С юбилеем - родная школа

Как быстротечно время?   Даже не верится, что со дня рождения школы в селе Рамзай прошло уже 150 лет.  Мы с выпускниками разных поколений и приглашенными  перед началом  торжественного юбилейного заседания  провели небольшую экскурсию по этажам  школы, где  вместе любовались ухоженностью и статностью своей  «древней» школы.  Я видел, как  приглашенные руководители и педагоги  с других школ  не могли скрыть  своих завистливых взглядов и эмоциональных восклицаний:
- Ваша  Рамзайская  школа по своему внутреннему и наружному убранству  уже  давно не деревенская   и   лучше  многих городских школ.  Вы нам расскажите, как вам это удалось сделать?
- Конечно,  расскажем и поделимся своим опытом…

Я видел, как войдя в свои бывшие классы, выпускники  уже с сединой в волосах  ностальгически восклицали: - Как хочется, откинуть крышку и присесть на деревянную парту из своего детства, откинуться на заднюю спинку и расслабиться, положив ноги на перекладину внизу парты. Помнится, какое это было блаженство, вот так сидеть и слушать своего учителя!  А еще по инерции пошарить рукой в своем потайном отделении под крышкой парты.  Это так же было нашим личным  местом  и  не только для своего портфеля. А так же, как хочется подойти к окну,  прикоснуться  к щели в деревянной раме и снова ощутить приток холодного воздуха из ее неплотностей, а выходя из класса носком обуви «пнуть»  и открыть классную дверь, как это было в далеком детстве.  Не получилось!

По взглядам выпускников было видно, что они поражены обновлением своих классов и школы в целом. Они  с нескрываемым восторгом любовались ухоженностью школьных коридоров,  классов и их дворцовой статностью и свежестью. Где вместо деревянных крашенных и перекрашенных полов  и дверей уже были бетонные полы в коридорах покрытые плиткой ковровой расцветки, а во всех классах на бетонные полы был уложен красивый утепленный линолеум,  а все окна были пластиковые  и  без щелей.  Деревянные лакированные двери были красивого дизайна   с золотыми ручками, поэтому нога не поднималась «треснуть» по ним, чтобы  их открывать, как в детстве.   Выпускники видели красивый подвесной потолок с квадратными светильниками, а в классах на стенах были не черные доски, на которых во время перемен мы писали  друг другу послания и чертили разные фигурки. На стенах были закреплены  современные интерактивные  доски с большим экраном автономного компьютера. Рядом с дверью в каждом классе были установлены красивые рукомойники, а в классе  рядами стояли индивидуальные столики и стулья для каждого учащегося.

Вот в таких  обновленных условиях  Рамзайская средняя школа 4 февраля  2023 года  встречала  свой 150-летний  День Рождения!

В 1978 году в Рамзае был открыт памятник писателю на месте бывшей усадьбы семьи Загоскиных. Позднее этот памятник был перенесен к зданию школы, где и находится сейчас, а  Рамзайская средняя школа в двухтысячном году стала именной и носит имя  своего героического и талантливого земляка - Загоскина Михаила Николаевича. 

Мы гордимся Загоскиным М.Н, -  героем Отечественной войны 1812 года, автором 29 томов романов, повестей, комедий, рассказов, стихов и либретто к опере.  Учащиеся школы своими делами стараются соответствовать великому земляку.

Рядом с бюстом Загоскину М.Н.  на мраморной плите в форме раскрытой книги написаны его пророческие слова: «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИТ  СВОЕ  ОТЕЧЕСТВО, ЖАЛОК, А КОТОРЫЙ  ОСМЕЛИВАЕТСЯ  ПОНОСИТЬ ЕГО, ЗАСЛУЖИВАЕТ  ВСЕОБЩЕЕ  ПРЕЗРЕНИЕ».

