Моя Прибалтика - Дружба

Поезд ещё раз чихнул, дёрнулся и остановился. Обычная толчея на выходе из вагона. В окно вижу Сашку. Он увидел в окне меня и засмеялся.

Вернусь на полтора года назад. Я в Пицунде. Солнце, море, воздух, отдых. В поисках занятия я иду к теннисным кортам. На первом корте вижу пару: девушка или молодая женщина и парень перекидывают друг другу мячик. Выглядят они как две противоположности.

Галина серьёзная темноволосая с гладко зачёсанными волосами собранными сзади в пучок, довольно высокая, кареглазая. Она "в теле", но не полная, а просто немного крупная. Лицо под стать телу. Глаза небольшие, нос крупноват, но аккуратен, нет ничего такого, чтобы можно было бы назвать красивым. Тем не менее всё это вместе в сочетании с хорошим вкусом, правильно подобранной косметикой, каким-то внутренним аристократизмом и прибалтийским шармом делает её практически красивой и притягательной.

Сашка высокий стройный узкий в кости блондин, примерно моего возраста, с красивыми слегка вьющимися волосами цвета светлой соломы и огромными голубыми глазами. Он излучает пофигизм и радостную жизненную позицию.

На вид Галина старше Сашки лет на десять.

Я сначала не была уверена, что они пара. Я стояла и смотрела на них через решётку, затем мы как-то познакомились и стали проводить время вместе. Мы с Сашкой постоянно говорили всякую ерунду и хохотали. Галина нас поддерживала.

Затем мы разъехались по домам: я в Москву, они в Ригу. И вот я приехала к ним в гости.

Я соскочила со ступенек, сунула Сашке мою сумку, и мы зашагали по перрону. Я ему рассказывала о сцене в купе, которая меня немного вывела из себя.

“Представляешь, Саш. В купе у нас было двое мужчин, я и ещё одна женщина. Женщина была средних лет, немного полновата, один глаз косил. У меня была нижняя полка, а у неё верхняя. Когда поезд отъехал, женщина попросила мужчин выйти из купе, закрыла дверь и обратилась ко мне с просьбой поменяться полками. Она мне сказала: "Посмотрите на меня, какая я..."”.

Тут Сашка, который совершенно меня не слушал, вдруг отреагировал на мои последнии слова: "А ты бы ей сказала: "А Вы посмотрите на меня! Какая я!!! И вообще поедемте с Вами в СВ!"" И радостно засмеялся. Я засмеялась следом за ним.

Галина работала в администрации крупного предриятия, а Сашка работал поваром в центральной гостинице города.

Мы прекрасно проводили втроём время, много смеялись, сидели в кафе, гуляли, вечером ходили в гостиницу, где сидели в ресторане или в баре. Мне показали коктейль "Виски сауэр", который подавался в заледенелом бокале окаймлённом по периметру сахарным песком. Было интересно вместе с коктейлем слизывать сахар. Я потом пробовала этот коктейль в разных местах, но только в Риге он был по-настоящему хорош как в отношении сервировки, так и в отношении вкуса и внешнего вида.

Кругом было разноцветно, весело и многолюдно. 

На сцене ресторана, рядом с оркестром, стоял большой барабан, примерно в два метра диаметром. Он был прозрачным, а внутри было множество разноцветных лампочек, которые ярко светились и мигали.

Сашка вскочил из-за стола, схватил меня за руку и мы помчались на сцену. Взлетев на барабан, мы начали танцевать. Сашка крутил меня, как волчок. Я была в синем с тёмными цветами шифоновом платье с воланами и в босоножках из лаковых чёрных ремешков на каблуке. Радость зашкаливала.

Однако время вышло и отдых закончился.

В следуюший раз я была в Юрмале зимой. В доме отдыха. Я перед этим сильно болела. У меня было воспаление среднего уха, которое довело меня до пограничного состояния. В конечном итоге меня выходила медсестра, которая мне доставала лекарстава и просто вытягивала меня в жизнь. Она мне и приводила свою огромную собаку, чтобы меня развлечь, и приносила домашнее красное вино, которое давала мне по ложке в день, и просто меня навещала. Большое ей спасибо.

В Юрмалу я приехала исхудавшая, зелёная, в шапке с постоянно спущенными ушами. В доме отдыха за теннисным столом я познакомилась с парнем откуда-то с Кавказа, который мне поначалу не понравился, но от скуки мы с ним вместе повсюду молча ходили, а потом он стал как-то ненавязчиво обо мне заботиться.

Другие отдыхающие даже как-то с оттенком зависти стали на нас поглядывать, и некоторые старались попасть в нашу компанию.

Лариса очень хотела со мной сблизиться. Она иногда приглашала меня на прогулку. Рижский залив был покрыт красивыми нагроможденями льда. Смотреть на эту картину можно было бесконечно. По-моему в полыньях плавали лебеди, или это я уже сочиняю.

Лариса просила меня познакомиться с её сыном. Он играл на ударных инструментах в оркестре и ему было 18 лет. Я сказала, что у нас большая разница в возрасте, и что я с ним делать буду? Лариса, сказала, что возраст не имеет значения. Я всё же отказалась и сказала, чтобы она занималась своим сыном сама.

Наступил новый год. Ко мне в гости в дом отдыха приехали Галина с Сашкой. Мы прекрасно провели вчетвером один вечер, и больше после этого я Сашку не видела.

В следующий раз я приехала в гости к Галине летом. Галина жила в самом центре Риги в большой квартире. Она красиво сервировала стол: подавала суп в красивой фарфоровой супнице с половником, картошку посыпанную сверху зеленью и обильно сдобренную сливочным маслом подавала на красивом фарфором блюде. То есть помимо того, что всё было очень вкусно, всё было ещё церемониально красиво. Еда превращалась в торжественное действо.

Я спросила, где Сашка. Галина сказала, что ей надоело быть королевой Саши и его друзей, и она его бросила.

Она мне рассказала, что на работе она влюбилась в мужчину, у которого была семья. Они долго встречались у Галины дома, а потом она решила поставить вопрос ребром. Галина сказала, что ему пора определиться с кем он хочет быть: с ней или с женой. Она сказала, что уезжет в командировку, и что к её возвращению он дожен её ждать у её двери с чемоданом или забыть о ней.

Когда она вернулась из командировки, мужчина ждал её с чемоданом около её двери. У его жены был нервный срыв, она попала в больницу. Не помню, были у них дети или нет. Мужчина переехал к Галине.

Когда они встречались он был весёлым, красивым, подтянутым, сыпал юмором, дарил цветы. А теперь он сидел в тренировочных брюках и тапочках перед телевизором и ничего не делал. Он стал её раздражать. Через месяц Галина ему сказала, чтобы он возвращался к жене. Он сказал, что не может этого сделать, жена его не простит. Галина ему ответила, что жена простит и будет рада его возвращению. Он повесился.

В следующий раз я была в Риге через много лет. Я приехала туда в командировку. Перед командировкой я заболела и приехала в Ригу с температурой. Я поселилась в гостинице, поужинала в ресторане, где ко мне прицепился какой-то бандит из компании, которая развлекалась в ресторане. Я кое-как от него отвязалась и пошла к себе в номер.

Из номера я позвонила Галине. Я ей сказала, что я в Риге, в гостинице, и что у меня температура 40.

"Приезжай", - сказала Галина и дала мне свой новый адрес. Она вышла замуж за своего давнего знакомого, сокурсника по институту.

Я приехала. Они положили меня на кровать и стали отпаивать травами. К утру я была практически здорова.


Рецензии