По морям Ч. 4 гл5 Защитники природы

По морям Ч4 гл5 Защитники природы.

Забыл я упомянуть, что после разговора с практикантом на судне я написал в Green Peace (GP). Получил от них длинную анкету, заполнил и отправил. Несколько месяцев не было ни ответа, ни привета. И тут приходит сообщение. Просят прощения за долгое молчание. Офис переезжал в другое помещение и моя анкета затерялась. Сейчас одно из судов поставили на переоборудование. Предлагают должность старшего механика. Я указывал в анкете, что закончил мореходку на судомеханика и рабочий диплом механика, но стармехом не работал прежде. Вот поэтому я отказался. Они предложили должность 2 механика. Я согласился и уже через два дня прилетел в Амстердам. Надеялся я попутешествовать по Амазонке, побывать на разных островах, но ремонт- тоже не плохо. Меня встретил агент и поселил на окраине города в турецкую гостиницу. Может быть решили, что, если в Киргизии родился, значит киргиз, мусульманин. Не удивительно. Даже в училище, узнав, что я из Киргизии родом, удивлялись: “На киргиза вроде не похож “, но прозвище ‘ джигит ‘ после шефской работы на лошади в колхозе-приклеилось. Я это рассказал в Гл.1 ч4 ‘Кармен ‘. А может быть на окраине города дешевле. Утром приехали за мной две девушки, crewmenagers (кадровики). Сказали, что поедут вместе со мной по каким-то своим делам. Вначале пришлось три часа ехать на электричке. Это очень популярный в Европе транспорт. Всё логично: в нашей Тюменской области поместятся 35 Голландий. Зачем им поезда. Я понял, что приехали мы к границе с Бельгией. За время поездки девушки рассказали, что GP купил судно, которое будут переделывать под нужды GP. Предстоит ремонт очень большой. Сделать дизель-электроход, построить ангар для вертолёта, посадочную площадку. Систему очистки льяльных и фекальных вод. Прибыли на конечную станцию, на которой нас ждал один из руководителей проекта. Ещё минут сорок ехали до верфи. Какая-то она была маленькая. Наверное, за ремонт запросили мало. Увидел судно: ’ Я на нём работал в АМНГР. Это пожарное судно Вихрь-4 ‘ 
- Отлично, -обрадовался начальник, -Мы ищем старшего механика. Он и приехал.
- Нет, - отвечаю, - Я работал там судоводителем, - Из механизмов управлял лишь пожарной пушкой. Попросили смыть плавпричал большим напором. Мы и смыли мусор. Весь причал блестел, правда и все приваренные пожарные ящики сбило.
- Ладно, - засмеялся начальник, -Поработаешь пока 2 механиком. Потом увидим.
Я увидел после знакомства с судном, что в наличие уже три вторых механика: два голландцы- Ярун и Манос. Третий- бывший моряк подводник из Украины Виктор. Учился он в Питере, служил на Дальнем Востоке. Стар. мех поинтересовался чем я предпочитаю заняться и очень обрадовался, что мне нравиться разбираться в судовых системах, потому что остальные предпочитали перебирать насосы. Больше месяца я ползал по разным закуткам судна, рисуя схемы всех систем: топливная, масляная, пожарная. водяная, осушения, вентиляции. Большую часть времени под пайолами. Это такой пол из металлических листов, под которым проходят все трубы к каждому механизму. В местах разветвлений есть круглые отверстия в пайолах с крышками, чтобы можно было добраться до кранов. Труб там- как деревьев в джунглях. Приходилось ползать между ними. Мылся в душе, стирал и чинил комбез я каждый день, потому что был самым грязным и вонял топливом и маслом. Наконец схемы нарисованы, каждый клапан найден рукой или лбом. Этот ‘трудовой подвиг’ оставил меня без краткосрочных отпусков, которые давали через 2 месяца работы другим. Судно перестраивалось, одни двигатели заменялись другими, переставлялись, трубопроводы перекраивались. Проще спросить у меня, чем разбираться в схемах. Над каждым