МАТ к СПС

Материал к семейному педагогическому совету.
Мать, наше произведение семейного искусства скоро пойдёт в школу, нам надо подумать о ГОСУДАРСТВЕННОЙ идеологии воспитания в нём КУЛЬТУРЫ РАЗУМНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Книгу об этом мы прочитали, надо сделать практические полезные выводы. Правильно я говорю?
- Мы уже воспитали в нём главное, - правильное отношение к труду и потреблению. Он у нас  уже ИИР – изобретатель и рационализатор, чуть ли ни готовый инженер! Он придумывает новое, он сам его строит. Главное, - она с радостью  созидает!
- Это так. Правильно говорят, что семья первый и лучший воспитатель, но школа есть школа. Хорошо, что она из либерального торговца услугами возвращена на рельсы ОБРАЗОВАНИЯ – учения и воспитания, но есть опасность того, что по инерции будет продолжаться движение по пути СОЗДАНИЯ  из школьников и студентов ПРОФЕССИОНАЛОВ  в потреблении товаров и услуг,  сотворённых за рубежом. При одновременной  ДЕБИЛИЗАЦИИ.
Одним словом, не будем прекращать семейного воспитания.  Что в этой книге для нас важное?
- Глава «Труд и потребление».
- Я тоже так считаю. Как бы цитирую: труд играет большую роль в формировании человека, его потребностей, в том числе и материальных. Труд – это основа культуры потребления.
- Мне понравилось это: если человек работает как профессионал, то ему очень трудно контролировать себя в потребительских запросах. Он «разворачивается», показывает себя, он удовлетворяет потребность в самореализации, самоутверждении. Тут нет внутренних тормозов.
- Мне понравилось суждение Л. Н. Толстого: «Главное несчастье наше, - это то, что мы потребляем  больше, чем производим, работая, и потому путаемся в жизни. Работать больше, чем потреблять, не может быть вредно. Это – высший закон».
- Мне понравилось это: стремление иметь – бедное и зыбкое поле самоутверждения.   Советский  психолог   А. Н. Леонтьев  объяснял,   почему осуществление коммунистического принципа  «по потребностям»    отнюдь,  не будет означать переход   к «сверх  меры  процветающему  обществу  потребления»: «Предметно – вещественные потребности  для себя» насыщаемы, и их удовлетворение ведёт к тому, что они низводятся до уровня условий жизни,  которые тем меньше замечаются человеком, чем привычнее они становятся. Поэтому личность не может развиваться  в рамках потребления, её развитие  необходимо предполагает смещение потребностей на созидание, которое одно не знает границ».
- Короче, будем перечитывать эту книжку чаще, и следовать советам авторов  её! Я правильно говорю?
- Как всегда! Ты же капитан корабля – семьи нашей.   
- Добавлю: В РФ СРДС так будут воспитывать детей!   Примечание: Книга  «Культура разумного потребления». Авторы Н. Ф. Наумова и В. З. Роговин.  Она издана в 1987 году, тираж 185000 экз.   В. Лоб.            

 


Рецензии