Свидание с Виталием
Вдоволь повалявшись в постели, Светлана поднялась, сунув ноги в изящные тапочки с небольшим каблучком и меховой опушкой. Энергичным движением она отдернула тяжелые шторы. Бодрость морозного утра освежала комнату, но старомодная, длиннополая ночная рубашка сохраняла теплоту постели, не позволяя прохладе тревожить нежную кожу. Накинув поверх ночнушки китайский халат, женщина села за туалетный столик.
Томно прищурившись, Светлана смотрела на свое изображение в зеркале. Небольшой беспорядок в волосах, был естественен и не вызывал вопросов, но седина… Женщина внимательно рассматривала посеребренные волосы, пытаясь представить себе, как это будет выглядеть в глазах мужчины.
«Быть может стоило их покрасить? Хм… Быть может и стоило для кого-то, кому это важно, но уж точно не для него. Милый – милый Виталий! Его умение тонко чувствовать родную душу, конечно, выше, всех этих припудриваний и подкрашиваний. Нас связывает так много настоящего, что любая искусственность будет только портить нашу близость!»
Мысленно произнеся слово "близость", Светлана смущенно улыбнулась.
«Конечно же – духовную близость... Хотя… Боже мой! Есть ли кто-то, кто был бы для меня более дорог и кому я готова довериться полностью. Родная душа! Как много глубинных смыслов в этих простых словах. Нет – нет, никакая близость не сможет принизить и опошлить наших отношений. Сегодня мы будем вместе, и пусть будет, что будет!»
Женщина взяла старинный черепаховый гребень и стала расчесывать волосы. Мысленно перебирая возможные варианты прически, она остановилась на простом и прелестном – распущенных по плечам локонах. Зайдя в ванну, Светлана неспешно завершила утренний туалет. Для полноты картины не хватало лишь чашечки ароматного кофе. Взгляд сквозь длинный коридор в сторону кухни родил внутреннее напряжение. Соседи…
«Ах, как бы хотелось, именно сегодня, избежать глупых эксцессов! Что ж, зависит это не от меня. Однако же, не стоит унижаться малодушием. Эти люди, хоть и бывают грубы, но здесь нет их вины – они такие, какие есть. Все будет хорошо…»
Светлана выпрямила спину и, подняв подбородок, направилась в сторону кухни. Ее ласковая полуулыбка источала доброжелательность и достоинство.
- Доброе утро, Федор.
Мужчина в вытянутых кальсонах и майке нещадно дымил дешевым табаком. Удушливые, сизые клубы слабым потоком вытягивались в приоткрытую форточку. Морозный сквозняк выстуживал неуютное помещение кухни.
- Какое нахрен утро, Светка? Выдрыхлась? Уж полдень почитай!
Внутренне поморщившись от грубой фамильярности Федора, Светлана поспешила взять все необходимое. Открыв двери своего шкафчика, она достала старинную ручную кофемолку и пакет с кофейными зернами. Федор неодобрительно хмыкнул.
- На кой хрен, тебе это все понадобилось?
Женщина болезненно поджала губы. Ее движения стали несколько нервны и порывисты.
- Я жду сегодня гостя. Ко мне придет Виталий...
Произнеся это, Светлана сразу пожалела о сказанном. Федор захохотал. Его смех, вперемежку с хриплым кашлем заядлого курильщика, напоминал карканье стаи ворон. Обида глубокой волной накрыла женщину, уничтожая прелесть, так хорошо начинавшегося зимнего дня. На кухню вошла Анна. Она неприветливо переводила вопросительный взгляд с соседки на своего сожителя.
- Все, Нюрка, хана нам! Светка опять Виталия поджидает...
Анна неодобрительно уставилась на соседку, загораживая ей проход. Прижав локти и пытаясь протиснуться к выходу, Светлана еле сдерживала слезы. Оказавшись в коридоре, она кожей чувствовала злобные взгляды, упиравшиеся в ее спину. Последняя фраза, брошенная вдогонку, была особенно оскорбительна:
- Не вздумай чудить, дура старая!
С силой прикрыв дверь в комнату, Светлана задвинула щеколду. Сердце колотилось, поднимая горячие волны крови к голове. В висках заломило от поднимающегося давления. Положив кофемолку и пачку с кофе на край стола, женщина посмотрела в сторону ящичка с лекарствами.
«Господи, сколько же жестокости в этих людях! Мне ничего от них не надо. Почему же я не имею права на свою маленькую радость - побыть с близким другом?! Нет - нет, они не испортят этот день. Надо быть выше этого. Надо быть сильной. Надо собраться, ведь Виталий уже скоро придет...»
Мысленно произнеся дорогое имя, Светлана почувствовала прилив сил. Спокойствие родилось в глубине ее сердца и медленно разлилось в груди. Она выдохнула и посмотрела по сторонам.
«Здесь в моей маленькой комнате нам будет хорошо и удобно провести вместе целый вечер. Быть может он захочет меня куда-нибудь пригласить, но нет, мы останемся здесь. За закрытой дверью - только он и я...»
Прислонившись к стене, женщина мечтательно прикрыла глаза.
«Интересно, во что он будет одет? Ему так идет белый цилиндр и фрак! А эта старинная трость с резным набалдашником из слоновой кости! Господи, сколько же изысканности и природного достоинства, ему даровано природой!»
Обида совершенно покинула женскую душу. Она снова наслаждалась предвкушением прекрасного вечера. Вспомнив, что на ней ночнушка и халат, Светлана открыла шкаф, выбирая одно из своих вечерних платьев. Переодеваясь, слегка поежилась, ощутив легкий холод. Ее взгляд упал на камин.
«А не добавить ли этому вечеру тепла и уюта?»
Прежде чем развести огонь, Светлана достала искусной работы хрустальный канделябр и зажгла свечу. Несколько топливных брикетов лежали рядом с камином - этого должно было хватить.
«Разожгу его сейчас и к приходу Виталия, здесь будет тепло и хорошо. Он придет уже совсем скоро...»
Ловко орудуя каминными спичками, Светлана начала разжигать огонь. Немного дыма вырвалось из камина и попало ей в глаза. Это было не страшно. Она знала, что после того, как огонь разгорится, все будет хорошо. Языки пламени лизали свою пищу, рождая ощущение уюта. В дверь постучали...
«Виталий? Нет - нет, это не он! Я знаю его стук! Господи, да что же вам от меня надо!?»
- Светка! Открывай, давай! Слышишь, не дури!
Несколько голосов за дверью, переругнувшись, довольно быстро пришли к соглашению.
- Не тяните уже! Ломайте дверь!
Стук в дверь перерос в грохот. Хлипкая щеколда еле сдерживала натиск незваных гостей. Светлана села в кресло и прикрыв глаза, скрестила на груди руки. Удары в дверь несколько раз сотрясли дверную коробку и щеколда с вырванными шурупами отлетела в сторону...
Ворвавшийся сотрудник полиции задел край стола. Старая ручная мясорубка и пакет с горохом полетели на пол. Несколько надорванных книг горели внутри прикроватной тумбочки, распространяя удушливый дым. На самой тумбочке стоял грязный, стеклянный стакан с горящим огарком свечи. Старуха в засаленном халате и рваных тапках, полулежала в кресле. Давно немытые седые волосы неопрятными космами закрывали половину лица. Губы чуть заметно шевелились, произнося мужское имя...
Свидетельство о публикации №223030900055
Марина Косовцова 17.09.2024 07:56 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 17.09.2024 12:49 Заявить о нарушении
Марина Косовцова 17.09.2024 13:57 Заявить о нарушении