Я вошла с тобой в Светлицу. Книга На Заре

РУБРИКА: ПОЭМА

В осенней ночи
Плыли машин огни
По набережной –
Вид из заплаканного окна
Второго столичного этажа.

Неслись другие –
К любимым.
От любимых.
К покинутым дочерям.
К поздно-вспомненным матерям.

Один курит длинную кубинскую закрутку.
Другой отбыл короткий срок с проституткой.
Иной мчится спасать вора-шефа.
А этот скрывает в багажнике алиби блефа.
А тот засыпает, руля, от усталости –
Ему прокормить – мал-мала-малости.
А в черной машине гитара и смех –
Гулять так гулять!
Водкой упиться!
Люксом сломиться...

Уплывают огни...
Не хочется спать.
Совершен был грех.
Не спится!
В лунную ночь
Смехов-Грехов...


Я вошла с тобой в Светлицу
Темных сказок,
Где сверкают зеницы
Кошачьих глазок,
Где разорваны шкуры
Театральных масок!

Нарастал гул шагов –
Вознося меч врагов!
Пришел срок ! –
Головы с плеч.
Я вступила на гололедный порог...
Сжечь!
Дорогого прошлого саркофаг...
Полынностью растечь! -
По полю эрозий.
Мне шептала новую речь –
Дареная не тобой Роза...
Вспыхнул в молниях ночных Маг!
Охватила дрожь мороза.
 
А говорят –
В первую ночь
Огонь.
А говорят – в первую ночь
Боль.
А говорят – в первую ночь
Полымя неутоль-
имостей,
Немилостей рогатых смех.

Было это у тех
И у этих, и даже –
У нас!

В Спас
Схожу в Вышнюю Светлицу...
А сейчас –
Светят дальних лучей зарницы
В горницу без окон и дверей.
Кружит пляс! –
Уносит нас –
В бури океанских неб,
Туч-лохматых
Скрещений судеб,
Галактик косматых...
Вносит в воронку,
Не выгрести – И не надо!

Мы заштопаем позже
Треугольничьи сети.
Мы взошли на ложе! –
Любить, мучить, клясть,
Съединить с частью часть,
Забыть старого неотрывность,
Незабывность
Шепотов схоронить,
Убить! –
Серых годов тягучие топи,
Взмыть! –
В верхних лучей вдохновенье,
Разворотить! –
Отрицаний нагроможденья.
Мы вступили на ложе –
В борьбе с жизни ложью,
Приняв новую ложь...
Возложив рядом с пошлостью нож.


Я стояла на границе...
Я открыла бело-черную дверь –
Зарычал зверь,
Ощетинился... руку лизнул
И утонул –
В сумраке комнат глубоких.

Листьев пел за окном хор
Осенне-убогий.
Вдыхали открытости пор
Ароматы Роз,
Которые кто-то принес...
И Ты
Здесь уже был
И меня с нетерпением ждал.
Ласкал
Ветер тени кленов и лип
За широким царским окном.
Пел дальний горний рог.
Я видела ветки двух разных дорог,
И кто-то там шел –
Тоскливо так брел,
Скрываясь в садовых обманах,
Далеких горных туманах.


И Я
Видела себя! –
В саду, в серебряных лучах,
Покрытую лепестками роз.
Шла
По двум разным дорогам,
Скрывая страха мороз
Под царственной холодностью поз! –
Сливаясь в одно,
Размножаясь надвое,
Скрываясь в садовых раздвоях –
Прокаляя взглядом живым
Топи разомкнутых глин!..


Утро рвется золотым
Лучом, и гудит поток машин –
За отплаканным окном.
Рядом ты –
И рядом я.
И ладоней теплых
Тыл.
Звук тишин
И соловья
Нам знаком –
Был.


Стихотворение опубликовано в авторской книге стихов "На Заре" (М.: Мосполиграфиздат).


Рецензии