Однажды в позапрошлом веке

 
   Из серии  - Упражнения по книге Б. Акунина "Русский в Англии"
Сценарий для короткометражного фильма

  Интерьер ресторана лондонского гестхауза  начала девятнадцатого  века.  Слева барная стойка, справа, вдоль окон  в ряд четыре стола. 
В помещении сидят двое. Один сидит за ближайшим к экрану столом. Это хорошо одетый  старик,  он к зрителю – спиной. Второй сидит  за  третьим от экрана столом лицом к зрителю, но лица его при этом  не видно, потому что он низко склонился  над  кружкой, видимо, пива. В тарелке перед ним остатки какой-то еды.
Из двери за стойкой выходит пышная блондинка и начинает протирать стаканы.
 Старик поворачивает голову к ней. 
За кадром старческий голос:  «Кто же  это  сказал: «Пока человек видит прекрасное, он не стареет»?,  Ну вот,   стоит передо мной прекрасная женщина во цвете свой соблазнительности.  Я очень даже хорошо чувствую это прекрасное. Но тем не менее мне, как и вчера,  восемьдесят и ни на год меньше, я старик, и никуда мне  не деться от этого».
Камера  переходит на мужчину, который до этого смотрел в свою кружку. Тот  вдруг поднимает голову и с удивлением начинает оглядывать помещение, как будто впервые его видит.  За кадром слышен мужской голос: « Ну и ведьма!...  И где я на этот раз?»
Тут  же за кадром раздаётся женский голос: «Не паникуй. Это что-то вроде Лондонского паба примерно начала девятнадцатого века.   Где-то  там недалеко от тебя должен быть очень пожилой человек. Может даже совсем старик.  Посмотри вокруг внимательно».
Мужчина переводит   остановившийся   было на пышной даме за стойкой  взгляд  - на старика.
Женский голос за кадром: «Да, думаю, это он. Но лучше уточни.  Только быстро, у меня силы не лошадиные».
Тот же мужской голос за кадром: «Ведьма! »
Тот же женский  голос за кадром: «Не трать время на комплименты».
Мужчина, смотревший до этого в свою кружку, пытается встать. У него не получается.
Мужской голос за кадром: «Ты меня в пьяного отправила! Он встать не может!»
Женский голос: «Блин. Этого я не ожидала. Посмотри вокруг, может еще кто-то есть».
Мужской голос за кадром: «Никого. Только дамочка за стойкой. Но не думаешь же ты… Блин! Ведьма! Ты что со мной делаешь?!»
Пышная женщина за стойкой вдруг вскрикивает, роняет стакан и вслед  за ним  исчезает за стойкой.
Старик удивленно смотрит в сторону стойки.
Голос старика за кадром: «Не ушиблась ли?». Берет стоящую рядом трость, с трудом поднимается и   шаркающей походкой движется к стойке.
 Но ещё не успевает до нее дойти, как пышная дамочка резко появляется из-за стойки. Глаза ее вытаращены, волосы взлохмачены, она держится за свои груди и быстро говорит старику:
- Вы Воронцов?
 Старик:  - Мэри, вы говорите по-русски?! Боже мой! Как приятно!   
Женщина за стойкой: - Отвечайте! Вы Воронцов? Она лихорадочно гладит себя по бокам, по бедрам. Лицо ее некрасиво искривляется.
Старик: - Мэри, вы очень ушиблись? Вы не порезались?
Мэри: - Отвечайте сейчас же!!! Вы Воронцов?!
Старик: - Мэри, конечно же, это я. В чём дело? Вы же меня прекрасно знаете. Почему вы не говорили раньше, что вы знаете русский?
Женщина за стойкой (страшно выпучив глаза): - И зовут вас Семен Романович?
 Старик уже рядом с ней. Бережно берет ее за руку, как будто ожидая, что она может опять упасть.
А женщина, внезапно спрятавшись за стойкой так, что видна только ее голова с взлохмаченной прической, с изменившимся и погрубевшим лицом говорит ему:
-  Семен Романович! Пожалуйста! Будьте осторожны на лестницах!  Очень прошу вас! Иначе она мне всю плешь переест!
Старик:  - Да что с вами, Мэри? Вы на себя не похожи!
Внезапно лицо Мэри дергается и приобретает прежнее беззаботное и женственное выражение. Она резко выдергивает свою руку из руки старика и говорит:
 - What happened?
Кадр останавливается.
Голос за кадром:  Через восемь лет  русский посол в Англии  Семен Романович Воронцов, оставшийся после своей дипломатической  службы жить в полюбившемся ему Лондоне,  во время бессонницы,  не желая будить своих русских слуг, решил подняться со свечой по лестнице на второй этаж в библиотеку за  книгой, но оступился на крутых английских  ступенях.   На этом  его  жизнь закончилась. 

 февраль  2022.


Рецензии
Сценарий интересный, но что хотела эта ведьма, изменить прошлое? Прошлое меняют несколько по другому, внутри самого человека, его негативные воспоминания, которые могут вызвать болезнь. А убрав их, здоровье восстанавливается. Этой ведьме надо было искать среди живых эту душу Воронцова, но это будет уже другой сценарий.

Владимир Ком   24.10.2023 18:05     Заявить о нарушении
Она хотела, чтоб старенький Воронцов не упал с лестницы и таким образом прожил бы еще хоть немного. Просто нравился ей этот исторический герой. А про то, что надо искать душу кого-либо из ушедших среди живых, это вы хорошо сказали, значит, вы продвинутый читатель. Но вот в чем фокус: искомый человек может и не быть сейчас воплощенным здесь. То есть найти его среди живых невозможно. А кроме того, задание у Акунина было написать про Воронцова, когда он жил в Англии. И еще другое задание было - написать пьесу, и еще задание было - написать мистику. А я совместила эти три задания. Интересно,что среди его заданий были еще всякие, например, - хорор, детектив, в сумме десять, на каждое задание у него был пример из литературы и каждое задание он выполнял сам - для примера. Но среди заданий не было написать что-нибудь юмористическое. Вот представляете себе - хорор был, а юмора не было. Он даже не упомянул, что такое возможно. Это еще раз меня убедило, написать что-то смешное - всего труднее. И сам автор этого самоучителя видимо, этого не умеет.

Ольга Гуцол   02.12.2023 18:06   Заявить о нарушении