клапаном на пайолах были медные пластинки с указанием куда идёт труба, но на русском языке. Поручили мне отшлифовать пластинки и набить специальным шрифтом на английском. Для примера’ ГдТ’- Главный двигатель топливо. Медные таблички 1на 6 см. были приклёпаны намертво. Работа продвигалась не быстро, но навык приобретался, что ускоряло процесс. Однажды кто-то из офиса предложил заказать таблички из пластика для упрощения замены. Побольше размером, чтобы надписи были подробнее:” Главный двигатель, топливо”. Медные снять, а пластиковые заклепать на прежние отверстия. Я возражал, аргументируя: 1. Это замедлит процесс: написать перечень табличек, изготовить их, снять все старые тоже не просто. 2- Пластиковые таблички отлетят максимум через полгода. Из офиса ответили, что менять таблички будет другой человек, а мне поручается более ответственная работа: перевод технической документации судна с русского на английский. Я не стал возражать, что это работа для профессионала-переводчика, а я вообще самоучка. “ Жираф большой- ему видней “ – пел Высоцкий. Кстати, мой прогноз не оправдался: таблички отлетели не через полгода, а через квартал и технический перевод оказался не сложным и полезным. В конце ремонта перед ходовыми испытаниями не могли запустить подрули, хотели вызвать специалистов, но я вспомнил, что масло в двигателе должно быть нагрето до 70 градусов. Ура! Заработало. Если упомянул про окончание ремонта- это знак свыше: «Заканчивай про железки. Расскажи о людях.“ Хорошо, но вначале развею мифы. GP- вовсе не террористическая организация. Есть такая. Они борются с охотой на китов и даже на акул, которых ловят браконьеры, отрезают у них плавники, а туши сбрасывают в море. Называется организация ‘ Sea shepherd ‘ (Морской пастух), а свои суда они именуют Флотом Нептуна. Они могут взорвать судно, предупредив заранее экипаж
или идти на таран. Посмотрите по ссылке GP   информирует людей и призывает к протестам.
Второй миф, что ЦРУ финансирует GP. Я сам водил по судну экскурсии людей, которые жертвовали большие суммы на ремонт ‘Эсперансы‘. У механика Маноса была любимая фраза: ‘Дети жертвуют деньги от своих завтраков, мы должны работать хорошо. ‘ Он привлёк к работе на судне двух своих однокашников по морехолке. Причём оба были художниками. Миша Мейнен ходил всё же в море старпомом и рисовал для души. Второй, не помню его имени, жил для себя. Сейчас так учат жить разного рода психологи и коучи россиян. Занимался с детишками в кочующем парке аттракционов за еду и ночлег. Рисовал портреты детей, картинки. За один портрет мама заплатила ему 5 евро. Это был весь его заработок. Загадкой для меня было на что он жил в межсезонье. Он ответил, что в Голландии страдать от голода не дадут. И жильё предоставят и питание. Всё нормально. Сразу вспомнился Фрэнк Мак Ки, который переехал в Испанию, потому что не хотел, чтобы на его налоги беззаботно жили коллеги безработные. В один из выходных я поехал с Мишей в Роттердам, где у него была квартира в бедном турецком районе. Все стены были увешаны картинами в Африканском стиле. Оказалось, что его картины брали на выставки. Они продавались, но дёшево. Дорого платят не за картину, а за имя художника. На одной из картин был изображён очень весёлый симпатичный кит. У меня сразу возник план. С Мишей я им не поделился, потому что не был уверен в его реальности. Просто попросил взять с собой эту картину. В это время я занимался переводом документов в офисе. На кофе-тайм приходили все руководители проекта. Я’ закинул удочку’, мол “ Эсперанса “ будет флагманом. Было бы хорошо обозначить это в покраске: нос в цветах радуги у всех судов, а на флагмане хорошо бы смотрелся кит. Тем более, что первая акция по их спасению.