Эти слова нужно крупным шрифтом обозначить во всех телевизионных студиях страны, чтобы «либеральные эксперты»  не чувствовали себя «хозяевами положения» и не позорили себя и нашу страну лакейским присмыканием перед Западом.  Особенно те,  кто сбежал из страны,  когда была объявлена Специальная Военная Операция на Украине и наша страна пришла на помощь Луганску и Донбассу, чтобы защитить народ этих республик  от международных фашиствующих нацистов и террористов.

На этом важном мероприятии многие педагоги, учащиеся и приглашенные были отмечены грамотами и благодарственными письмами за отличную учебу, жизненную позицию  и  активную помощь школе.

Торжественное заседание продолжалось с 14 часов до 18 часов по весьма  выверенному и динамичному сценарию в актовом зале,  где все исторические периоды 150-летия были показаны специально подготовленными видеоматериалами на  интерактивной доске.  Было показано и рассказано об участии выпускников школы в годы революции, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, об исполнении ими интернационального долга в Афганистане,  и об их борьбе с бандами террористов на Северном Кавказе.               

А так же  с болью и с переживанием за сегодняшних выпускников школы, которые воюют с нацистами на Украине.   Были показаны  волнующие исторические кадры деятельности  пионерии и комсомола в рамзайских школьных стенах в советские времена. Все выступления сопровождались концертными номерами  самих учителей и школьников, которые  с восторгом были встречены  и  поддержаны  присутствующими. 

Так же с искренним  волнением сообщаю, что неожиданно  и вашего покорного слугу  дважды приглашали на сцену.  Где  было вручено  Благодарственное  Письмо от школы со словами: «за помощь и оказанную поддержку родной школе». Награду вручила директор школы Герасимова Ирина Александровна.   Второе  Благодарственное  Письмо было вручено от Управления образования администрации Мокшанского района:  «за активную жизненную позицию, всестороннее содействие и помощь школе имени Загоскина села  Рамзай», которое вручила  Калитурина Татьяна Евгеньевна – руководитель  РАЙОНО.

Не буду скрывать - было  приятно ощутить и свою сопричастность к знаменательному  юбилейному событию.   Я даже немного растерялся от такого внимания, оваций,  и тем, что так высоко среди других  был отмечен и мой скромный труд в помощи родной школе. 

Поэтому, когда мне предложили  выступить,   я  тепло и сердечно поздравил всех с юбилейным днем рождения  школы.  И поблагодарил  всех за любовь к нашей школе, которая за 150 лет пережила и взлеты и падения, но выстояла, благодаря каждодневной заботе педагогического коллектива, родителей учащихся, администрации села, района и области.

Особо отметил, что организаторы юбилейной встречи всех нас собрали вместе в актовом зале школы построенной в 1945 году, где  сказал:
- Вы только вдумайтесь,  шла Великая Отечественная Война, когда все делали для фронта и победы, и  родители хорошо помнили, что в наших домах лишнего клочка ткани не было, чтобы пот с лица вытереть. А в это время наша страна для своих детей строила новые школы, чтобы  их учить и воспитывать в нормальных условиях.

Как не гордиться такой страной,  которая в 1952 году, еще  находясь  в послевоенной разрухе,  приняла Решение о создании в Рамзае мощного агротехнического комплекса  для обеспечения продовольственной безопасности страны и подготовки квалифицированных кадров для села.

Учебно-опытное хозяйство было построено, как техническая база Пензенской сельскохозяйственной академии, где  ежегодно проходили производственную практику до 500 студентов. В этот же период времени  рамзайская школа также строилась и расширялась.   В  60-е  годы был построен двухэтажный школьный корпус для младших классов, а в 70-е годы был построен трехэтажный учебный корпус, где справа была пристроена  столовая, а слева спортивный зал.  Согласно  проектной документации,  все пять учебных корпусов  соединили друг с другом теплыми переходами, поэтому получился единый учебный центр для обучения более 540 учащихся в Рамзае, которые так же проходили  обучение  и  производственную практику в Учхозе. Поэтому  вместе с Аттестатами Зрелости получали  Удостоверения  и  Права на вождение автомобилем, трактором,  на профессии:  слесарь-газосварщик, слесарь-сантехник, слесарь-электрик,  слесарь-моторист и моляр-штукатур!

