Неуживчивый бегемот

Этот бегемот был самым большим и сильным в стаде, и характер у него был злой и неуживчивый. Очень любил подраться, и даже если соперник отступал, признавая себя побеждённым, догонял и кусал его своими огромными клыками. А это было строго запрещено. «Побеждённого не тронь» - гласил основной закон стада. Очень правильный закон, потому что если самые сильные бегемоты начнут драться до смерти, кто же будет защищать стадо? Бегемота этого не раз предупреждали, что так поступать нельзя, но он не слушал. И тогда правительство стада – самые старые и уважаемые бегемотихи – постановило изгнать его из стада.  Хулигана прогнали и больше не подпускали к родному озеру. Бегемоты, как известно, обитают в реках и озёрах, на суше всё время жить не могут, вот и пришлось ему искать воду. А где её найти, если в каждом озере своё стадо, только подойди – загрызут до смерти. А в ручейках воды мало для такого большого зверя. Можно, конечно, лечь поперёк, вроде плотины, глядишь, и получится пруд. Только всё время лежать не будешь, надо же и питаться, а настоящую плотину строить – это надо бобром быть, а не бегемотом. И с едой плохо: это в озере можно захватить пастью целую охапку сладкого тростника или сочных водяных лилий, а тут только редкую травку пощипать на берегу или листики пообрывать с жёстких кустов. Хоть целый день ешь – не насытишься. Мяса бы он тоже поел, в родном озере нередко отбирал добычу у крокодилов, но сам охотиться не умел.
Так и умер бы с голоду, но тут ему повезло. Хозяин Вечного Леса в очередной раз покинул свой Лес, прогуливался по Африке и набрёл на несчастного изгнанника.
- Ты чего тут разлёгся? – удивился он. – Впрочем, это даже кстати: я как раз искал, где бы искупаться, жарко уж очень сегодня, а ты мне, как по заказу, пруд приготовил.
Искупался Хозяин, сел на берегу и стал расспрашивать бегемота, как он дошёл до жизни такой. Бегемот ему всю правду рассказал, как было, а под конец попросил:
- Помоги мне, а то я умру с голоду. Ты ведь всё можешь, я знаю.
- Хочешь, чтобы я замолвил за тебя слово, попросил принять обратно в стадо? Это я могу, меня послушаются, но ты же знаешь, память у вас, бегемотов, короткая, тебя там давно забыли, и ты так и останешься для них чужим. Давай лучше я тебя переделаю немного, чтобы ты смог жить на суше. Я даже сделаю тебя самым большим и сильным зверем на земле, только обещай мне, что оставишь свои дурные привычки. Большой зверь должен быть добродушным и никого не обижать, если он не хищник, конечно. Мяса ты есть больше не будешь. Согласен?
Бегемот, конечно, согласился и пообещал ни на кого не нападать, если только на него самого не нападут. А кто решится напасть на самого большого и сильного зверя в лесу?
Хозяин достал из кармана большую красную таблетку и сказал:
- На, съешь, это витамин роста.
Бегемот съел и стал быстро-быстро расти. Через час стал в два раза больше, чем был. А Хозяин достал коробочку с какой-то мазью и стал втирать её в кожу бегемота. Очень жгучая оказалась мазь, но бегемот всё вытерпел, а когда боль прошла, его кожа стала жёсткой и морщинистой.
- Теперь ты можешь не сидеть по целым дням в воде, такую кожу можно и в сухости держать. Погуляй пока так, через недельку я тебя навещу, если что не так, ещё что-нибудь придумаю.
Хозяин ушёл, а бегемот принялся за поиски пищи. Он же теперь в два раза больше стал, значит, и еды ему надо больше. Всё ел: и траву, и листья с кустов, и корешки, и ягоды. Только наесться досыта никак у него не получалось. Хоть пасть и широкая, а траву с земли рвать неприспособленная. И шея короткая, приходится на колени опускаться, чтобы с земли что-то сорвать. А среди кустов много колючих, весь язык исколол, пока научился различать их. Больше всего ему понравились плоды, упавшие с деревьев, только их мало было, а те, что на дереве висят – попробуй достань. Хоть и стал он выше ростом, но всё равно недостаточно.
Пришёл Хозяин через неделю, посмотрел на исхудавшего бегемота, почесал в затылке:
- Да, что-то я здесь недодумал. Не годится твоя бегемотья морда для сухопутной жизни. Придётся подправить.
Для начала он зашил бегемоту пасть по краям – ни к чему такая широкая. Потом вырвал клыки и вставил новые, огромные, торчащие изо рта вперёд.
- Это бивни, ими ты будешь землю рыть, корешки искать, - объяснил Хозяин, - да и для защиты пригодятся, мало ли что…
- Эй, - закричал бегемот, - а как мне тогда траву рвать, бивни мешать будут!
- Погоди, сейчас будет самое интересное, - отвечал Хозяин. – Тебе понравится.
Он вдруг схватил бегемота за нос и стал тянуть изо всех сил. Вытянул немного, потом остановился, посмотрел и сказал:
- Маловато будет, слишком тонкий получается, - с этими словами он подхватил верхнюю губу бегемота, прилепил её к носу и стал тянуть их вместе. Тянул, пока ноздри не стали доставать до земли.
- Смотри, какое полезное украшение я тебе сделал! Такого больше ни у кого нет. Хобот называется. Теперь тебе не надо на колени вставать, хоботом травку пощипал – и отправляй в рот. Если жарко или пить захочешь – набрал воды в хобот и хоть на спину лей, хоть в себя. А вон, смотри, апельсиновое дерево растёт. Давай-ка, покажи, на что способен твой новый инструмент!
Оказалось, что хоботом легко можно достать фрукты, и не только с нижних веток, а те ветки, что совсем высоко, можно схватить хоботом у основания и потрясти.
В первые за последние дни изгнанник наелся досыта и прислонился к дереву отдохнуть. Хозяин оглядел его со всех сторон и сказал:
- Можно, конечно, и так оставить, но с таким носом и уши должны быть соответствующие.
Вытянул уши и растянул их в ширину.
- Вот теперь в самый раз, - говорит, - очень удобно ими в жару будет обмахиваться. Однако я устал, да и жарко стало. Ты постой здесь ещё, я в твоей тени прилягу, отдохну немного. А ты пока придумай себе новое имя, ведь на бегемота ты теперь совсем не похож.
- А чего тут придумывать? Я теперь слон.
- Слон? Это почему? – удивился Хозяин.
- Потому что я прислонился к дереву и заслоняю тебя от солнца. А потом пойду слоняться по лесу

продолжение: http://proza.ru/2023/02/26/960


Рецензии