Мои штрихи к Токио

Часть первая

Самолёт приземлился в Токио. Очередь на паспортный контроль. Встаю в очередь и ошарашенно смотрю как у всех снимают отпечатки пальцев. Оглядываюсь назад, но деваться некуда. Здравствуй, Япония!

Небольшая гостиница в центре Токио, рядом со станцией метро.

Вот Ваша комната.

Такого маленького номера я себе представить не могла, и нет окна.

Дайте мне комнату с окном. Я не могу без окна.

Мы Вам предоставили самый большой номер, он на 8 сантиметров длиннее, чем остальные.

Спасибо, но мне нужно окно.

Хорошо.

Номер чистый. Он состоит из жилой комнаты и комнаты, где находится душ, умывальник и туалет. В жилой комнате слева около стены расположена довольно большая кровать, напротив которой на стене висит телевизионная панель, а также находится небольшое открывающееся окно, которое выходит на задворки дешёвого ресторана. Из окна видны баки с отходами кухни и чувствуются запахи пищеблока. Тумбочек, стола, стульев и шкафов нет. Хотя здесь могу ошибаться, может быть было что-то на что можно было поставить мой маленький компьютер.

При входе в номер сразу оказываешься в проходе между кроватью и противоположной стеной. Проход узкий. Мой большой чемодан положить на спину нельзя - перекроет проход, т.е. чемодан должен стоять во весь рост. На стене висит деревянная вешалка, представляющая  собой прямоугольную панель с тремя рожками.

По-моему есть небольшое пространство между кроватью и стеной где окно. Кровать лёгкая, на небольших ножках, по-моему это просто подставка и матрас. Двигается легко. Кровать удобная, подушка супер - внутри состоит из полых с отверстиями мягких пластиковых шариков разного диаметра. По-моему шарики с одной стороны подушки больше в диаметре, чем с другой.

Туалетная комната по сравнению с жилой кажется большой. Туалет напичкан какими-то сенсорами и рычажками. Но играться с этой конструкцией желания нет.

В коридорах гостиницы в углублениях в стенах лежат кучи бесплатных упаковок зубных щёток с маленькими тюбиками пасты, по-моему, также лежали пакетики чая и кофе и стояли бойлеры с горячей водой.

Т.е. всё, что не связано с площадью, было хорошо.

Я подумала: "Как же я буду обитать в таком крохотном номере?" Я с собой обычно вожу несколько тонких вешалок. Я их достала, повесила кое-какую одежду на вешалки, а вешалки повесила на рожки гостиничной вешалки. Это всё, что я могла сделать.

Забегая вперёд, могу сказать, что через несколько дней я освоилась, и размеры комнаты у меня перестали вызывать вопросы. Перед отъездом я просила у сотрудников гостиницы продать мне подушку, но не нашла понимания.

Завтрак был в небольшом отдельном помещении, к которому из гостиницы вёл короткий коридор. Завтрак был организован как шведский стол. Он был довольно разнообразным и мне нравился.

-----------------------------------------
Около гостиницы узкие улицы, невысокие старые дома и недорогие забегаловки. В Токио cтарой архитектуры нет. Всё погибло из-за землетрясений. Пара минут пешком и я оказываюсь на центральной улице несущейся вверх высоченными блоками из стекла и бетона. По улице катятся машины, вокруг движутся люди.

Спускаюсь в метро. На моей станции метро, точно не помню сколько, но больше 100 выходов из подземки. Пытаюсь запомнить, как мне потом найти свой выход. Вокруг меня безмолвно спешит разнонаправленная толпа. В рукавах выходов из метро расположены магазины и кафе, кругом реклама.

В вагоне людей не так много. Все сидячие места заняты, и некоторые люди стоят, но не битком. Одна очень пожилая японка стоит подпирая стену, другая поодаль стоит и держится за поручень. Молодёжь сидит, не обращая на них внимания, место им никто не уступает.

Пожилые японки, как мне кажется, стараются выглядеть бодрячком, как бы говоря, я ещё о-го-го, не надо меня ещё списывать в утиль. Вспоминаю, что раньше в Японии дети приводили своих пожилых родителей умирать на какую-то гору, т.е. приводили их на гору и там оставляли. Мне кажется, что что-то от этого жизненного уклада осталось и теперь, и что в Японии отношение к старикам отрицательное и презрительное, хотя может быть я плохой психолог или чего-то не понимаю.

