Дух

«И косматые будут скакать там»
Ис. 13/21

Уж не знаю, отчего они меня звали Шубертом - я совсем не был на него похож. Вероятно, думали, что это - художник какой-то, вот и привязалось ко мне это имя. Я дослуживал последние месяцы моего срока, а работал тогда в художке - здоровенном ангаре, вместе с прапорщиком-хакасом. Мы рисовали плакаты и стенды - с гербами, ракетами, суровыми воинами и всем прочим таким. Хакас в художке почти не появлялся, зато приходил ко мне Дух, которого перевели к нам из Иркутской учебки как не прошедшего отбор в Монголию, и он считал это большой удачей. Дух приходил, спасаясь от мопсов, черепов и дедов, у которых он ‘летал’ - то есть его гоняли и били. По ночам, впрочем, Дух тоже летал.У меня же была репутация ‘московского деда, который не бьет’, так что Дух мог всегда сказать, что Шуберт, мол, припахал его разводить краску или таскать банки с эмалью. Я не давал ему работы, но и не гнал. Дух сидел, скрючившись, на табурете в углу художки и, бормоча себе под нос, что-то выкалывал у себя на руках машинкой. Машинкой называли обычную иглу, обмотанную пропитанной чернилами ниткой - и все руки у Духа, до плеч,  были в странных рисунках, цифрах, узорах.
Потом Дух сбежал. Его искали, нашли, перевели в дисбат, в дисциплинарный батальон, и с тех пор я ничего о нем не слышал.
Ниже приводится рассказ Духа о Монголии. Он хотел, чтобы рассказ - или легенду - услышали, так что я делаю это за него.

Давай я расскажу тебе про Монголию.

В Монголии везде песок и все там ходят по песку. И каждые полгода к сапогам прибивают новый каблук. Стал черепом – прибил каблук. Стал дедушкой – еще прибил каблук. А каблуки-то не стачиваются. Потому что там везде песок. И вот они ходят, ходят по песку, с большими такими каблуками, и каблуки уходят прям в песок.

В Монголии кроме ворон вообще ничего нет. Мне Сапог рассказывал, что у них на дивизионе духи ловили собак и жарили в кочегарке. В карауле прям ловили. Так вот в Монголии даже собак нет. Там одни вороны есть. Черные вороны и они прыгают. И вот черепа ловят этих ворон и закапывают в песок, а сверху ложут ветки и разжигают прям костер. И вобщем ворона там пекется, прям в песке, вот. Черепа, прикинь. Потому что там кроме ворон вообще ничего нет.

В Монголии днем жарко, а ночью холодно. И там у черепов шинели с начесом. Они берут железную щетку и чешут шинель, чешут. Долго чешут, полгода чешут и год иногда чешут. И шинель получается прям вся косматая.

И вот они ходят там вокруг костров, ходят на каблуках и все косматые.

——

Пояснения:

Дух - прослуживший менее полугода.
Мопс (Младший обслуживающий персонал старослужащих) - прослуживший от полугода до года.
Череп - от года до полутора лет.
Дед - от полутора лет и больше.

На картинке автор (aka Шуберт), рисунок художника-хакаса для газеты ‘На боевом посту’


Рецензии
В портрете и правда нечто есть
Скрытое… Он сначала кажется не удачным, как будто его из нескольких частей собрали. Но если долго разглядывать, он складывается и как будто начинает жить.

Валерия Линде   03.07.2023 16:52     Заявить о нарушении
Поставьте его у зеркала и ночью он к вам придет.
(Шутка. Страшно?)

На самом деле, ничего магического, мне кажется.
Просто не очень удачный портрет, но нарисованный с вниманием к деталям и, главное, с симпатией ко мне.

Дмитрий Аверенков   04.07.2023 23:00   Заявить о нарушении
Я вспомнила, у кого видела такой взгляд. У Шарлотты Рэмплинг.

Валерия Линде   21.07.2023 16:29   Заявить о нарушении
Неожиданно.
Хотя…… мне совсем не нравится Рэмплинг как актриса - кмк, у нее вообще нет актерского дара, она просто остаётся собой в любом фильме.
В жизни - я бы не смог с подобной женщиной долго находиться рядом. Кто-то один всегда притягивает, а другой в орбите - я в орбите не бываю.

Но вот будь я женщиной сам (в одной из жизней) - это было бы нечто похожее.

Дмитрий Аверенков   22.07.2023 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.