ОРИ

ОРИ в эпоху СПСР. - О русской интеллигенции эпохи сползания по спирали развития. Конкретный вопрос: Кто из персонажей романа « Петербургские  трущобы» В. В. Крестовского тебе по душе, кто – нет?
- Заковыристый вопрос, факт. ФОМУШКА не подходит, Каллаш, Катцель, Карл Иванович,  - то же. Видимо, Маша. В ней показана ПЛАНИДА наша.    Помнишь, как Карл принимал её на  работу служанкой в семье его?
- Помню. Семья была чисто западной. Молодой Карл прибыл в Россию (двести лет назад), знакомый немец, работающий каким – то советником, устроил его на хорошее место, по национальному блату,  не без выгоды для себя. Он женил его на своей любовнице.
- Перескажу беседу Карла с Машей, при приёме её на работу.
Он заставил её ждать у дверей его кабинета полчаса. Сам в это время ничего не делал.  ВЕЛИЧИЕ  своё так демонстрировал. Известный  приём бюрократов и взяточников.
- Ты русская?   (Карл не терпел русских людей, живя и работая в России, называл всех русских людей СВИНЬЯМИ).
- Русская.
- А ты не лентяйка?
- Кажется, нет.
- То-то «кажется»! Надо тебе знать, что мы лености вашей не терпим, и за каждый час,  употреблённый на леность, я буду строго взыскивать: вычитать из жалования.
- То есть как это за леность?
- Это значит, что если тебе дадут какую – либо работу и укажут срок исполнения её, ты обязана уложиться в этот срок. Не уложишься  - вычет. За всё вычет, потому что я нанимаю тебя служить мне, и требую, чтобы мне служили аккуратно. За всё, что будет против нашего желания – вычет.
На сон дадим тебе время.
Маша начала работать. Как бы назло князю – обидчику, она работала без перерыва на отдых. Как машина. Госпожа издевалась,  как могла, над работницей,  особенно когда заподозрила особенное    внимание Карла  к Маше. Но уволить не могла, - такую работницу не найти даже в Германии.
- Да, твой выбор не плохой. Все остальные персонажи ХУЖЕ. Факт.   Особенно, ДОКТОР КАТЦЕЛЬ. Он ненавидел всех людей. Даже самого себя. Такие были времена. Хорошо, что они  минули!
- Не торопись с выводами, помни о КОЛЕСЕ ИСТОРИИ.   Конец беседе. Вернёмся к ней завтра.   В. Лоб.


Рецензии