А поезд вынырнул из подземки на улицу и стал искать свою дорогу через каменные джунгли. Мы ехали по эстакаде, которая висела в воздухе между небоскрёбами. По бокам были видны другие дома, на крышах многих из них были раположены стоянки для машин. Сплошной многоярусный бурелом из бетонных нагромождений разной высоты со стеклянными фасадами. Для зелени места практически нет. Эстакада надрезала город где-то песередине и затейлево виляла, перепрыгивая через одни дома и объезжая другие.

---------------------------------------

Часть вторая

Из автобусной экскурсии по городу вспоминаю рассказ о том, что в давние времена в Японии был премьер-министр, который очень любил гейш. Он умудрился потратить на них не только всё своё состояние, но и потерял свою квартиру и оказался на улице. Правительству пришлось приобрести в государственную собственность дом и предоставить его для проживания премьер-министру. С тех пор премьер-министры проживают в государственной резиденции.

В эпоху феодализма в Японии велись бесконечные войны между разными кланами. На службу кланам поступало всё больше и больше самураев, что завершилось тем, что самураи обрели силу и сами стали властью. Затем с приходом американцев и европейцев в Японию власть вернулась к императору.

Однако, мой поезд прибыл на нужную мне остановку. Меня встречают на перроне и мы идём в офис практически неизвестной мне компании. При входе меня встречают несколько человек, мы совместно фотографируемся на фоне лого компании, и меня ведут на небольшую экскурсию по этажам.

В коридорах здания стеклянные стены и видно как за столами сидят сотрудники компании. Навстречу нам попался сотрудник, который куда-то быстро шёл.

Сотрудник шёл строго по прямой рядом со стеклянной стеной. Его голова была опущена вниз, глаза смотрели в пол. Он шёл немного сгорбившись. Когда он поравнялся с нами, то сложил ладони вместе, поднял их к подбородку и несколько раз как-бы поклонился и быстро продолжил своё движение вперёд. Глаз на нас он не поднимал.

Проведя беседу в стиле "от противного", мы наконец-то распрощались. На выходе из здания мне вручили фотографию.

-----------------------------------------------

Часть третья

Гинза - самый дорогой район Токио. Все дорогие мировые бренды здесь. Бренды соревнуются друг с другом занятыми площадями и рекламными выдумками. Есть дома, которые выглядят странно: они до смешного узкие и очень высокие. Стало понятно чем это вызвано когда я узнала, что квардатный фут (примерно 30.5х30.5 см) земли в Гинзе стоит много миллионов долларов.

Иду по Гинзе. В магазины смысла заходить нет, покупки не интересуют, да и смотреть на товары не интересно. Жизнь на улицах интересней. Купила какой-то бублик, присесть негде, скамеек нет. Надо только идти и идти и проходить, двигаться по этому бетонному городу.

Зашла в большое здание. Внизу многочисленные стеклянные прилавки с разными съестными товарами: копчёное, варёное, что-то ещё.., дохожу до района тортов и пирожных. Надо что-нибудь попробовать. Выбираю из сотен разных пирожных то, которое меня больше всего соблазнило. Покупаю. Присесть негде, иду в гостиницу, чтобы полакомиться. Открываю коробку. Рядом с пирожным упаковка холодного льда, сбоку внутри коробки кармашек, в котором лежит маленькая вилка. Ещё раз любуюсь пирожным. Ну а на вкус, по крайней мере на мой вкус, средне.

Впереди суббота. Масаё со своей сестрой живут в доме в Йокогаме, что по мне, так тот же Токио, только далеко от центра, т.к. всё кругом застроено, и когда едешь на электричке, то промежутков никаких не видно, кругом дома, понять, что поезд прибыл в Йокогаму можно только из объявления. Масаё заедет за мной в Токио, мы встретимся с ней в метро, и поедем на электричке куда-то не очень далеко, в место связанное с историей самураев или их жён или и тех, и других.

-----------------------------------------------

Часть четвёртая

Дождь начался ещё ночью. Я открыла зонт и поспешила в метро. Мы встретились в метро с Масаё и пошли покупать билеты на электричку.

Масаё работает в японской компании. На вид ей где-то лет за пятьдесят. Наша с ней прогулка по городку, где когда-то жили самураи, не задалась. Весь день шёл сильный дождь и мои впечатления от нашей прогулки по дорожкам холмистой местности напоминающей парк с постройками были смыты вездесущими и настойчивыми струйками воды. Мы подошли к какому-то небольшому кафе  на воздухе, уселись под навесом и заказали по чашке густого зелёного японского чая - матча.

