Живой пример смирения

     Как-то был я трудником в монастыре. Гоняли меня с одной тяжёлой работы на другую. И настоятель мне тогда казался жестоким, а иноки просто чёрствыми чурбанами.
     Один раз я так умаялся и разозлился, что уселся прямо на ступени храма (хотя приезжим сидеть на них не разрешалось) рядом с пожилым монахом, который уже не работал, а тихо доживал последние дни, грелся на солнышке и единственный из всей братии относился ко мне по-доброму.
- Гневаешься?- усмехнувшись в бороду спросил он.
Я утвердительно кивнул головой.
- Я был таким же, как и ты, - произнёс старец. - И первые двенадцать лет даже молиться не умел, а только роптал на Бога и просил меня взять отсюда обратно в мир. Вторые двенадцать лет я молил Господа, чтобы Он отнял у меня скорби, которые претерпеваю здесь. Третьи двенадцать лет я молился о возможности терпения этих скорбей и бед, обрушивающихся на меня, точно град. И вот последние двенадцать лет я благодарю Всевышнего за все!


Рецензии
Здравствуйте, Эдуард!
Я вот посчитала, сколько это в летах - 4 раза по 12 - 48, это столько мне лет...
Впечатляет... и восхищает.
Потом задумалась, а почему так долго? И не смогла не рассмотреть цифры как образы.
12 - ВИ - мудрость/истина вселенская.
Но только последний цикл принёс смирение - 48 - МИ - мыслете/истина бытийная
Циклы выглядят так:
1 - Аз - Бог на земле/человек. Старец просился обратно в мир.
2 - В - мудрость - просил отнять скорби
3 - Г - глагол - передача мудрости - молился о терпении скорбей.
4 - Д - добро - дела/накопления - благодарность.
Как итог - чтобы сказать поддерживающую фразу, понадобилось пройти невероятный путь.
Создатель - перфекционист, и я от этого люблю его ещё больше.
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   15.12.2023 18:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маша! Когда писал эту миниатюру даже не задумывался о цифрах. Просто решил, пусть будет 12 по 4. А оно, вон, что оказывается... Господь совершенен и требует того же самого от своих созданий.

Благодарю за столь любопытный отзыв.

Эдуард Тубакин   16.12.2023 01:39   Заявить о нарушении
Ну, а я всё за чистую монету принимаю.
Чувствую теперь себя дурой )))
Воображение мой самый главный враг...

Мария Райнер-Джотто   16.12.2023 05:50   Заявить о нарушении
Маша, не говорите так. Вы умница! Такие интересные произведения пишете.

Эдуард Тубакин   16.12.2023 07:14   Заявить о нарушении
У меня здесь есть рассказ "Чёрная Муза" о том, как землян поработили нибируанцы.
А персонажа Маню Иванову я списала с себя )))

Мария Райнер-Джотто   16.12.2023 08:58   Заявить о нарушении
Зайду, почитаю...

Эдуард Тубакин   16.12.2023 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.