Моя Прибалтика - Воспоминания Таллин

Лен, я познакомилась с Толиком. Он приглашает нас с тобой в гости к его другу. Поехали?

Кто они? ... Понятно. Ладно, поехали.

Скука в гостях у наших кавалеров была смертная. Друг Толика, наверное, был хорошим другом, но он был полностью лишён чувства юмора. Продержавшись некоторое время в атмосфере какой-то пустоты, я засобиралась домой. Галина с Толиком присоединились ко мне.

Ехать домой мне было далеко. Толик с Галиной проводили меня до электрички. У входа в вагон Толик вдруг сказал, что он оказался в неловкой ситуации, так как ему нужно проводить двух девушек, а он один.

Он сказал Гальке, что он оплатит ей такси, т.к. она живёт недалеко, в центре Москвы; а меня ему придётся проводить до дома. На том и порешили. В электричке мы практически не разговаривали. При расставании Толик попросил мой номер телефона, и мы распрощались.

На работе с Галькой мы обсудили наш поход в гости, и дальше я как-то выпала из сюжета. Однако дней через десять раздался телефонный звонок. Мне звонил Толик. Он сказал: "Слушай, я свою командировку в Таллин приурочил к 8 Марта. Поехали со мной?"

Я была несколько выбита из колеи таким предложением, но ответила, что не поеду.

Толик сказал, чтобы я подумала, и что он перезвонит.

На работе я рассказала о звонке Галине. Она ответила, что ей всё равно, и что, если я хочу, то могу ехать - она не обидится. Так, один пункт, на который я опиралась в своём отказе, не сработал.

Дома я поведала маме о предложении Толика съездить с ним в Таллин. "Поезжай, проветрись", - к моему изумлениою, ответила моя мама.

Ситуация стала меня забавлять, и когда Толик перезвонил, я ему выдвинула свои условия: "Заказывай лучшую готиницу в Таллине с двумя отдельными номерами и бери с собой много денег, я буду "гулять"."

Толик был согласен.

В поезде с нами в купе оказались какие-то двое мужчин, которые сыпали шутками и всячески меня развлекали. Когда я вышла в коридор, они мне сказали: "Да бросай ты Толика, поехали с нами". На что я решила, что это уже окончательно будет перебор, и отказалась.

В Таллине Толик сказал, что сначала нам надо заехать в какое-то общежитие. Мне такая проволочка не понравилась, но что делать. Приехав в общежитие, Толик мне сказал, что в гостинице свободных мест нет, и лучше нам поселиться в общежитии. Я протестовала. Толик сказал, что в гостинице мы можем поселиться только на один день, так как нет свободных номеров. Я сказала: "Хоть на час, но в лучшую гостиницу".

Мы приехали в гостиницу, и Толик пошёл договариваться. Номера нашлись. Я взяла ключ и поднялась к себе в номер. В номере я включила свет и увидела, что на кровати спит какой-то парень. Я подумала, неужели на Западе такая распущенность? Так запросто селят в номер с каким-то мужчиной, одна кровать? Я приехала с одним, в разные номера, а меня селят в один номер с другим? Я пошла прояснять вопрос к стойке портье. Оказалось,  что произошла ошибка, в номер заселился парень из Тбилиси.

После проверок и перепроверок, мне предоставили другой номер.

В Таллине мы с Толиком много гуляли по улицам, заходили в кафе, пролезали туда, куда нас по каким-то причинам не хотели пускать. Зашла я и в ювелирный магазин. Я попросила показать мне маленькие серебряные серёжки с голубой эмалью в форме бабочек. Я их повертела в руках, думая покупать или нет, и в конце концов решила воздержаться. Однако Толик тут же их купил и отдал мне.

При этом он сказал: "Пройдёт много лет, но ты меня никогда не забудешь. Ты будешь вынимать эти серёжки, смотреть на них и вспоминать меня. Это прозвучало не то чтобы как наказание, но как что-то похожее на приговор."

Прошло много лет. Маленькие серебряные серёжки в виде бабочек я не ношу, но иногда натыкаюсь на них, когда перебираю свои вещи. Я улыбаюсь и вспоминаю Толика и нашу с ним поездку в Таллин.


Рецензии