Сезанн. Натюрморт рисунок

К сожалению, я не нашел эскизов к представленному натюрморту. Однако данный хорошо показывает, как работал художник над картиной. В подготовительном эскизе он прорисовал не контур, который позднее закрашивал цветом, а набрасывал набором цветовых пятен будущий колорит картины.

"Он начинал с нанесения на холст разных оттенков, потом сажал одно цветовое пятно, рядом либо прямо на первое второе, большее, потом третье, пока вся эта какофония красок не моделировала своим колоритом предмет. Как я понял, работой Сезанна руководила некая внутренняя гармония цветов, которая и давала направление будущему сюжету и композиции". Одному из своих друзей он писал, что главное в картине это дистанция, которая и дает изображению глубину. "Каждая краска должна значит прыжок в глубину" (Бернар)

К картине "Натюрморт" из Эрмитажа

http://proza.ru/2023/02/06/145


Рецензии