Ван Гог и мильёнэр. Книга Эпоха Техно

Зачем съедаешь мой
Истончившийся силуэт,
Ты, - монитор
Французского бассейна?
Да, ты не знаешь, что я поэт -
И в сорок лет! -
И нарисую -
твою карикатуру,
Так, незатейливо...
Впрочем, речь совсем не о тебе.

Тень чужой жизни легла,
И унесла -
Под шум-визг писинских* плесканий,
Водных касаний,
Воздушных ласканий... -
На кладбище тихое, дождем умытое,
Ветрам поляным открытое...
Где стоит у стога,
Незаметно, укромно,
Полотно душережущее
Похороненного здесь
Ненормального Ван Гога...

Я вернусь в мой дом - не у стога,
В мир капитальный*,
Мир нормальный -
Веселый, позитивный,
Такой... монплезирный*,-

Где одноухий Ван Гог
Свою картину продает
За один франк -
при жизни...

Где запах отчизны
Узнаваем не из окошка машины,
Черновороного мерседеса -
в голубом и задушенном Париже...

Где мой розовый банкир
Мне руку предложил -
Без сердца... -
Ах, как жалко!

Где дегустаторы чуткие красных вин
Зовут меня в лазурно-ришное Монако...
Где другой -
миллионер -
На меня глаз положил.
Страсть-деньги распылив,
И в конце концов купив -
За миЛЛион -
Полотно Ван Гога...

Ради Бога! -
Ты меня от себя уволь -
удалив
свои взгляды сакральные
на меня, узкотальную...

Опальная я,
В твоем черновороном мерседесе.
Нам с тобой не по пути,
Старый мой
страстно-денежный повеса...

Тихо на кладбище Овера,
Дождь хлыщет в лицо - косой
Ван-гоговской полосой...
И Тот,
Который еще разорит
не одного мильёнэра -
Он - здесь.
Спит.
И простая фанера-Гранит,
позапрошлого века,
Не гласит,

Что здесь похоронены Вера
и Боль Человека.


Париж


Примечание: в тексте много слов-неологизмов - 1) писинских* - образовано от франц слова piscine "бассейн" , "капитальный*" - в значении "богатый" 3) монплезирный* - образовано от франц "mon plaisir" - "мое удовольствие".

Стихотворение опубликовано в авторской книге стихов, прозы, публицистики "Эпоха Техно" (М.: Изд. Вест-Консалтинг, 2018).

Фото: картина франц художника Ван Гога "Звездная ночь".


Рецензии