В этот сложнейший период развития школы  многие годы  педагогический коллектив возглавлял Сарайкин Сергей Викторович.  Который,  как  талантливый организатор за почти четверть века своей профессиональной деятельности  был не только руководителем школы, но и прорабом и даже простым строителем -  каменщиком и сварщиком, мобилизуя  учителей,  родителей,  специалистов учхоза на активную помощь школе в ремонте и строительстве школьных объектов хозяйственным способом.  Сарайкин С.В.  добился существенного обновления в пяти построенных школьных объектах, поэтому так же, как и директор Учхоза – Желеховский  О.Н,  стал легендой Рамзая, которому удалось  добиться высокой стабильности по подготовке учащихся и профессиональному росту педагогических кадров. На школьных стендах мы видим фамилии 58 учащихся, которые с медалями окончили школу и стенд с фотографиями учителей - победителей учительских конкурсов Всесоюзного, Регионального и Муниципального уровня: Симкина А.К, Липиной Н.Н, Филатовой В.Н, Лугиной В.Н,  Мясниковой, Л. В, Тетеркиной Е. Н, Бордачевой Н.Н.  Любого из этих профессиональных педагогов нужно включать в резервный список на выдвижение для работы руководителями учебных заведений района и области. Это легендарные учащиеся и учителя Рамзайской школы. 

Рамзайская школа по многим показателям  всегда была  и остается передовой школой Мокшанского района.  Поэтому закономерно, что Сарайкина С.В.  пригласили  работать  в  Министерство Образования РФ,  а  руководителем школы с 2008  была назначена  Тетеркина Елена Николаевна - победитель Регионального  конкурса  «Учитель года»,  при непосредственном участии которой удалось осуществить не только аварийный ремонт школьных объектов, но и осуществить  глубокую реконструкцию всей школы в 2015-2018 годах.

Несколько слов и об этом непростом периоде.  Время быстротечно,  и после полувековой эксплуатации все школьные  объекты  снова сильно   обветшали.  Поэтому  школа в 2013 - 2015 годах  в очередной  раз  столкнулись с серьезными аварийными проблемами и даже с судебными предписаниями. 

Все началось с актового зала, где проходит сегодняшнее заседание.  Именно  здесь  в 2013 году началось обрушение деревянных балок перекрытия.  Поэтому все учебные классы, обозначенные понятием - «старой школы»  (постройки 1945 года),  в целях безопасности школьников были закрыты  для продолжения учебы.  Так как все меж этажные и потолочные несущие балки  в  двухэтажном учебном корпусе были  выполнены деревянными и стали разрушаться. Поэтому пришлось все обрушить и установить металлические балки и укрепить бетонным перекрытием...

В связи с возникшими негативными реалиями, районная администрация в ускоренном режиме произвела разработку и подготовку Технического задания  для заключения в 2014 году Договора с Саратовским проектным институтом на разработку проектно-сметной документации по реконструкции всех школьных объектов Рамзайской средней школы в объеме 105 миллионов рублей.

Поэтому,  дорогие приглашенные, не нужно завидовать сегодняшней дворцовой статности,  ухоженности и строительной свежести  конструкций нашей  школы.   Мы  поделимся   своим  опытом, как выходили из проблемных и стрессовых  ситуаций,   как продолжаем,  работать по обновлению своей  родной школы.

