Повседневная жизнь в провинциальном городке

Повседневная жизнь в провинциальном городке. Из писем подруги

Дорогая подружка, здравствуй!               

   Извини, что так задержала ответ.  Суета заела. Начать с того, что лыжный сезон я закончила, упав и вывихнув палец на левой руке, который сразу же стал главным органом в организме! И пошло, и поехало! Каждый день в поликлинику, как на работу: то физиолечение пальца, то уколы в пятку от шпоры, то выдергивание мелких ресниц в углах глаз (зачем согласилась на эту экзекуцию – они мне не мешали?!), то заодно уж и диспансеризация. В итоге подхватила какую-то заразу – нельзя же столько безнаказанно торчать в поликлинике! Температуры не было, но водопад из носа был прямо Ниагарский, он вызвал кашель, а это уже антибиотики.  Лечилась сама, так как у нас терапевтом пожилой врач из бывших наших азиатских республик, менталитет в которых, видимо, не позволяет раздевать и прослушивать чужую женщину! С моих слов он записал мое лечение и поставил диагноз: острый бронхит. Спорить не стала, хотя знаю, что дальше трахеита дело не пошло. Вот такие дела сейчас у нас в медицине.

   По дороге из поликлиники с любопытством зашла на привозную выставку бразильских пауков-птицеедов, где белым днем была единственной посетительницей, но потом пришли школьники с учительницей. Молодой парень-смотритель предложил мне взять одну миролюбивую паучиху в руки. И ведь я согласилась! Неистребим во мне дух авантюризма, если  учесть мою арахнофобию! Ну, а тут… скорее, я восприняла ее как маленькую мохнатую игрушку.  Может быть, заводную, так как она ползала по моей руке. Обыкновенного паука не взяла бы. Школьники смотрели завороженно, но потом решились повторить мой подвиг. Бедная миролюбивая паучиха! Как бы они ее не замучили.

   Погода позволяет уже хотя бы приборкой в огороде заниматься. То солнце, то снежок порхает или падает снежными шариками-градом. Вдоль соседского забора всё пространство заросло чащей из молодой поросли рябины, черёмухи, малины-дичка. Взялась я за ножовку, секатор и вспомнила писателя Вл. Солоухина, где он выдвинул теорию о том, что все растения живые, чувствующие, чуть ли не думающие и что размножение у них такой же акт любви, как у животных и человека! Ну-у, не знаю...Даже подрастерялась, отсекая  лишние побеги, то есть травмируя растения. А уж иные ветви так лихо закручены, только диву даёшься силе жизни: ветка втиснулась между двумя стволами, вросла в них и вышла с другой стороны! Наверное, живые: так и норовят лишить зрения и слуха, то есть лезут то в глаза, то в уши.
   Вчера из-за спины вдруг появилась огромная собачища, прямо волк! Я ведь видела живых волков в украинской степи, могу оценить. Чуть от ума не отстала со страху. Откуда внутри огорода?! Пёс по-деловому обошел всё и стал зарывать куриную лапу, которую нес в пасти. Остановился и посмотрел на меня долгим недружелюбным взглядом. Пришлось мне дипломатично отвести глаза, чтобы не нарваться на агрессию - ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не расскажу! Съел бы сразу лапу, с-с-собака такая! Наверное, ждёт, что вырастет курица... И ведь придет за кладом своим. Проследила, куда он уйдёт. Обнаружила дыру в углу под забором. Наверное, сам вырыл своими огромными лапами. Сегодня муж закрыл лаз, но не знаю, надёжно ли.

