Не ходите, девки, замуж! Продолжение

    Прошло два года. От Лены и её мужа не было никаких вестей. О них я вспоминала с тревогой. Как-никак, в известной степени я была  ответственна за их судьбу. Наконец, однажды  вечером в моем доме раздался  звонок. Это была Лена. Она прилетела  в Москву повидаться со своими и просила разрешения заехать ко мне.  Леночка, дорогая! Да в любое время! Я была вне себя от радости и любопытства!
     В мой дом вошла солидная дама, с настоящим французским шармом, ухоженная,  гордая и красивая до невозможности! Достала кучу подарков,  альбом со снимками. На одном из них я увидела необычайно  красивого малыша с умными глазками.  Это наш сын  Мишель, сказала Лена.
     Она ещё долго говорила о своём доме, о работе Поля... А зачем вообще ему работать, удивленно спросила я, он же миллионер!  У них в семье не принято ничегонеделание  и почивание на лаврах, не без гордости ответила Лена. Поль создал свой фонд, он помогает больным  раком, так что дел у него и его команды невпроворот.
     Но чем дольше Лена  говорила,  тем   отчетливее   слышала я в её  голосе   нотки  грусти.  Да и глаза моей француженки не выглядели счастливыми. Сказать  о своих догадках я не решилась, Лена заговорила об этом сама. Знаете, Лили, все вроде у нас хорошо, только не могу я там жить, тоскую по дому. Да и Поль меня любит....как это сказать? Слишком сильно  любит.  Когда мало любви - это плохо, но и когда очень уж много - тоже тяжело. Так тяжело,  что задохнуться можно. Я человек спокойный,  уравновешенный, а у него просто бешеный темперамент. Мы стали часто ссориться. А, может, я его просто недостаточно люблю? Он сказал, что в случае развода  наш сын останется с ним.  На этих словах Лена заплакала.
   Такого оборота  я, признаюсь, не ожидала, даже  не сразу  сообразила,  чем её успокоить.  Но она быстро взяла себя в руки.  Ничего, Лили, все образуется.  У меня все-таки не такая сложная ситуация, как у подруги.  Мы с Милой дружили ещё со школы, и она тоже вышла замуж за француза! Её Жак - бывший матрос, теперь содержит свою автомастерскую. Так вот он буквально помешан на бережливости!  Говорит, что Мила  очень много расходует туалетной бумаги, а она денег стоит. Он посчитал, что экономно  используя рулоны, можно за год скопить  на  дорогу  к морю во время отпуска.  Представляете? Слава Богу,  я хоть избавлена от подобных разборок!  А Милка разводиться думает, хотя идти ей, честно сказать,  некуда.
    Слушая Лену,  я вспомнила ещё одну историю, связанную с заграничным замужеством. Темпераментный испанец Хорхе из небольшого городка Кадис, женился на симпатичной  вологодской  девушке Марине. Они познакомились в Москве, на Красной площади во время  экскурсии. Вот там все  у пары было идеально: и  темперамент у них совпадал, и в Испании Маринка быстро прижилась, выучив язык, и дети появились красивые  и здоровые. Но...там было свое подводное течение,  которое в итоге  все и разрушило. Мать Хорхе жила вместе с ними  и невестку свою люто ненавидела. К тому же она страдала каким-то нервным заболеванием. И вот эта "Кармен" устраивала Марине  то "танец с саблями", то поджог кухни, пока муж был на работе. А о том, чтобы перевести её в пансионат для душевнобольных, сынок и слышать ничего не хотел. Вот как получилось  - сбежала Маринка в Испанию от своего вологодского  мужа, за которого вышла по большой любви и который потом пил и бил, но и в Кадисе  у неё  ничего хорошего не вышло...
    Лена внезапно прервала свои воспоминания и внимательно  посмотрела на меня. Лили, а можно мне задать Вам один вопрос? Вот почему Вы с Вашей внешностью, способностями,  возможностями, наконец,  живёте уединенно?
   Я рассказала Лене  о  трех своих мужьях - русском, болгарском и хорватском, с которыми давно развелась,  но с которыми поддерживаю тёплые, дружеские  отношения,  о своём уже взрослом сыне и внуках, которых люблю, но  которые живут своей, самостоятельной  жизнью, сопроводив  свой рассказ некоторыми комментариями. Понимаешь, Леночка,  мужчины делятся на две категории: которые ухаживают, их абсолютное меньшинство, и за которыми нужно ухаживать. Мне в этом плане не повезло. А так как по природе своей "ухажерка" я никудышная,  то совершенно осознанно выбрала свой путь и свой стиль. Имею право! Вообще, чем  раньше человек поймет, что в жизни следует рассчитывать  только на себя, тем легче ему будет существовать на белом свете. К тому же, дорогая моя, столько судеб мимо меня прошло за те долгие годы,  что я работала в агентстве,  что я  научилась многие вещи воспринимать адекватно и реагировать на них соответствующе.  Ничто не является  залогом счастливой семейной саги - ни вселенская любовь, ни денежное благополучие, ни сходство характеров. Только небеса знают, кто кому подходит в этой жизни.
    Неужели за долгие годы "практики " Вам так и не удалось  создать ни одной прочной, хорошей семьи, задала Лена ещё один вопрос.
    Удалось, Леночка, конечно,  удалось,  и не одну! А иначе  была бы  мне грош цена!  А знаешь, кто из моих  удачливее  всех оказался? Любка, ночная бабочка из Одессы!  Она под бандершей  местной начинала, потом пыталась  "работать" самостоятельно, окучивала в порту заезжих морячков  с бельгийских, норвежских и прочих других иностранных судов. Часто вспоминала о своём первом гонораре  - замороженной курице и плитке швейцарского шоколада.  Но работать на вольных хлебах  Любке в Одессе не позволили и она сбежала  в Москву, пришла ко мне, а уже через месяц гуляла с мужем по Варшаве. Недавно ребята приглашали меня на юбилей свадьбы. Поеду, наверное...  Давай-ка, выпьем с тобой за встречу и  за мирное сосуществование двух систем с различным строем - мужской и женской!
     После "третьей" мы с Леной, не сговариваясь, запели: "Не ходите, девки, замуж, замужем невесело..." А вот окончание  этой хитовой частушки у нас получилось разным. Как в жизни.


Рецензии
Хороший рассказ. Спасибо!

Гера Фотич   06.09.2023 13:51     Заявить о нарушении
Вам спасибо за внимание и отклик! Удачи!

Нина Седова 3   06.09.2023 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.