В связи с этим  немного вернемся в это сложное время, с которым мы в те годы столкнулись. Так летние месяцы 2013-14 годов выдались особо дождливыми, поэтому мягкая кровля над переходами, учебным корпусом, столовой и спортзалом подверглись окончательному разрушению, что привело к аварийной и опасной ситуации для школьных объектов и даже реальной опасности  для учащихся.  Началось массовое замыкание электропроводки и выхода из строя из-за перегорания приборов освещения (искрили и перегорали даже розетки).  На потолке и стенах массово появились грибковые образования, особенно в столовой, что так же привело к появлению глубокой гнили и разрушению деревянного полового покрытия в спортивном зале. 

Поэтому в результате возникших опасных для здоровья и даже жизни школьников чрезвычайных происшествий  (обрушения балок перекрытия, замыкания электрических сетей, появление грибковых образований на потолках и стенах учебных классов, обрушение прогнивших полов в спортзале)   и  появились  судебные предписания, которые  в апреле 2015 года запретили эксплуатацию этих объектов. 

Судебные  санкции были наложены на школу  с  уведомлением  и предупреждением руководителей школы.  Если до первого сентября 2015 года не будут выявлены все опасные источники,  мешающие учебному процессу и не будут ликвидированы все последствия  их негативного воздействия  на учебные объекты,  то школа не получит разрешения  на открытие  и  начало  нового учебного года в сентябре 2015 года. И будут приняты  серьезные  административные и уголовные  выводы.    Будут  приняты меры по перевозке школьников из Рамзая  автобусами в другие школы Мокшанского района  и  города  Пензы. 

Вот такой неприятный вердикт пережила наша школа в  апреле 2015 года в условиях, когда в районе не было достаточных денежных средств на аварийный капитальный ремонт рамзайской школы.

Чтобы этого не допустить  по инициативе руководителей школы и при активной поддержке администрации села, района и Общественного Совета  состоялось рассмотрение этого вопроса на сессии Законодательного Собрания Области. Где по нашей инициативе был рассмотрен вопрос по перераспределению бюджетных средств на ремонт школьных объектов области на 2015 год. 

Инициативная комиссия Рамзая обратилась  к депутатам Законодательного Собрания с просьбой: - «Перераспределить 12 миллионов рублей  Рамзайской средней школе, учитывая, что в апреле  2015 года в школу  поступила проектная документация на капитальный ремонт кровли, столовой и спортзала, а у других школ такой проектной документации еще не было».  Законодательное Собрание Области удовлетворило просьбу инициативной группы из села Рамзай.

В этот сложнейший  период  времени,  на общем сходе жителей села Общественный Совет  довел до односельчан сложившуюся ситуацию с аварийным состоянием всех объектов нашей школы, и почему она аварийно закрыта и подвержена судебным санкциям. 

Общественный Совет обратился к выпускникам школы и жителям Рамзая о помощи в проведении ремонтных работ.  Жители  произошедшую беду со школой восприняли, как свою собственную.  Поэтому мы нашли активную  их поддержку не только материальным, но и  личным участием.  В течение  двух недель в фонд ремонта школы от жителей поступило 528 тысяч рублей на приобретение строительных материалов, а прибывшие на школьные объекты жители были распределены для работы по этажам, классам и коридорам школы.    Так общими усилиями жителей, руководителей школы-  Тетеркиной,  Учхоза - Кривозубова, Кристала - Чевтаевой,  сельских депутатов,  властных структур района и области начался процесс по спасению школы в июне-августе 2015 года.

В это время на первом и втором этажах учителя, учащиеся старших классов и их родители буквально штурмовали ремонтом свои классы и коридоры. Все понимали, что главным было как можно быстрее закрыть кровлю металлом. Днем народу было, как в пчелином улье.  Директор школы и его помощники с раннего утра всех встречали и каждой бригаде давали конкретное задание, обеспечивали инструментом и материалами. По заявкам классных руководителей завхоз заблаговременно приобретал инструмент и материалы, чтобы добровольные помощники штукатурили, шпаклевали, красили окна, стены и полы, обновляли стулья, доски и стенды.  Все школы Мокшанского района откликнулись на нашу беду и ежедневно на автобусах приезжали и вместе с нами спасали учебные корпуса, поэтому школа на глазах преображалась.

