара крепко схватила его рукой и зашептала:
– Ты чего, ты чего, забыл, что ли? Мама сама сказала, что один день можно и пропустить! Здесь никакого обмана!
Нос подёргался вправо-влево и нехотя опустился.

– Девочки, посмотрите.
Женя показывала на что-то за их спинами. На здании за оградой синела табличка: «Поликлиника».
Точно! Это же их районная поликлиника, Варвара столько раз была здесь с мамой. Удивительно, что ноги принесли их именно сюда.
– А может, и правда в поликлинику? – сказала Алина. – Должны же врачи разбираться, почему у людей носы растут как бешеные! Тем более и синдром какой-то есть.
– Не волнуйся, для ушей тоже синдром найдётся. Синдром лопухов, например, – огрызнулась Варвара.
– Чего ты к моим ушам цепляешься? Я вас от Алексей Иваныча, между прочим, спасла, могли бы спасибо сказать!
– Спасибо, – вздохнула Женя. – Но я в поликлинику не пойду. У вас хотя бы нос и уши, а я о чём буду спрашивать? И вообще я зря к вам пришла. Надо было сидеть дома и заниматься. Да, правильно. Выучу новую программу, переведусь в музыкальный интернат, и не нужна мне будет никакая школа и никакие родители.
– Нет, нет, подожди. Не зря ты пришла! – горячо заговорила Варвара. – Я точно знаю, что не зря. И независимая экспертиза не зря – слышали, что Алексей Иваныч сказал? А у него глаз – рентген, это все знают. Но тут что-то такое, в чём я никак не могу разобраться. Что-то особенное! Таинственное! Это же не может быть простым совпадением, что у нас у всех – у меня, у тебя, у Алины – за одну ночь вот так вот – хлоп! – и всё изменилось. – Она нахмурилась, пытаясь поймать ускользающую мысль, но мысль не ловилась. – …Ну да, вот так вот – хлоп! – и нос… ещё и дёргается… Вот что. Не надо нам в поликлинику. Пошли опять ко мне. Согреемся, поедим, а потом… Короче, подумать надо. Потерпи ещё немножко, Жень, ну пожалуйста.

Женя яростно сверкнула глазами, набрала в грудь воздуха, как певица перед особенно высокой нотой, но Варвара её опередила:
– Ага! Вон как тебя корёжит! Как нас с Алинкой! Ты что, не понимаешь – это ж не просто так! Надо разобраться, и я разберусь. Вот честное слово – разберусь!
Она прислушалась к носу. Нос скептически шмыгнул, но не дёрнулся. Ни разу.
– Всё. Пошли.


Глава 8. Обед с озарением

– До чего же любят эти старые бабки всякую ерунду говорить! Я, между прочим, очень даже могу яичницу приготовить, – сказала Алина. – Где у тебя сковородка?
Варвара выдала ей сковородку, яйца и фартук, хотя в таких штанах можно было обойтись и без фартука. Что их теперь беречь?..

Продолжение: глава 8 http://proza.ru/2023/02/14/926


Рецензии
Целый вихрь мыслей пронёсся по Феронину откликом на этот текст. Феронин подумал-подумал, и решил помалкивать :)

Спасибо за смех, и за прекрасный текст! :)

Феронин   26.02.2023 22:21     Заявить о нарушении
Рада, спасибо. Продолжаю публиковать)) Книга выйдет в октябре.

Елена Албул   27.02.2023 10:57   Заявить о нарушении