Масаё рассказала немного о себе. Она каждое лето ездит с подругой отдыхать на Гавайи. Она их просто обожает. Также ей очень нравится Италия (тут по-моему она что-то не договаривает), и они с подругой туда тоже иногда ездят. Масаё изучает итальянский язык. Я её спросила, зачем ей нужно знать итальянский язык, и она ответила, что когда выйдет на пенсию, то хочет стать экскурсоводом, проводить экскурсии для итальянских групп. Она сказала, что многие пожилые люди в Японии с выходом на пенсию ищут подработку на полставки. Это помогает и с финансовыми вопросами, и спасает от одиночества.

Масаё также рассказала, что некоторые пожилые люди стараются попасть в тюрьму, так как там бесплатно кормят, да и собеседники какие-никакие в камере есть. Пожилые женщины воруют что-нибудь в магазине, их сажают в тюрьму на несколько месяцев, затем они выходят на свободу, через некоторое время что-нибудь опять воруют, чтобы ещё на несколько месяцев попасть в тюрьму.

За несколько часов мы обошли практически весь парк и пошли назад на электричку. Масаё вышла в Йокогаме, а я поехала дальше - до Токио. Я спустилась в подземку и стала разглядывать людей находящихся со мной в вагоне. Они мне казались подавленными и несчастными.

На следующий день у меня был куплен билет на автобусную экскурсию на знаменитую японскую гору-вулкан Фудзияма.


Часть пятая. Окончание

Поездка на автобусе от Токио до Фудзиямы заняла примерно семь часов с остановками на еду и покупки сувениров. Фудзияма - это знаменитая японская гора-вулкан имеющая почти правильную коническую форму. Японцы её очень почитают и многие восходят на неё пешком медитируя, вспоминая прожитое и размышляя о жизни. На Фудзи некоторые японцы проводят по несколько дней думая о разном.

По дороге гид рассказывал всякие истории. В том числе он поведал историю о чудовищах, которые жили в озере и поедали молодых девушек. Чудовищей звали Оно (ударение на о). Он сказал, что теперь японские невестки иногда втихаря называют своих свекровей Оно.

Насмотревшись в окно и наслушавшись историй мы подъехали к последней стоянке перед Фудзи. Побежали в сувенирную лавку, но гид сказал, что времени нет, и все такие же сувениры можно купить в магазинчике на вершине Фудзи.

Автобус остановился, и мы поспешили на фуникулёр. Поднявшись на вершину мы окружили экскурсовода, который объявил, что у нас есть 20 минут, и через 20 минут мы должны будем сесть в вагончик фуникулёра и вернуться в автобус.

Я запротестовала, сказав, что ехала в такую даль и что можно почувствовать и посмотреть за 20 минут, даже если не тратить время на покупку сувениров. Меня никто из туристов не поддержал, а экскурсовод сказал, что поскольку сильный туман, то смотреть мне нечего, но прибавил 10 минут.

Стараясь использовать 30 минут по максимуму. Я сначала немного походила около фуникулёра, где были смотровые площадки с видами далеко вокруг, но туман был сильный и смотреть было неинтересно, так как ничего не было видно.

Тогда я решила немного пройтись по вершине, чтобы хоть чуть-чуть почувствовать гору. Я нырнула в туман стараясь идти прямо по одной и той же дороге, т.к. туман был такой густой, что если отклониться от одной дороги, то можно не найти быстро путь назад.

Я шла. Изредка внезапно из тумана возникали люди и тут же пропадали. Я немного отклонилась от маршрута, разглядывая какую-то поверхность, и потеряла ориентир. Часы показывали, что прошло 25 минут, а в какую сторону возвращаться было не понятно. Я попробовала пойти в одну сторону, потом в другую, но видимость была нулевая.

Тут прозвучал удар гонга, оповещающий о том, что вот-вот отправится следующий вагончик, и я пошла на звук. В 30 минут я не уложилась, поехала в следующем вагончике. 40 минут. Автобус меня ждал. Я извинилась и села не своё место и автобус двинулся в направлении Токио.

Гора окутанная туманом мне не открылась за те несколько минут, которые я на ней провела. Всё правильно, так и должно было быть.

Это был последний штрих к моим воспоминаниям о Токио и его окрестностях.


Рецензии