В это же время конкурсная комиссия района оперативно  провела торги по передаче строительных объемов в сумме 12-и миллионов рублей подрядной организации на ремонт школьных объектов со сроком окончания всех работ до 28 августа  2015 года. 

Где по Договору  Подрядчик обязан был, используя собственные оборотные средства, выполнить полный объем ремонтных работ по школе, и только после подписания  Заказчиком Акта выполнения всех плановых работ по капитальному ремонту, ему будут перечислены  из регионального  бюджета средства в полном объеме. 

Выигравший тендер Подрядчик в июне месяце  приступил к ремонтным работам, где спешно произвел демонтаж полов в спортзале,  и здесь же  с помощью мощной струи воды из брандспойта попытался  размыть  всю шпаклевку и смыть ее вместе с  грибковыми образованиями на потолке и стенах зала, без глубокой химической их обработки.  А затем,  также «шустро», в течение трех недель,  произвел демонтаж старой металлической и мягкой кровли по всей школе, которую сбросил на землю, освободив место для строительства  проектной шатровой кровли из стропильной системы  для покрытия ее металлочерепицей в объеме до пяти тысяч квадратных метров. 

После проведения  таких демонтажных работ,   наша школа в июле месяце приобрела прямо-таки ужасающий  и пугающий вид разбомбленного объекта.  В этот критический момент   нам недоставало  только дождливой погоды, чтобы все этажи школы окончательно промочить до фундамента и просто-напросто  физически  многое уничтожить. 

Подрядчик видно не понимал, что  творил, а возможно  и не знал, что при ремонтных работах на действующих объектах он должен был в сутки демонтировать столько квадратных метров поврежденной кровли, сколько его организация в состоянии была выполнить это же количество при  строительстве  новой кровли, и  за этот же срок.

Была ли хоть какая-то целесообразность снимать всю кровлю сразу?  Конечно, нет.   Но случилось то, что случилось,  при таком  законодательном попустительстве в  РФ, когда у участвующих в тендере организаций запрещено  было проверять наличие их профессиональных сертификатов на производство ремонтных и строительных работ, что не могло гарантировать успешного освоения выделенных средств  в утвержденные сроки непрофессиональными специалистами,  и  это вскоре подтвердилось.

Когда Подрядчик, построил две трети стропильной системы, в изготовление которой вложил  больше четырех миллионов рублей собственных оборотных средств, случилось непредвиденное.   

Пятого  августа 2015 года  Подрядчик объявил строительному штабу, что  он фактически банкрот,  на  его счетах  осталось  только   10 тысяч рублей.   

Подрядчик  «аварийно» остановил  ремонтные работы на  школьном объекте и тем самым внес реальное опасение за освоение средств  из  регионального бюджета, и  при этом потребовал пересмотреть  условия  Контрактного  договора.  А именно,  внести в договор пункты по  оплате промежуточной  «процентовки»  в сумме одного миллиона рублей за  уже выполненные объемы работ,  а так же оказать  помочь  и  взыскать  бюджетные долги с организаций, которые  ему задолжали   на других объектах   более трех миллионов рублей, чтобы их срочно направить на ремонт рамзайской школы.

Для срочного разрешения возникшей проблемы,  на строительную площадку школы были приглашены руководители Регионального Правительства области.

Так  шестого  августа в школу прибыли  Финагеева Любовь Ивановна – Министр финансов области и Воронков Александр Геннадиевич – Министр образования области, которые поднялись на перекрытие третьего этажа школы, с высоты которого предстала жутковатая для восприятия картина разобранной, недостроенной и непокрытой металлом кровли всей школы.

