Нью-Йорк. Книга Эпоха Техно

Я была в Манхэттене.
Я видела самое богатое авеню в мире.
Самые большие в мире алмазы,
И глаза голубые топазы
Женщин в норках, на нескончаемом пире
Жизни,
Купленных джентельменами,
Моложавыми стариками
С благородными сединами.

Я ходила солнечными тропами
Центрального парка...
Там вылавливали водолазы руками
Из озера останки -
Утопленницы-девочки,
И было вписано на ограждающем канате
"Просьба не создавать гул"
(Впрочем, девочка была убита палачами-
-родителями, и не в Нью-Йорке, а Канаде.
Земля ей будет пухом.
А родителей ждет электрический стул).

Ветер теплый дул
По аллеям шикарных отелей...
А недалеко устроили постели
У мусорных ящиков
Интернациональные бомжи.

А у собора святого Патрика
Сияли соблазительно-ложно
(роскошно-безбожно)
Белые удавы кадилаки
Свадьбы -
Пышнотелой
(и немного перезрелой)
Итальянской барышни-вельможи.

Я была в короне зелено-спелой
Статуи Свободы.
Вот это было дело!
Две минуты счастья! -
И сзади уж толкает - властно -
Бесконечно-движимое тело
Туристов...

Я хватала воздух чистый
Охапками
За городом, в тихом монастыре,
Собранном из каменьев всей Европы.
Оглядками
Удивления пробежала спиральные тропы
Гугенайм-музея.
А вечером, по сторонам глазея
С опаской, увидела Бруклинский мост,
А потом, заметив близлежащий пост
Бара,-
Упала!
На первый же стул,
Забывая мирно десяти пробежавших дней гул, -
Заказала две кружки-бочки,
И жареные луковые колечки...

Ночь свежа и горяча...
Снится поворот ключа
В двери, руки гангстера
В перчатках,
Палец гангстера
С печаткой
Драгоценно-золотой,
С головою костяной...

А потом меха, алмазы,
Кадилаки, бомжи; вазы
Под музейною витриной...
То партьер с холеной миной
Открывает дверь в отель,
То корабль межпроливный
Вдруг врезается на мель.
То я меряю бесчинно
Кучу джинсов, второпях
Магазин весь разобрав.
А потом ползет удав
И заглатывает чинно
Половину магазина...
Ах! -
И проснулася стремглав!

Спит любимый под подушкой.
Ползает по лампе мушка.
Ей не спится, как и мне,
Под горячим лампы тентом,
В загазованном тепле
Разношерстного -
Манхэтэна.



Примечание: Манхеттен - главная часть Нью-Йорка.

Стихотворение опубликовано в авторской книге стихов, прозы, публицистики "Эпоха Техно" (М.: Изд. Вест-Консалтинг, 2018).


Рецензии