Цепь Семирамиды. Эпилог

Эпилог


(Окончание. Вернуться к 1-й главе http://proza.ru/2023/02/07/1111)



Поздним осенним вечером на кухне одного из старинных ростовских домов, в районе переулка Крепостного, сидели двое.

– Тётушка Азалия, – молодой человек решил сменить тему прерванного разговора, – можно я задам вам вопрос?

– Почему же нет, Костя? Мы же родственники, пусть и не в прямом родстве, – удивилась женщина, – спрашивай, конечно! – И, сделав глоток кофе, добавила с улыбкой:

– Только учти: я – женский врач.

– Да нет же, вопрос не медицинский. Скорее, у меня вопрос по моей профессии.

– Чем же я могу помочь ювелиру? Все твои дядья, отец, да и ты, Костик, сам, считаетесь лучшими ювелирами Ростова-на-Дону. У каждого – патент и личное клеймо…

– Вы не поверите, но можете! Я так думаю…

– Даже интересно…

– Понимаете, я специализируюсь на плетении цепочек. Не знаю, осмелился бы когда-нибудь спросить, но… Скажите, откуда у вас эта цепочка? Я давно к ней приглядываюсь.

– Эта? – тётушка Азалия удивлённо тронула золотую цепочку, несколько раз обвивающую её шею.

– …Это подарок моей любимой бабушки Гульгиз. Бабуля называла её «Цепью Семирамиды»…

– Не может быть! – Костя подскочил на стуле.

– Конечно, не может быть, это всё выдумки моего деда Тумаса и бабушки Гульгиз. Они рассказывали мне историю о царице Ассирии Семирамиде, когда я была маленькой девочкой.

– О Семирамиде я знаю!.. Невероятно другое… Расскажите, что вы услышали от дедушки и бабушки. Очень интересно.

– Я тоже слушала их рассказ с наивностью маленькой девочки, верила, что так и было на самом деле. Жалко, что, когда мы взрослеем, теряем детскую наивность и перестаём верить в сказки.

– Я сгораю от любопытства и готов поверить во что угодно!

– Если верить рассказам дедушки и бабушки, эта самая цепь, которая досталась мне по наследству от бабушки, и есть «Цепь Семирамиды». Она была изготовлена древним мастером по приказу всемогущего царя Древней Ассирии Нина. Царь хотел таким дорогим подарком покорить сердце неприступной красавицы Семирамиды. Но она отвергла подарок. Разгневанный Нин отрубил мастеру кисти рук и лишил зрения, чтобы никто и никогда не смог сплести такую цепь. Имя мастера предано забвению.

– А можно мне посмотреть вашу цепь?

Тётушка Азалия сняла с себя украшение и передала племяннику.

– Какая длинная, тут метра полтора будет!

– У ювелира – глаз-алмаз! Сто пятьдесят два сантиметра, если точно.

– Какое интересное плетение, трудно разгадать секрет старого мастера, – размышлял Костя вслух, бережно перебирая пальцами звенья цепи и слушая рассказ тётушки.

– Царь пылал к Семирамиде неудержимой страстью, чем и воспользовалась красавица. Она хитростью завладела престолом и казнила Нина.
Завладев ассирийским престолом, она свершила много полезных и значимых дел, укрепляя Древнюю Ассирию, присоединяя новые территории. Сорок два года продолжалось её царствование. Но пришло время, когда царице стало известно о заговоре против неё собственного сына Ниния, рождённого от Нина. Безусловно, возмужавший Ниний узнал о подробностях гибели отца. Но он жаждал и власти!

– Сын мой, ты хочешь взойти на ассирийский престол? – спросила Семирамида у Ниния. – Я уступаю тебе его добровольно и с великой радостью. Но прежде я должна завершить одно маленькое, но важное для меня дело. Пусть введут сюда главного смотрителя наших царских пастбищ.

– Знакомься, Ниний, – продолжила Семирамида, когда её распоряжение было исполнено. – Это бывший пастух, вырастивший и воспитавший меня в своей бедной семье. Я его сделала главным смотрителем. Я его считаю своим отцом. А теперь пусть принесут мою цепь – «Цепь Семирамиды».

Слуги внесли ларец, украшенный драгоценными каменьями.

– Пусть эту цепь разрубят на две равные части. Одну возьмёшь ты, мой сын, другую возьмёт мой отец. Отдайте моим внучкам, которые есть и которые будут. Пусть это наследство передаётся из поколения в поколение, от бабушки – к внучке. Не от матери к дочке, а от бабушки – к внучке. Если будет несколько внучек – пусть делят между ними поровну. Я так завещаю.

Сказав это, Семирамида превратилась в голубку и вылетела в открытое окно.

– Очень интересная сказка, – Костя продолжал рассматривать цепь, – или всё-таки быль?..

– Не знаю, Костик, на дворе двадцать первый век, а людям по-прежнему хочется верить в сказки. Во всяком случае, я точно знаю, что эту цепь я передам своей внучке! Пусть будет – «Цепь Семирамиды»! Красиво звучит!

– Это невероятно, но она тоже рассказывала мне о Семирамиде!..

– Кто?

– Где-то полгода назад одна пожилая женщина, армянка, принесла мне свою цепочку, просила починить замок. Когда я справился с замком, она спросила, не могу ли я связать такую же цепь для её внучки. Три месяца я пытался разгадать секрет старинной вязки – не смог. Я вообще такого плетения не встречал. И никто из знакомых ювелиров – тоже. Пришлось отказаться от этой работы. Покоя с тех пор не нахожу. Сейчас, дорогая тётушка Азалия, внимательно рассмотрел вашу цепочку – точно такая же вязка! И золота сейчас такого не найдёшь!

– Ты хочешь сказать, что эта женщина – тоже наследница Семирамиды? То есть мы с ней родственницы? Интересно, по какой линии? Дедушка рассказывал, что у пастуха, воспитавшего Семирамиду, детей не было.

– Значит, по царской линии, поздравляю, Ваше Величество! – засмеялся Константин, но тут же принял серьёзный вид. – А что? Почему бы и нет!

– Да какая разница! Можно и по пастушьей! Дедушка Тумас говорил: «У богатства всегда много родственников, только бедность обречена на одиночество!» Мудрый у меня был дедуля!

– Тётушка Азалия! Я вот думаю, что появление этой армянки с цепочкой удивительным образом подтверждает историю с «Цепью Семирамиды» – не выдумка это!

– Конечно, Костик, не выдумка! Какие могут быть сомнения?! Твоей тётушке Азалии только остаётся удариться оземь и превратиться в голубку!..

Мобильный телефон прервал разговор тётушки с племянником. Из трубки раздавалась узнаваемая восточная мелодия.

– Алло, бабушка! Это я, твоя внучка! Почему в шкатулке нет моей красивости? Тут же пусто!..

– Не волнуйся, солнышко, цепочка на мне.

– Бабушка, ты же сказала, что это Лизино!..

– Конечно Лизино! Конечно, твоё! Ну, целую, – попрощалась Азалия с внучкой и обратилась к племяннику:

– Видишь, Костя: ей всего три годика, но она уже твёрдо знает, что ей принадлежит и где должно находиться. Вот она и есть – настоящая наследница Семирамиды!



(Конец. Вернуться к 1-й главе http://proza.ru/2023/02/07/1111)


Рецензии
Сергей, прочитал. Тема тяжёлая. Удивительным образом переплетается прошлое.
Зелёная.
С пожеланием творческих успехов.

Александр Сотников 2   16.02.2023 15:56     Заявить о нарушении