   При уборке огорода вообще обнаружила множество костей разного срока давности.  Кажется, собаки со всего города носят зарывать их именно на наш огород! Припоминаю, что в пионерском детстве, кроме официального сбора в школе макулатуры и металлолома, кто-то собирал и кости, и тряпки и ещё бог весть что. Был на окраине какой-то пункт приёма. Это, не считая бутылок и банок стеклянных. Сейчас некому заниматься теми же бутылками, что просто вопиюще бесхозяйственно, и экология страдает. Попала на фрагмент передачи с Еленой Прокловой (я вообще-то ничего этого не люблю - все эти прямые эфиры с откровениями). Этот фрагмент заинтересовал и посмешил меня тем, что, оказывается, многие люди моего поколения и старше (ей 68) склонны к зашкаливающей бережливости!  Она привела пример, как старую футболку сначала донашивает на даче, потом разрезает на тряпки (большие - пол помыть, рукавчики - пыль вытирать). Но это ещё не всё! Швы превращает в верёвочки для подвязывания растений, а совсем мелкие кусочки использует для обтирки кисточек (она рисует ещё). А после изнашивания тряпок отправляет их в компост. Поразила! Далеко меня переплюнула.
На текущий момент я разобралась только со старой одеждой  - всё относила на огород, словно два века собиралась там пахать! Собрала кучу, перестирала годное и отнесла ... в больницу! По договоренности со старшей медсестрой: туда ведь поступают на скорой и бомжи, чья одежда сразу из приемного покоя выбрасывается на сожжение. Но не голыми же их оставлять! А также они были рады хэбэшным тряпкам, как ветоши. Ура, но это малая толика хлама. Вот в этом я увидела сходство с Прокловой: не выбрасывать сразу на помойку то, что можно как-то использовать.

  Конец ремонта виден - муж ползает по полу с перфоратором, а я скрываюсь от этого суперзвука на огороде. Бытовая техника дряхлеет на глазах. Телевизор утратил яркость и контрастность, видно, недолго ему осталось. Швейная машинка зафордыбачила. Правда, погладила себя по головке: сама поставила диагноз и сама отладила.
  Ты описала и показала наш завод. А я уже ничего нигде не узнаЮ – в памяти остались старые виды. Да и хорошо – хоть есть куда вернуться памятью. С новым ведь уже ничто не связывает. Вообще, иногда чувствую себя динозавром, пережившим свою эпоху…
 
  Ох, подруга, не нашла я своего истинного пути в жизни, а назвав  «писателем», ты меня развеселила! Видела бы ты, какие талантливые люди печатают свои сочинения на литературных сайтах. И никто о них не знает.  А у меня просто грамотная речь, потому что с детства много читаю. Вот, думаю: один очень дальний родственник брата по линии жены, будучи моложе, разъезжал по миру от турфирм с целью разработки и освоения новых туристических маршрутов. Проживание в отелях и прочие расходы - за счет работодателя плюс оплата труда. Вот это было бы самое то для меня! Я бы удовлетворила свою страсть к путешествиям, а также к знанию иностранных языков. У меня ведь были некоторые способности к ним, но остались нереализованными из-за невостребованности. Вот тогда я, может быть, и описывала бы свои поездки с удовольствием. Понятно, что технику я выбрала как меньшее из зол - чертила неплохо в школе. А педагогика и медицина далеки от меня, как Луна.

  На этом заканчиваю. До разгара дачного сезона еще надеюсь получить от тебя такое же подробное письмо о твоей жизни. Всем знакомым привет. Будь здорова и благополучна. Твоя старая (во всех смыслах) подруга.    Май 2021.


Рецензии
Добрый день, Ксения. Вот и я побывала у Вас в гостях. Точнее у подруги, но Вы позволили познакомиться с её письмецом. Это и есть наша, как-будто бы обыденная, но такая важная для каждого из нас - ЖИЗНЬ. Другими словами - "где родился, там и пригодился". Рассказ навеял собственные воспоминания - наверное, все дети собирали в ту пору макулатуру, потому и чище был город. Прочитала Ваши светлые строки од огороде, и тут же потянула на дачу: скорее бы настоящая весна приходила. Рада знакомству с Вами, Ксения. До встреч на наших страничках. С уважением,

Раиса Лунева   23.03.2024 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо за визит. В детстве и молодости любила слушать пожилых людей - как они жили. А теперь, когда сама стала пожилой, чувствую интерес к окружающим людям, знакомым, а иногда незнакомым - а у них как жизнь сложилась или складывается.Не для сплетен, просто любопытство к жизни!

Ксения Шамшурина   23.03.2024 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.