Партия 2017 г. Угроза китайскому социализму
Китайский социализм сами китайцы определяют как социализм с китайской спецификой. В Советском Союзе в каждом институте изучали марксистско-ленинскую философию и политэкономию. Все изучали и сдавали экзамены. КНР создаётся в 1949 г. в пору существования Советского Союза и можно считать при некоторой помощи. Между уровнем развития стран было заметное различие, но Советский Союз, поражённый изнутри, вместе в Восточно-Европейским социалистическим блоком исчез с политической карты. Период разложениия и ликвидации этого блока социалистических стран стал временем самостоятельного политического сосредоточения Китая.
Современный мир изменяется очень быстро. Еще относительно недавно существовавший Советский Союз стал исчезать из живой памяти людей переходя в историческую её форму. В памяти тех людей, кто изучал марксистско-ленинскую философию сохранилось убеждение, что только советский социализм – это настоящий социализм. Оно широко распространено и живёт, постоянно возникая в различных обсуждениях, иногда проявляется в форме суждений об отсутствии социализма в Китае, или его несоответствия должному образу социализма. На одно из утверждений мне и пришлось ответить. Этот ответ помещаю здесь. Допускаю, что он мне ещё не раз пригодится.
- - -
21 мая 2021 г. в газете «Труд» была опубликована авторская статья посла КНР в России Чжан Ханьхуэя на тему «Что такое социализм с китайской спецификой? », в которой он указывал:
«С момента начала политики реформ и открытости в Китае в 1978 году, строительство и развитие социализма с китайской спецификой стало основной темой всей теории и практики Коммунистической партии Китая.
Китай остался в одиночестве, и в этих условиях укрепился, а впоследствии получил развитие социализм с китайской спецификой.
Конституция КПК:
«Коммунистическая партия Китая руководствуется марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна, теорией Дэн Сяопина, важными идеями «трех представительств», научным взглядом на развитие и идеями Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для новой эры. к действию».
В двадцатом веке на смену религиозной вере пришла социальная вера, частью которой стала и вера в марксизм. Она получила развитие по результатам подготовки и проведения социального переворота, в итоге сменившего капиталистическую формацию на социалистическую, на формацию строительства нового воображаемого общества народного благополучия.
. . .
Вера в марксизм, социализм и коммунизм является политической душой китайских коммунистов и духовной опорой. Они не опережают время и понимают, что Китай находится на начальной стадии социализма. Строительство более счастливого, справедливого и гармоничного общества - долгий и сложный процесс. И это цель КПК и современного Китая, тогда как социализм - это еще процесс строительства такого общества. Для Китая такой процесс выражен через социализм с китайской спецификой.
В сознания российского населения внедрена мысль, что Китай является капиталистической страной. Смотрите, мол, и Китай - капиталистическое государство, что вы граждане хотите, кругом один капитализм, живите и терпите.
Разные модели советского и китайского социализма объединяет привязка к марксизму. Если в Китае говорят о китаизации марксизма, то в Советском Союзе произошла аналогичная история совершенствования марксизма, об особенностях чего просто не думали, соответственно, не говорили. Фактически же можно говорить о советизации марксизма. В итоге, с учётом вклада Ленина, получили две разновидности марксизма-ленинизма. Это одна сторона.
Здесь надо сказать и о цивилизационном факторе. Здесь мне придётся о своей позиции в понимании цивилизации. Все существующие так называемые общественно-экономические формации определяются общим отношением к фактору власти, превалированием власти над обществом. Даже в социализме, где власть ориентирована на реализацию социальных целей. Это общее качество относит их вместе к образу Властного уложения, элементом которого является категория присвоения. Это обстоятельство не мешает формациям размежеваться на основе существенных различий в процессах организации производства и присвоения. В новое уложение не заглядываем.
Не хочу повторяться, выше говорил о потерянной конституционности государства в России, вследствие существования частно властного режима, сформировавшегося внутри Советского Союза, погубившего его и ставшего причиной почти сорокалетнего кризиса, из которых тридцать два года приходится на Россию. Этот режим сам я определяю как суверезм. Таким образом, по моему мнению, у нас возникла политическая комбинация из соединения частно-властных интересов и государственных органов. Эту комбинацию невозможно отнести ни к капиталистической, ни к социалистической формации. Делать нечего – заводим суверезную формацию. На этом фоне, в Китае, действительно, существует социализм как процесс его же развития.
Для современного Китая главная угроза заключается в том же процессе формирования, развития частно-властного режима, перехвата им власти и нанесения поражения государству. Похоже, что такая атака была, но проблема суверезма существует, она висит как рок над социализмом. Её надо снимать, но дело беспредельно сложное и в Китае, похоже, данное обстоятельство понимают.
Свидетельство о публикации №223021700056