Долгая дорога начинается с первого шага

  Я хоть и родился в Ленинграде, но почти сразу же вместе с мамой отправился в Группу Советских войск в Германии (ГСВГ), где проходил службу в качестве авиационного врача мой отец.

  Хотелось бы вспомнить что-то из первых лет моей жизни на чужой земле, но увы… Детская память избирательна. Что-то запомнилось практически навсегда, а что-то с годами выветрилось из памяти.

  Хорошо, что мой отец, любитель фотографии, часто брал с собой на прогулки фотоаппарат, который фиксировал события из жизни нашей семьи.

  Давно уже ушли из жизни мои родители, но оставшиеся в семейном архиве фотографии помогают если не полностью восстановить, то хотя бы частично воссоздать эпизоды моего детства.

  Перебирая фотоархив, я наткнулся на старую черно-белую фотографию, которую использовал здесь в качестве иллюстрации. Нет, я не помню, как я начал ходить. По рассказам родителей, я хоть и был маленьким, но сделав свои первые шаги по земле, я очень редко после этого передвигался на руках моих папы и мамы, или в коляске. Только ножками, только сам, держась за крепкую руку отца.

  И сделав первый шаг на немецкой земле, я пошел по своей дороге жизни, где были и хорошие моменты, и не очень, но все, что происходило со мной – это моя жизнь, которую я не хотел бы изменить и которая, надеюсь, еще не скоро оборвется на последнем шаге.

(Фото из личного архива автора)


Рецензии