Притча атеиста. Вменённый долг

ДОЛГ

«К Ольге пришла соседка по даче, и попросила в долг крупную сумму. Ольга плохо знала эту соседку Зою, она всего год жила здесь, и поэтому Ольга ей отказала, так и сказав, что мы мол мало знакомы… А Зоя на это заявила:
– Ты вообще-то, «подруга», виновата в болезни моих кроликов, я тебе их показала, по весне, и ты их сглазила. Так что ты теперь - мой должник.
– Ну нет, - ответила с возмущением Ольга, – я никак не причастна к вашим болезням… И с чего это ты взяла, что это я их "сглазила", как ты это докажешь?
– А я ходила к гадалке, и она указала на тебя…
– Гадалка?!! Да ты совсем «дикая»!- Тем более, что ты, мне сама приносила цыплят в корзинке, чтобы похвастаться, значит сама и виновата..., да ты их всему нашему посёлку показывала…
– Но гадалка указала на тебя!
– Да иди ты, со своей гадалкой, в дальние дали…, хотя постой! Я поняла! Ты сейчас вменяешь мне вину, и ведь не просто так, а ты пытаешься сделать меня должником?!! И если бы я, сейчас, одолжила бы тебе денег, то ты бы мне их не вернула, ссылаясь на мой «долг» ?!!
– Ну, что ты Оля, конечно же вернула бы… Но долг. за болезнь кроликов, за тобой всё равно остаётся.
– Ах, какая же ты, оказывается подлая Зоя?!! Но, я обещаю, что твоя попытка повесить на меня долг - выйдет тебе боком! Я расскажу соседям о твоём гнилом нутре, и ты пожалеешь, что пыталась меня развести... Да и я, наверно не первая твоя «жертва», так что лучше убирайся от нас, не будет у тебя житья в нашем посёлке…»


P.S.
Вот так же и любой "спаситель", часто оказывается "спасающим", от несуществующей беды...


Рецензии
Может быть является бесполезной жертвой. Но беда то есть.

Андрей Зацерклянный   03.03.2023 00:05     Заявить о нарушении
Какая беда есть? И у кого?

Виктор Гаврилов Степ   03.03.2023 03:07   Заявить о нарушении
А вашему счастью ничто не мешает? И если это так, почему вы не берёте во внимание существование бед и напастей у других людей? Другое дело что люди достойны своих невзгод и готовы рыдать от перенесённых обид, если снять маски с бытовой и суетной жизни. Я говорю про скрытую за бронёй сердца, обиженную на грубую несправедливость, тонкую чувственность, которая никуда не исчезает и которую человек тайно носит всю жизнь. Именно эта чувственность его и мотивирует в большинстве случаев поведения в агрессии и любви, которые и рождены ею. Один из таких примеров: тайная обида на то, что вместо того, чтобы быть первым в мире, человек осознаёт себя под прессом иерархической пирамиды.

Андрей Зацерклянный   03.03.2023 08:34   Заявить о нарушении
Какое отношение ваша "беда", имеет к моей публикации?

"Беда" и "счастье" это две крайности жизни человека, и они очень редки в нашей жизни, и о них я здесь не говорю.

Я говорю о вменённом долге, который (кстати) тоже, не делает человека несчастным, но может сильно усложнить его жизнь...

Виктор Гаврилов Степ   03.03.2023 09:27   Заявить о нарушении
Я вас понял. Поймите и вы меня если можете. Ваша точка зрения вполне имеет право на существование в истине. Сейчас очень много концепций и взглядов на Иисуса в другом, реалистичном свете. Я например считаю, что Его древние иудеи назвали спасителем в роли политического правления, но он выбрал более легкий, хотя не менее важный путь - сделать вначале людей достойными тех благ и свобод, которых они не заслуживали, но возжелали.

Андрей Зацерклянный   03.03.2023 10:16   Заявить о нарушении