По морям Ч. 4 гл4 Эх рано встаёт охрана2 Одноглаз
P.S. Начальные главы, начиная с мореходки в сборнике " По морям по волнам"
Вы знаете, что такое Ла Манш? Если вы бывали в Московском ГУМ во времена СССР, то можете представить. Только вместо людей были суда. Английские рыбаки-вообще особая история. Экипажи на них были не просто маленькие, но крохотные. Всего 4-5 человек. Однажды ‘Пасвик‘ стоял на якоре внешнего рейда Грейт Ярмуса. Стою на мостике. Погода прекрасная. Наблюдаю рыбачка. На всех парах гребёт прямо на нас. На корме возятся с тралом четверо. Всё ближе к нам. Вызываю по радио. Тишина. Подаю сигналы тифоном. Бежит с кормы чудак на мостик и отворачивает прямо перед нами. Я и представить не мог, что на мостике никого не было! А он лыбится и ручкой машет. Привет, мол.
Теперь я на ‘Барракуде ‘ с капитаном Фрэнком Мак Ки. Я упоминал о нём в послесловии к повести «Далвас» и в «Фрэнк Мак Ки и Чулпан Хаматова.» Он стоит того. В молодости закончил курсы и работал стар.помом, а потом кэпом на рыбаках. В те годы лишился глаза и ему поставили протез. Выкупил судно и продолжил на нём работать. После принятия в 1982 г. закона о 200 мильной экономической зоне вместо 12 мильной, Испания и другие страны потребовали квоты на вылов рыбы в Северном море. Англии пришлось уменьшить свои.
Значит надо сократить и флот. Правительство предложило за компенсацию затопить суда. Желающие могли продать суда, но стоимость их очень упала. Фрэнк затопил своё судно и устроился на снабженцы. Многие из его товарищей приспособились к жизни безработными. Его это раздражало: “ Я пашу на судах, плачу охренительные налоги. Они получают пособие, за квартиру не платят. Знают где кормят безработных, где одежду отдают богатеи. И живут отлично. Я не могу себе позволить каждый вечер в пабе проводить, а они сидят там всегда “
Купил Фрэнк домик в Испании и переехал туда с женой. Юморной был мужик. Однажды говорит:” Алекс, завтра с утра проведём пожарную тревогу. “ Я снял и положил в каюту огнетушитель. Утром слышу сигнал тревоги и выскакиваю с огнетушителем, а Фрэнк подал сигнал ‘ шлюпочной тревоги’. Все стоят в спасательных жилетах и ржут над моим огнетушителем. Запомнилась история из его рыбацкой жизни. После удачного рейса арендовали они целый бар для пьянки. В этом баре были услуги проституток. Они остались без заработка и предложили стриптиз прямо на столе. После танца все выложили на стол по 20 евро, а Фрэнк только 10, и объяснил: “ У меня ведь один глаз, значит и видел я вполовину меньше. На 10 евро! ‘. Вначале я не замечал вставного глаза. Он ведь неподвижен обычно, а у Фрэнка он двигался. Оказалось, что дно глаза было выложено живой морской губкой. Первый месяц мы охраняли буровую вышку и опять встретился я с рыбаками. Однажды ночью вижу судно, идущее прямо на вышку. По огням видно, что идёт с тралом. Вызываю по радио. Ни привета, ни ответа. Спят все паразиты. Подхожу и толкаю их в борт. Никакой реакции нет. Пришлось их выталкивать от буровой. Месяц закончился, идём в порт, но не в гавань, а по реке до офиса. Фрэнк просит меня стоять на правом борту и предупреждать об опасностях, потому что у него нет правого глаза. Я подумал, что он шутит по своему обычаю. Фрэнк заявил, что у него протез вместо глаза. Я не был уверен, что это правда. Тут мы подходим к причалу, какой-то мужик принимает швартовы и поднимается на мостик. Обнимается с Фрэнком и приглашает в офис. “Что за мужик?”- спрашиваю. “ Так это директор.“- ответил Фрэнк, спускаясь по трапу. Ну дела! Капитан порта швартовы таскает, директор фирмы швартовы на кнехт накидывает! Или они странные, или у нас что-то не так! Через день выходим на дежурство. Буровую охраняет уже другое судно. На всякий случай предупредил, что в районе буровой замечен ‘Летучий рыбак ‘ со спящей мёртвым сном командой. Они посмеялись, но к сведению приняли. У нас на борту прибавился стажёр. Спросил почему он не на снабженцы пошёл.