- Да здесь же развалины  Рейхстага?- нервно констатировала Любовь Ивановна.  Олег Александрович, разве можно все это за три недели построить и выполнить такой огромный объем работы?
-Трудно, но можно, если работать  согласно сетевого графика весь световой день, включая все субботние и воскресные дни, при наличии необходимых строительных материалов. Необходимо срочно оплатить Подрядчику «процентовку»  в сумме один миллион рублей и взыскать деньги с других организаций за уже выполненные объемы, чтобы приобрести недостающий брус, доски и металл на покрытие школы.
-Хорошо, я помогу школе, и сегодня же будет перечислена сумма «процентовки», а так же будут произведены взыскания с других организаций.

Седьмого августа  в школу  прибыл Савинов Валерий  Александрович - Председатель Правительства ПО с региональными Министрами проверить ход освоения выделенных средств на капитальный ремонт школы.  Председатель Правительства своим путевым распоряжением ввел в состав рабочего строительного штаба двух министров с нахождением в школе до конца ремонтных работ: Трошина Евгения Александровича – своего заместителя  и Воронкова Александра Геннадиевича – министра образования области. Начальнику штаба Тихомирову  Николаю Николаевичу – главе администрации района  поручил  ежедневно проводить  заседания штаба и докладывать лично Председателю  Правительства о ходе ремонтных работ.

Министры-кураторы сняли галстуки и облачились в рабочую робу, и от их въедливого взгляда не ускользали даже мелочи. Поэтому не случайно они и дослужились до министерских чинов.

Восьмого августа 2015 года в школу прибыли  Еремкин Александр Иванович – исполняющий обязанности  Председателя Законодательного Собрания Области и Галкин Виктор Александрович – Директор союза пензенских строителей,  которые глянули на «убитые» чернотой и грибком потолки и стены учебного корпуса,   протертый  до дыр и порванный в классах линолеум, сказали, что это безобразие никому нельзя показывать, а дети должны учиться в нормальных условиях.  Приняли решение  направить в школу специалистов с «Жилстроя», чтобы  они потолки и стены привели в порядок, а на полы в классах положили новый  линолеум.

Девятого августа  2015 года Тихомиров Н.Н, как руководитель штаба,  в  целях уборки (ликвидации) затхлых запахов со столовой  и  туалетов,   принял решение по реконструкции оборудования и сантехнических кабин у мальчиков и девочек с заменой старой разводки,  чугунной арматуры с установкой  современных унитазов, с заменой старых дверей на современные, с облицовкой стен и полов метлахской плиткой. 

Поэтому на условиях субподряда в помощь Подрядчику были дополнительно заключены договора еще с тремя управлениями, которые были направлены на ремонт  кровли столовой,  на ремонт во всех помещениях внутри столовой и на реконструкцию  туалетных помещений школы.  А  прибывшая в помощь школе бригада специалистов-отделочников  «Жилстроя»  с 17 человек была доведена до 34 человек.  Эта бригада в течение десяти дней  размыли все потолки и стены в трехэтажном учебном корпусе, произвели химическую их обработку, все заново классически зашпаклевали, произвели грунтовку и покраску  во всех классах и коридорах, а в классах уложили новый линолеум.   Поэтому все помещения снова засияли первозданной красотой и чистотой.

В это время в столовой полным ходом шла покраска стен и окон, утепление фонаря после установки новых пластиковых окон и монтаж подвесного потолка. А на крыше монтировали мощную стропильную систему для покрытия металлопрфилем.

С фасадной стороны школы весь неприглядный цоколь так же закрывали металлопрофилем на высоту до одного метра, а во дворе устанавливали новый бордюрный камень по периметру всего школьного плаца перед центральным входом.      
 
Руководитель штаба -  Тихомиров Н.Н. привлек в школу на ремонт асфальтного покрытия дорожное управление из Мокшана, которое  за три дня до первого сентября  уложили новый асфальт по всему школьному фасаду дворовой территории, и как-то сразу все стало чисто и уютно.