Руководству понравилась идея. Смущало то, что нужно найти художника и он может запросить за работу кругленькую сумму. И тут я достаю в качестве козыря из-под стола картину: “Такой кит нравиться? Нарисовал его Миша. В экипаже есть ещё второй художник. Никаких дополнительных расходов! “ Так Миша и приятель получили работу на пару месяцев, а судно кита. К сожалению, фотографии не могу
здесь опубликовать. Можете посмотреть на сайте: ’ Корабли Гринпис. ’
 Ранее я писал, что технический перевод был не столь труден, но, когда я добрался до ВРШ (винт с поворотными лопастями) начался ад. Там одно предложение было на полстраницы с причастными и деепричастными оборотами. Пришлось просить помощи у англичанки Кэрол, преподавателя английского языка. Самое интересное, что голландцы не смогли понять этой тарабарщины и сократили её, учитывая, что ремонтные работыВРШ могла выполнять только фирма-производитель. Общение с Кэрол показало, что она читает только современных писателей. Классика 19 века и начала 20 века ей неизвестна. Диккенс, Оскар Уайльд, Конан Дойль, Киплинг, Уэллс, Джером К. Джером, она даже не слышала этих имён. Наши люди читали именно их. И в головах у нас сложилась романтическая картинка Великобритании, которой давно нет! Да и была ли она вообще? Вот когда приехали молодые брат с сестрой из Англии- это был шок! Они не говорили, а издавали странные звуки: то ли кашель, то ли кваканье. Однажды присутствовал при разговоре этого парня с боцманом, который понимал кваканье! Может быть потому, что они осушили по бутылке вина? Но в конце разговора боцман сказал: “Извини, но я понял только половину из того, что ты сказал. Только потому, что каждое второе слово было - фак “. Здравствуй, племя молодое, незнакомое. Квак, квак!
На судно частенько приезжали волонтёры. Мы жили на судне, которое GP передавал как музей. Однажды я поднялся после ужина на верхнюю палубу и увидел мужчину, который очищал шлиф машинкой от ржавчины леера.(Трубы полудюймовые,  ограждающие палубу.) Трудновато ему приходилось, потому что одна его нога не сгибалась. Я помог ему, разговорились. Марк пришёл в какой-то щенячий восторг, узнав, что я из России. Оказалось, что голландец был влюблён в нашу страну, в наши песни особенно! У него ‘Калинка-малинка ‘ была записана двенадцатью разными ансамблями. С тех пор он приезжал из Амстердама на каждый выходной и всегда с русской водкой, которой снабжал его брат, в таможне работавший. Пели русские песни под рюмочку. Он тоже просил найти ему русскую жену, но в конце концов нашлась в Голландии. Очень ему хотелось приехать ко мне в гости, но новая жена не была в восторге от русской культуры. Наше общение мало-помалу сошло на нет.
Случилось ещё одно важное событие. Австралиец слесарь вернулся домой и надо было найти замену. Я предложил кандидатуру своего зятя, очень технического парня. После окончания школы он поступал в педагогический институт. Не поступил. Поработал на стройке, отслужил в армии. Выучился на сварщика в ПТУ. Получил высокий разряд и работал сварщиком на верфи. Мечтал о море и работал в ремонтной бригаде на рыбаках. У него ум технический и руки заточены как надо.
Стармех согласился. Вначале были проблемы с языком, мне приходилось работать вместе с ним. Мало-помалу он освоился. Выучился заочно в мореходке и теперь дорос до должности стармеха. Есть закономерность. Если я устраиваю кого-нибудь на работу, то сам вскорости увольняюсь из этой организации, а протеже работает. Ремонт судна закончился. Меня отпустили в отпуск, из которого я не вернулся. Так сложились обстоятельства и семейные, и получил я предложение, от которого невозможно было отказаться. Но это уже другая история.


Рецензии