Кое-что об истине Смотрим современное кино

        Испанский многосерийный детектив "Я знаю, кто ты" к шедеврам современного кинематографа в жанре детектива не отнесёшь. Так себе, хотя первые серии смотрятся  с интересом. Не стоило бы и говорить об этом фильме, если бы не одна фраза, прозвучавшая в нём и являющаяся его смысловым стержнем. Она-то меня и зацепила.
      Её произносит главный герой - известный адвокат,  глава адвокатской фирмы и к тому же популярный вузовский преподаватель. По сюжету он - человек, не гнушающийся прибегать и в своей профессиональной адвокатской деятельности,  и в жизни вообще к нечистоплотным приёмам ради достижения цели.
      "Истина - слишком ПЕРЕоценённая концепция" - этой "истине" об истине (!) он следует сам и учит ей своих студентов. И находятся "первые ученики" (в смысле лучшие).
     Авторы сериала вроде как осуждают своего персонажа. А за что, спрашивается? Он-то как раз шагает в ногу с достижениями гуманитарных наук. Отказ от  истины как высшей интеллектуальной ценности, необходимость переоценки её ценности - это именно то, чему учили человечество самые продвинутые западные интеллектуалы (приверженцы постмодернизма)  последние лет тридцать, а то и более. И, надо заметить, вполне успешно. Потому что пренебрежение истиной стало идейной основой (теоретическим оправданием) современных подходов к решению проблем, включая глобальные.
    Конечно,  глупо бы было утверждать, что  раньше не прибегали ко лжи.  Но раньше не лгали так методично, с такой чистой совестью и вследствие этого так безоглядно и с такими далекоидущими намерениями.
     Как бы современным поколениям не стать свидетелями, точнее, участниками  (иначе ведь не получится) того, куда заведёт человечество высокомерное третирование истины и превращение  её в слишком НЕдооценённую концепцию.

P.S. Постмодернистские интеллектуалы "сняли пенки" с философских размышлений Ф.Ницше. Только вот всё остальное отбросили. Главное, они отбросили то, чем эти размышления были вызваны к жизни. И в результате не только не предотвратили опасность наступления "времени последнего человека", а, наоборот, только приблизили его наступление.      


Рецензии