Цыганка

  Купила вчера книгу "Цыганские блюда".
Открываю. На первой странице читаю: "Для приготовления сначала украдите кастрюлю"...


Сижу я, понимаете ли, в пятницу дома. Лето, жара, открытые окна,  колышутся занавески, с улицы доносятся запахи цветущих роз. Я в индийской тунике  и летних серьгах до плеч, убрала волосы, чтоб не мешали, и пошла в кухню готовить.
В кастрюльки на плите закинула яйца, картошку и давай нарезать зелень да с огурчиком. Чтоб дали сок. А я пока ветчинку настругаю…
-Тик-так, тик-так, -поют ходики и вот моя окрошка, залитая ледяным квасом, готова.

Наливаю в тарелку пару половников. Ой-много! Но раз-два и тарелка опустела. На губах еще остался манящий вкус кваса, и организм таки запросил немного добавки. Пошла за половником и плеснула себе в тарелку еще один, с огурчиком, ветчинкой, хрустящей на зубах сочной редиской и зеленью. И когда, взяв в руку кусочек хлеба, я отправляла в рот первую ложку, почувствовав вкус картофельно-огуречного блаженства, в дверь раздался звонок.
 
Я ложку в рот, а он настойчиво так: дзииииинь, дзиииИНЬ, ДЗИИИИИИИИНЬ. Гад такой.
Отодвинув тарелку с симфонией вкусов и запахов, я встала. Подошла и, не глядя, распахнула дверь. Передо мной стоит загорелая баба с младенцем, как водится, в длинной юбке, с шишкой, обмотанной бархатом и непонятной торбой. 
- Хозяйка, я такая голодная, денег нет, он кушать хочет…
Я уставилась* на нее, на ее качающиеся сережки из фальшивого золота и мне стало ее так жалко. Я наклонила голову, чтоб сочувственно покивать, и мои серьги, длиной 15 см., резко качнулись и коснулись моего плеча.
«А ну стоп», -сказали они.- «Дай ей лучше еды», - настойчиво зазвенела правая. «Ага, еще окрошку на нее переводить – выльет же в подъезде, дай ей хлеба», -отозвалась, раскачиваясь на сквозняке, левая.
«И то верно», - подумала я, сказав ей : «Я сейчас», - направилась в кухню и отмотала ей полбуханки свежего белого хлеба.
Открыв дверь,  протягиваю ей пакет: «Возьми - это тебе». Она глаза вытаращила: «А где деньги?»
- Какие?
- Мои?
- Твои у тебя. Все пока. И я захлопнула дверь.

 Долго ли коротко ли, прошла пятница и наступает утро субботы. Мы с мужем спим, и тут в дверь ДЗЫЫЫЫЫЫЫЫЫНЬ!
Я  встала и в дезабелье пошлепала посмотреть кто приперся в такую рань – всего-то полдесятого и заодно отключить звонок.

Открываю. На пороге стоит вчерашняя цыганка со вчерашними же авоськой, ребенком и нарядом. Дежавю какое-то.
- Тебе чего? – поморгав и видя, что дежавю никуда не исчезло, обалдело и зло спросонья спрашиваю я.
- Красавица, мне кушать нечего!
- То есть как нечего? – удивилась я. – Ты вчера ела, - резюмировала я и захлопнула дверь. Выключила звонок и плюхнулась в нирвану кровати.
***


Шла я как-то раз с работы, а в сумочке несла баллончик с золотой краской — обещала дочке помочь оформить стенгазету к Новому году и тут подходит ко мне цыганка, и говорит: "А позолоти-ка мне ручку! Ну и позолотила. И чего она так орет, а?



*Если вы легко внушаемы, а вы легко внушаемы, лучше опустите глаза вниз  и обойдите цыганку стороной. Не открывайте посторонним цыганам дверь и не вступайте с ними в беседу - это чревато, для них вы гойаны -не цыгане, а значит вас нужно без жалости обобрать. Никакого уважения к вам, только презрение... Ну а если вы все еще стоите, как приклеенный, а она с проклятиями разошлась не на шутку - произнесите: мое при мне, а свое себе забирай и плюньте ей под ноги.


Рецензии
Елена! Незадолго до войны, мы жили тогда в Могилёве, маму остановила пожилая циганка и предложило гадание. Мама у меня никогда ни во что не верила - ни в бога, ни в чёрта, ни в домовых, ни в пустое ведро, пронесённое перед путником через дорогу.

А циганка ей: "Я по руке погадаю и ничего не возму". И нагадала.
"Скоро, очень скоро большая беда будет. Твой суженый пойдёт сражаться с бедою. Тяжело будет, но он уцелеет".

Отец, политрук в пехоте, со своей ротой бежал бегом от Могилёва до Подмосковья. Потом с боями в обратную сторону. Освобождал подмосковную Истру. А потом в Рузском районе был серьёзно ранен.

А меня в Истринское НИИ электромеханики после Ленинградского Политехнического отправили работать. Я через 10 лет перевёз к себе родителей. Отец стал знатным человеком - освободитель.

Мама циганку иногда вспоминала. А мне понятен, откуда такой прогноз. Цигане от Гитлера бежали из Германии. Они, зная Гитлера, понимали, что война будет.

Хотя цигане все разные, как и все остальные люди, но у меня из-за такого семейного случая другое к ним отношение.

Ты совершенно честно описала своё к ним отношение. Я этому верю.

Твой рассказ пробудил мои воспоминания. За это большое спасибо.
Успехов тебе. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   23.03.2024 21:05     Заявить о нарушении
Феликс, мою маму цыганская шувани учила гадать и по руке, и на картах, по лицу... она не раз разоблачала цыганское вранье. Мама профи, а я любитель.
Как-то в вагоне, ночью цыганка попыталась с моих ушей выдрать серьги, теперь предпочитаю дистанцию. Довелось и с их толпой столкнуться, они ножи убирали, давали выйти из кольца. У них тоже есть очень хорошие люди, и едой поделятся, и кровом. У них глаза другие, мудрые.

Елена Багина   23.03.2024 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.