За два дня до первого сентября все силы учителей и родителей были брошены на уборку строительного мусора и пыли внутри школы. Окна снова стали прозрачными и оделись в тюлевые шторы, а на подоконниках зазеленели цветы, создавая домашний уют. На стены снова закрепили все стенды с приказами, распоряжениями и школьным расписанием. Бетонные полы под мрамор в коридорах так же натерли до блеска. Даже не верилось, что еще месяц назад здесь был разор, хаос и разрушение.

Тридцатого августа в школе побывал Губернатор, который поблагодарил всех с успешно выполненной задачей и сказал:
- Можем же хорошо делать и нужно все это беречь!

Празднично и трогательно школа встретила и провела День Знаний первого сентября 2015 года.  После линейки родители со своими чадами вместе вошли в празднично украшенное здание школы на первый открытый урок, чтобы еще раз посмотреть и убедиться,  что  мы общими усилиями действительно сотворили чудо и смогли многое  сделать своими руками, спасая школу от закрытия!

А далее был еще четырехлетний  сложнейший период  по осуществлению глубокой реконструкции всех школьных объектов,  с введением в летний период «казарменного положения» для всех участников и исполнителей этой программы. 

Поэтому Рамзайская школа, как бы заново восстала из пепла  и снова обновилась  и обрела дворцовую статность, ухоженность и притягательную свежесть.   Школу свою мы любим, поддерживаем,  и гордимся ее  именем, названным  в честь  знаменитого  земляка – Загоскина Михаила Николаевича – писателя и героя Отечественной Войны 1812 года.

Учитывая, что на праздничной встрече присутствовали   выпускники школы с высоким государственным положением, а так же  руководители района  и области, я обратился к ним с двумя просьбами:

1. Ускорить принятие Федерального Закона в Государственной Думе  по оплате учителям, врачам, работникам культуры из расчета среднегодовой заработной платы по Российской Федерации  из  федерального бюджета, с целью поднятия  престижности и значимости этих профессий  в нашей стране;

2. Выделить средства и подготовить  Техническое задание для разработки нового проекта благоустройства школьной территории Рамзайской школы.  Эти меры предпринять в связи с возросшими требованиями по охране здоровья и безопасности школьников.   Где запроектировать установку детской площадки для учащихся  младших  классов, строительство теплого гаража для школьных автобусов, строительство вспомогательного помещения  для хранения и ремонта школьного инвентаря, строительство  ведомственного жилого дома для преподавателей,   огораживание  школьного периметра надежным забором с видеонаблюдением, освещением и специальными проходными.

Предложения были встречены и восприняты с пониманием, поэтому  продолжим, активно жить заботами  о  родной школе,  родной России и надеждами на лучшее!


Рецензии
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ДУШЕВНО И ПРАВДИВО!!!
я сын советского офицера и учился в семи школах
и всегда завидовал тем кто учился в одной школе!
СПАСИБО ДРУЖИЩЕ ЗА ПРАВДУ И НАШ ЧИСТО СОВЕТСКИЙ ПЫЛ ПО ОТНОШЕНИЮ И К НАШЕМУ ПРОШЛОМУ И К НАШЕМУ НАСТОЯЩЕМУ И...
увы о будущем умолчим
однако будьте!
после слов
сижу слушаю советские песни и плачу
да я бывший старший сержант ВДВ СССР 103 вдд 76-78 и интернационалист прапорщик СА
350 вдп 80-82
и спасибо ВАМ за то что такие как ВЫ есть!


Герман Дейс   02.04.2024 23:56     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо за душевный отзыв! Спасибо и односельчанам, которые при всех сложностях жизни откликаются на набатные призывы совместными усилиями спасать школу, Дом Культуры, свои водоводы, дороги, родники и парковую сельскую зону. Это действительно наш чисто советский пыл по отношению к нашему прошлому, а так же к нашему настоящему. Поэтому живем дальше и по мере своих сил продолжим ставить вешки детям и внукам на их жизненном пути... Желаю Вам творческих удач и всех благ. С уважением,

Олег Намаконов   05.04.2024 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.