- А мне это ни к чему, -отвечает, - Я на первой практике в Green Peace работал. Красота! По всему миру ходят, ни грузы не возят, ни пассажиров. Только разные акции проводят по защите природы. Я в том рейсе даже на Амазонке побывал.
- Слушай, -прошу его, - а может у тебя адресок есть. Попутешествовать забавно.
Практиканту в этом рейсе тоже было весьма забавно. Бедолага! Работать нам выдалось с кабелеукладчиком ‘Лорелей ‘. Огромное судно идёт со скоростью 4 узла. А мы впереди разгоняем суда. Название у нашего судна было грозное: “Барракуда”, но по сравнению с ‘Лорелей ‘, выглядели клопом. Однажды запрашивают: “ Какие у вас ‘ Барракуда ‘ планы?” Фрэнк отвечает, что готовы охранять до последней капли крови. “ Хорошо. Мы уходим в порт. Кабель обрежем и поставим буй, а вы его охраняйте в радиусе 100 м.!” Яволь! Сто, так сто. Через три часа начался массовый исход судов из Ла- Манша. На связь один из корешей Фрэнка вышел: “Фрэнки, вы чего тут торчите? Радио не слушаете? “
- Слушаем, постоянно, что ураган идёт. Обещали « Лорелей» их буёк охранять.
- Благородно! На кладбище нашем много таких благородных. А ничего, что они раньше всех узнали из прогноза об урагане. Слиняли, а вам ничего не сказали?
- Их дело. Мы обещали, значит охраняем. Бог не выдаст, волна не опрокинет.
Пролетел час и пролив стал похож на городскую улицу в 9 утра 1-го января: пустота и только один мужик, качаясь и опираясь левой рукой о дерево, мочится под него и на свои штаны. Засвистел по-разбойничьи ветер в вантах, погнал холмы волн. Какие там 100 м. от буя! 10 миль (20км.) в одну сторону, разворот с молитвой и 10 миль в другую. На палубу никто не выходит. По началу выполз практикант, чтобы опорожнить желудок за борт. Его так шлёпнуло о переборку, что сознание потерял. Брызги от волны привели в чувство, а дверь открыть ветер не даёт. Хватились его матросы, вдвоём открыли дверь и втащили внутрь. Трое суток ни поспать, ни поесть! Качка из шконки выбрасывает. Научил я их, что нужно матрац на палубу бросить, пропустить под него верёвку и привязать к иллюминатору. Получается люлька, в которой спится так сладко! Готовить повар не мог. Кастрюли выкидывало с плиты даже через бортик. Консервы, хлеб и вода- всё меню. Команда валялась, а нам с Фрэнком рулить надо. Не могу сказать какой высоты были волны, но, когда судно скатывалось вниз, я видел водоросли, а глубина больше 100м. Забавный был случай. Дверь каюты кэпа выходила прямо на мостик. На смене вахты дверь открывается и Фрэнк на карачках, как краб, бегает по мостику. Что такое? Оказывается, у него выпал глаз и катался по палубе, а Фрэнк минут 10 пытался его поймать. Только тогда я поверил, что один глаз у него вставной. Мы менялись в 6 утра. И однажды в 10 я проснулся от тишины. Ураган закончился как-то быстро. Поднимаюсь на мостик и вижу ‘Лорелей ‘. Фрэнк улыбается: “Знаешь, что самое интересное? Когда они подошли, мы были в 50 метрах от буя. Они были в шоке и тут же отправили в контору благодарственное письмо за стойкость и мастерство! “ Как закончился рейс, и мы прощались с Фрэнком я рассказал в ‘Фрэнк Мак Ки и Чулпан Хаматова.’
Свидетельство о публикации №223021501088